Найти в Дзене

Сериал «Террор» - второй сезон. Как секундная слабость приносит волну событий

Редкий зритель досмотрел второй сезон «Террора». Вывод делаю по немногочисленным рецензиям, из которых к тому же процентов 80 — отрицательные. Ругают. А мне понравился. Конечно, вряд ли бы и я смотрела его без рукоделия. Но не с вышивкой. Скажем так: он годится под такой вид творчества, который не требует постоянного сосредоточения на изделии. Я закалывала булавками многочисленные одинаковые швы, поэтому на экран смотреть не забывала.

Это мой любимчик в сериале. Жаль, не главный герой
Это мой любимчик в сериале. Жаль, не главный герой

Приветствую вас на своем канале. Я счастливая неунывающая пенсионерка с безлимитным интернетом. Люблю готовить, вышивать, гулять и смотреть кино. Делюсь с читателями всем, что есть за душой. Обожаю читать комментарии, даже язвительные)

Начнем с того, что второй сезон даже близко не является продолжением первого. Это два отдельных произведения, которые можно объединить словом «антология». Общего между ними — только наличие в сюжете мистики в виде духов, преследующих персонажей. Но это совершенно разные духи.

В первом «Терроре» английскую морскую экспедицию 1845-1947 гг., занятую поисками Северо-Западного прохода вдоль берегов Канады, преследует дух Арктики в виде гигантского белого медведя. Дух находится у себя дома и изживает чужаков, причем вполне эффективно.

Во втором «Терроре» дух не является олицетворением территории, напротив, это дух вполне конкретного человека, который не может упокоиться, пока не получит желаемого. И он не дома.

Действие происходит в 1939 году и в начале сороковых в США. Герои сериала - японцы, эмигрировавшие сюда задолго до начала второй мировой. Их дети, рожденные в США, стали гражданами, но родители после Перл-Харбора попали в ловушку проживания в недружественной стране. Поэтому основные события происходят в лагере для интернированных.

Кстати, это не самая известная страница второй мировой. Конечно, можно и догадаться, что японцам в США в то время было несладко. Но кто расскажет об этом лучше писателя или режиссера? Хотя, полагаю, что если бы сериал снимали японцы, мы бы увидели более жесткий и, возможно, более приближенный к исторической правде вариант лагеря.

Японцы в сериале все разные - легко распознаваемые) А бывает, что я и европейских актеров только к середине фильма начинаю различать)
Японцы в сериале все разные - легко распознаваемые) А бывает, что я и европейских актеров только к середине фильма начинаю различать)

Полностью второй сезон сериала называется «Террор. Бесчестье». То есть все происходящее на экране — суть последствия бесчестья. И здесь есть о чем задуматься. Акцент сделан на бесчестье женском. Как говорит главная героиня: «Секундная слабость принесла волну разрушений». Не знаю, как это будет по-японски, но переводчик сформулировал так: «Когда она выходила замуж, была уже непраздной». И именно эта «непраздность» повлекла за собой не просто волну разрушений, она явилась причиной множества смертей.

Каковые нам показывают разнообразными и бьющими по нервам. Начать с того, что самая первая сцена сериала представляет собой неканоничное, но изящное сеппуку в женском исполнении. А впереди еще мужское. С подробностями. В мир иной самостоятельно (ну почти) отойдет десяток персонажей. Кино не для слабонервных. Я предупредила)

Второй, более важный, пласт бесчестья лежит в патриотической плоскости. За кого должен воевать японец, рожденный за пределами Японии? Является ли бесчестьем вырваться из лагеря, согласившись вступить в ряды американской армии? Можно ли помочь пленнику, если вы одной крови, но он на стороне противника? Можно ли спасти любимого, покрыв его позором?

Кстати, о пленнике, которого допрашивает главный герой, Честер Накаяма. Сыгран великолепно! И как точно показано изменение в нем после вспышки фотоаппарата! Пожалуй, из всех героев сериала этот — самый впечатляющий. Хоть и занимает минут пятнадцать экранного времени.

Сам же Честер — ходячая картонка. С ним происходят важные изменения: из мальчишки, не умеющего нести ответственность за свои поступки, он превращается в отца, готового отдать жизнь для защиты детей. Но на его слишком круглом для японца (играет американский актер японского происхождения Дерек Мио) лице ничего не отражается.

Еще одна важная идея сериала: на что способна женщина, у которой отняли возможность вырастить собственного ребенка. Таких женщин в сериале две, так что можно проследить варианты развития событий.

Лус - одна из этих двух женщин
Лус - одна из этих двух женщин

Интересно показан «персональный японский рай». Сплошной день сурка, от которого взвоешь максимум через неделю. Но если сначала мне показалось, что такой «рай» - удел грешников, то ближе к концу сериала в такое место попадает вовсе безвинная душа. Непонятно, надо подумать.

Особо хочу отметить удачный кастинг сериала. Обычно ведь люди азиатского происхождения для многих из нас на одно лицо. Так вот, здесь все японцы совершенно разные, узнаются и запоминаются с первого предъявления.

И еще такая деталь. Не могу читать японскую литературу, потому что из-за обилия незнакомых названий предметов не складывается картинка. В сериале «Террор. Бесчестье» японских слов всего три. Кимоно — это мы все знаем. А еще «юрэй» и «бакэмоно». Это слова, именующие призраков, и они звучат так часто и так отчетливо, что поневоле запомнишь их с первой же серии.

Тем не менее, первый сезон впечатлил больше, поэтому и рецензия на него более пространная.

А вам нравятся сериалы или фильмы о Японии и японской культуре? Делитесь в комментариях