Найти в Дзене
Живописные истории

АРИСТОТЕЛЬ, СОЗЕРЦАЮЩИЙ БЮСТ ГОМЕРА || Художественный словарь времён барокко

Рембрандт ван Рейн (1606–1669) написал картину «Аристотель, созерцающий бюст Гомера» для Антонио Руффо, дворянина из Мессины, который также покровительствовал Артемизии Джентилески (1593–1654). И получил за эту работу гонорар в размере 500 гульденов, что в то время было намного больше, чем запросил бы итальянский мастер за сопоставимый заказ. Действие на картине разворачивается в кабинете, заполненном книгами и античным бюстом, который в то время служил обычным фоном для изображения учёных мужей. Кроме того, показ кабинета, как главного места действия также уместно, поскольку Аристотель, главный герой картины, как полагают, был первым, кто создал библиотеку. Аристотель, изображенный в три четверти, стоит справа, держащим правую руку на бюсте Гомера, человека, которого он назвал в своей «Поэтике» (350 г. до н.э.) мастером всей поэзии. Рембрандт, который был страстным коллекционером, основывал своих персонажей на бюстах, которыми владел. Бородатого и длинноволосого Аристотеля он создал

Рембрандт ван Рейн (1606–1669) написал картину «Аристотель, созерцающий бюст Гомера» для Антонио Руффо, дворянина из Мессины, который также покровительствовал Артемизии Джентилески (1593–1654).

И получил за эту работу гонорар в размере 500 гульденов, что в то время было намного больше, чем запросил бы итальянский мастер за сопоставимый заказ.

Действие на картине разворачивается в кабинете, заполненном книгами и античным бюстом, который в то время служил обычным фоном для изображения учёных мужей.

Кроме того, показ кабинета, как главного места действия также уместно, поскольку Аристотель, главный герой картины, как полагают, был первым, кто создал библиотеку.

Аристотель, изображенный в три четверти, стоит справа, держащим правую руку на бюсте Гомера, человека, которого он назвал в своей «Поэтике» (350 г. до н.э.) мастером всей поэзии.

-2

Рембрандт, который был страстным коллекционером, основывал своих персонажей на бюстах, которыми владел.

Бородатого и длинноволосого Аристотеля он создал по образцу копии из своей коллекции предполагаемого скульптурного портрета эпохи Возрождения, а Гомера — по образу эллинистического бюста, слепок которого ему принадлежал.

-3

Художник показал Аристотеля с некоторой меланхолией на лице, поскольку в то время она считалась признаком гениальности.

Его тёмная мантия и шляпа напоминают о тёмном покрове философии, упомянутом Чезаре Рипы в его «Iconologia».

-4

Золотая цепь, изображённая на его груди, является почётной цепью, подаренной ему его учеником Александром Великим, что подтверждается тем фактом, что портрет Александра изображён на медальоне, который висит на ней.

-5

Ходят легенды, Александр хранил копию «Илиады» Гомера, отредактированную Аристотелем, у себя под подушкой.

Таким образом, работа ссылается на восхищение, которое учитель и ученик разделяли по отношению к греческому поэту, и объединяет трёх самых выдающихся людей в истории.

Увидеть картину можно в Метрополитен-музее.

Cловарь барокко | Живописные истории | Дзен
-6