Молодая изобретательница Рири Уильямс, создавшая аналог брони Железного Человека, вынуждена искать средства для финансирования своих изобретений, после того, как её отчисляют из университета и лишают грантов. Шанс заработать лёгкие деньги появляется, когда к ней за помощью обращается группа преступников, промышляющих грабежом богачей...
14-ый сериал в кинематографической вселенной Marvel был отснят ещё в 2022 году, а выпущен только летом 2025, в промежутке между «Громовержцами*» и новой «Фантастической четвёркой». Видимо, Файги и компания прекрасно понимали, что негативной реакции за diversity не избежать, вот и воткнули его в график релизов между двумя проектами, которые в теории должны были восстановить репутацию кинокомпании.
Причём, выпуск сериала даже был осуществлён именно что под шумок, поскольку эпизоды дропнули в два захода - первые три в один день и оставшиеся три через неделю. Желание побыстрее «скинуть» получившийся продукт говорит о том, что, кажется, до студийных шишек начинает доходить, что массовый зритель не очень-то радостно готов потреблять всё, что посвящается форсингу угнетённых радужных представителей ЛГБТ.
А задуманный ещё в 2018 «Железное Сердце» всецело пропитан этими идеями. Причём, тут даже начинаешь сомневаться в собственном восприятии сериала. В том смысле, что скверна, которую представители меньшинств разводят в скверах, мерещится уже во всём. Кажется, что Паркер и Джон - «больше чем братья» - согласно ставшему крылатым выражению Думбльдора, которого Джоан Роулинг задним числом сделала заднеприводным. Кажется, что Рири и Натали - больше, чем просто лучшие подруги.
Самый удачный новичок в киновселенной, юная ведьмочка Зелма, носит футболки с кричащими слоганами в честь феминизма и ЛГБТ. Рири отчисляют из университета с агрессивной подачи сердитого белого мужчины. Пришедшие по её душу полицейские - белые. Бомж, скандирующий что «Тони Старк больше нас не спасёт», намекает на то, что Рири уготовлена участь «чёрного мессии».
Собственно и центральная идея сериала декламируется уже во вступительных сценах, когда Рири размышляет о том, что Тони Старк собрал миниатюрный ядерный реактор сидя в яме из металлолома только благодаря тому, что был миллиардером. Дескать, легко быть Илоном Маском, когда у твоего бати в портфеле лежит жирная доля пакета акций изумрудных рудников. Так что ворами-наркоманами Джорджами Флойдами становятся не от хорошей жизни - и это оправдывает все их прегрешения.
Вот скажи мне, дорогой читатель - это у меня развилась паранойя на ЛГБТ в фильмах Marvel или всё-таки это не на пустом месте, и создатели сериала действительно на всех уровнях повествования продвигают нынешние западные ценности? Уже практически ни один обзор на фильмы и сериалы Marvel не обходится без пары абзацев, посвящённых разбору очередной попытки Файги по осуществлению социального инжиниринга.
Ладно, теперь попробуем представить, что скверна всё-таки померещилась и посмотрим на художественные достоинства и недостатки. Сериал стартует с совершенно неубедительной завязки сюжета. Если кто-то ещё помнит, то в финале фильма «Чёрная Пантера: Ваканда навеки» Рири не позволили забрать с собой сварганенный из вибраниума костюм. А теперь в университете её ущемляют и выгоняют обратно в гетто, где ей внезапно предлагает помощь мимокрокодил, у которого на лице написано «Я - злодей». После того как её пытаются убить в качестве проверки скиллов, Рири соглашается на сотрудничество, едва увидев, что у этой кучки бомжей-маргиналов во главе со склизким типом с идиотской причёской есть кэш.
Кто все эти люди, что собой представляют, какие у них цели - Рири ни на секунду не задаётся этими вопросами - а стоило бы. Ну это буквально, как если бы ко мне на улице подошёл человек с петушиной причёской из барбершопа, убогими партаками и пирсингом и сказал: «Псс, парень! Го закладки разносить - озолотимся!» И я такой - why not. Далее с переменным успехом сериал всё-таки разгоняется к третьей серии, постепенно подводя к тому, что Рири всё-таки пожалеет о столь поспешном и необдуманном решении.
Побочные темы о травме, о недоверии между близкими, о замыкании в себе и проживании горя, а так же этическая проблема цифрового воскрешения умерших - поднимаются с переменным успехом. Богатое оперирование поп-культурным наследием идёт в плюс - персонажи от этого кажутся более живыми. Доминик Торн большую часть времени в «Чёрная Пантера: Ваканда навеки» бесила, но здесь её актёрское мастерство явно уже на более высоком уровне.
Олден Эренрайк играет очередного клоуна. Энтони Рамос - просто мега отвратительно. Абсолютно дилетантская манерная игра. К сожалению, сцена после титров намекает, что мы ещё увидим Капюшона. Про замечательную Риган Алию в роли Зелмы уже упоминали, будем надеяться, что она ещё отметится в тандеме с Доктором Стрэнджем.
Но самое главное открытие и, собственно, единственное, из-за чего этот сериал будут вспоминать - это абсолютно идеальный кастинг на роль Мефисто. Фанаты ждали его ещё со времён сериала «Ванда/Вижн», где выискивали его присутствие, пока его существование не подтвердилось упоминанием в «Это всё Агата». Остаётся надеяться, что персонаж не будет иметь планов по захвату реальности, а, как и подобает приличному воплощению Дьявола, будет забавляться искушением заблудших душ. Саша Барон Коэн в этой роли гораздо интереснее зловещих дедов, которыми до этого изображали Мефисто.
В целом, не так страшен чёрт, как его замулевала критика на премьере. Скрещивание магии и технологий в локациях гетто хоть и смотрится уныло, но не до такой степени, чтобы вгонять в сон как «Локи». Преимущественно впечатление портит основной антагонист, да типичный для Marvel топорно-глупый сценарий. Неожиданный клиффхэнгер в финале обещает интересное развитие событий в потенциальном втором сезоне, но пока реакция зрителей больше указывает на то, что его вряд ли доведётся увидеть.
А что вы думаете о сериале? Поделитесь своим мнением в комментариях.