Рембрандт ван Рейн (1606–1669) написал картину «Аристотель, созерцающий бюст Гомера» для Антонио Руффо, дворянина из Мессины, который также покровительствовал Артемизии Джентилески (1593–1654). И получил за эту работу гонорар в размере 500 гульденов, что в то время было намного больше, чем запросил бы итальянский мастер за сопоставимый заказ. Действие на картине разворачивается в кабинете, заполненном книгами и античным бюстом, который в то время служил обычным фоном для изображения учёных мужей. Кроме того, показ кабинета, как главного места действия также уместно, поскольку Аристотель, главный герой картины, как полагают, был первым, кто создал библиотеку. Аристотель, изображенный в три четверти, стоит справа, держащим правую руку на бюсте Гомера, человека, которого он назвал в своей «Поэтике» (350 г. до н.э.) мастером всей поэзии. Рембрандт, который был страстным коллекционером, основывал своих персонажей на бюстах, которыми владел. Бородатого и длинноволосого Аристотеля он создал
АРИСТОТЕЛЬ, СОЗЕРЦАЮЩИЙ БЮСТ ГОМЕРА || Художественный словарь времён барокко
18 июня18 июн
51
1 мин