Найти в Дзене
Международная панорама

Иранская оппозиционная группа имеет прочные связи в Европейском парламенте

Президент Национального совета сопротивления Ирана Марьям Раджави.
Президент Национального совета сопротивления Ирана Марьям Раджави.

Самые вездесущие лоббисты Европейского парламента — это не немецкие автопроизводители или химические гиганты; это группа иранцев под названием Национальный совет сопротивления Ирана (NCRI). Они помогли свергнуть поддерживаемого США шаха в 1979 году, но проиграли муллам в последующей борьбе за власть в стране.

Их представители постоянно присутствуют в кафе парламента в Брюсселе и Страсбурге и часто встречаются с членами Европарламента, многие из которых
политически их поддерживают.

Теперь, когда Израиль и Иран ведут войну, годы, потраченные NCRI на лоббирование членов Европарламента, окупаются. Они собрали вместе политиков-тяжеловесов на нескольких насыщенных мероприятиях в парламенте в Страсбурге на этой неделе, чтобы изложить свою позицию по направлению Ирана в новом направлении.

Марьям Раджави, многолетний президент движения, призвала к смене режима в зале, заполненном старшими членами Европарламента из политических фракций Renew, EPP и ECR. «Единственным решением этого конфликта является свержение режима народом Ирана и иранским сопротивлением», — заявила Раджави в зале, где находились бывший премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт и бывший премьер-министр Ирландии Энда Кенни. Она призвала к свободным и справедливым выборам и превращению Ирана в демократическую республику. Эта линия хорошо сработала для европейской публики.

Но последний конфликт также должен усилить контроль за деятельностью группы в парламенте, где они
зарегистрированы как лоббисты, тратящие менее 10 000 евро в год на свою работу, большую часть которой, по их словам, выполняют добровольцы.

Иранский режим
называет их террористами, и даже на Западе не все верят им на слово. Боевое крыло группы, MEK, было запрещено как террористическая организация Великобританией до 2008 года, ЕС до 2009 года и США до 2012 года. NCRI утверждает, что оно было внесено в черный список только из-за готовности Запада умиротворить Тегеран, и отрицает все обвинения в терроризме.

С тех пор они наладили
тесные связи с Республиканской партией в США и, как сообщается, наладили финансовые связи с крайне правой испанской партией Vox через давнего бывшего члена Европарламента от ЕНП, ставшего соучредителем Vox, по имени Алехо Видаль-Квадрас.

MEK воевала вместе с иракской армией Саддама Хусейна против Ирана в 1980-х годах и обвиняется в проведении терактов в Иране. MEK настаивает, что отвернулась от насилия и полностью финансируется иранцами, включая людей внутри Ирана, которые рискуют своей жизнью, чтобы поддержать сопротивление.

Но некоторые откровенные нынешние члены Европарламента также имеют опасения.
Французский центристский депутат Натали Луазо уже много лет добивается исключения NCRI из парламента, утверждая, что они используют «сомнительные методы» для встреч с депутатами Европарламента.

«Поскольку они выступают против отвратительного режима, находящегося у власти в Тегеране, их с распростертыми объятиями встречают в Страсбурге и Брюсселе, — сказала Луазо журналистам на этой неделе. — Однако враг моего врага не всегда мой друг».

Абир Аль-Сахлани, шведский центристский депутат Европарламента, также настаивала на том, чтобы им запретили находиться в помещениях ЕС. «Это ополчение, построенное на недемократических ценностях», — сказала она, охарактеризовав их поддержку Иране как в лучшем случае маргинальную.

Их наземная игра в Брюсселе может быть мощной, но с учетом того, что иранский режим балансирует под бомбами Израиля, претензии NCRI на влияние внутри страны вскоре могут быть подвергнуты испытанию.

Приходите на мой канал ещё — к нашему общему удовольствию! Комментируйте публикации, лайкайте, воспроизводите на своих страницах в соцсетях!