Найти в Дзене
Фильманьяк

Чёрная Пантера: Ваканда навеки (2022) - Marvel снова топит за BLM под гербом умершего Чедвика Боузмана

Король Ваканды Т’Чалла умер. Пока его мать пытается стабилизировать политическое положение страны, ну хрупкие плечи младшей сестры Т’Чаллы ложится бремя защитника Ваканды. Шури не хочет становиться новой Чёрной Пантеры, но внезапная угроза королевству заставляет её пересмотреть свои решения. Чедвик Боузман умер – а вместе с тем у Кевина Файги встал вопрос, как же дальше двигать линию приключений Чёрной Пантеры, который оказался в тройке самых прибыльных продуктов Marvel. В наш век рекастов и диджитальных воскрешений в кои-то веки было принято адекватное решение не теребить покойного, а передать эстафету другим персонажам. И слава богу. Понятное дело, конечно, что трагедия. Но могло сложиться впечатление, что из смерти Боузмана уже запилили отдельную рекламную кампанию по продвижению сиквела «Чёрной пантеры». Потому что это событие было распиарено примерно как осточертевшее фото наркомана-вора Джорджа Флойда. На минуточку – в том же 2020-м году умер Эннио Морриконе. Может и глупо сравни
Рамсы между племенами Ваканды всё ещё похожи на игрища бабуинов в период спаривания.
Рамсы между племенами Ваканды всё ещё похожи на игрища бабуинов в период спаривания.
Король Ваканды Т’Чалла умер. Пока его мать пытается стабилизировать политическое положение страны, ну хрупкие плечи младшей сестры Т’Чаллы ложится бремя защитника Ваканды. Шури не хочет становиться новой Чёрной Пантеры, но внезапная угроза королевству заставляет её пересмотреть свои решения.
Железное сердце не мелочится и сходу повторяет подвиг Тони Старка с испытанием костюма Mark II.
Железное сердце не мелочится и сходу повторяет подвиг Тони Старка с испытанием костюма Mark II.

Чедвик Боузман умер – а вместе с тем у Кевина Файги встал вопрос, как же дальше двигать линию приключений Чёрной Пантеры, который оказался в тройке самых прибыльных продуктов Marvel. В наш век рекастов и диджитальных воскрешений в кои-то веки было принято адекватное решение не теребить покойного, а передать эстафету другим персонажам. И слава богу.

Талоканцы - народ с большими возможностями. Например, они как сирены могут гипнотизировать людей и заставлять их самоутопляться.
Талоканцы - народ с большими возможностями. Например, они как сирены могут гипнотизировать людей и заставлять их самоутопляться.

Понятное дело, конечно, что трагедия. Но могло сложиться впечатление, что из смерти Боузмана уже запилили отдельную рекламную кампанию по продвижению сиквела «Чёрной пантеры». Потому что это событие было распиарено примерно как осточертевшее фото наркомана-вора Джорджа Флойда. На минуточку – в том же 2020-м году умер Эннио Морриконе. Может и глупо сравнивать вклад двух этих деятелей искусства в мировую культуру, но истерия вокруг смерти Боузмана всё-же представляется преувеличенной. Тем более, что раз уж хотели выразить своё уважение, отдать почтение – то стоило бы снять нормальный сиквел. А не «Ваканда навеки», в которой не раз ещё пройдутся по бедному Чедвику, прежде чем позволят истории двинутся дальше. А вот что было дальше – это, увы, тихий ужас.

А ещё у талоканцев внушительный арсенал в виде технологически продвинутых капитоше
А ещё у талоканцев внушительный арсенал в виде технологически продвинутых капитоше

Пантера загибается и на экране, поскольку в прошлой серии злодей, дорвавшись до власти, неосмотрительно погубил вибраниумовые цветочки, позволявшие спасать жизни. Его бойкая сестрица пытается дальше служить на благо стране, покуда королева-мать достаёт дочь с очередным вакандским ритуалом о трауре. Вдруг откуда ни возьмись перед женщинами возникает внушительный Нэмор, заставляя тех изрядно трястись за свои жизни. Дальше идёт постоянное чередование дурацких попыток актёров сыграть что-то смешное, но сюжет худо-бедно вполне себе работает, поскольку за последние 15 лет мы привыкли, что в киновселенной Marvel в кого ни ткни пальцем, так обязательно попадёшь в мастера рукопашного боя или же гениального эксперта во всех науках и техниках.

Окойе получает свою минуту славы, в одиночку разделываясь с тремя талоканцами и достойно сражаясь в дуэли с Аттумой.
Окойе получает свою минуту славы, в одиночку разделываясь с тремя талоканцами и достойно сражаясь в дуэли с Аттумой.

Однако на середине хронометража между Шури и Нэмором происходит небольшой диалог, из которого вырастет дальнейший повод для рисования на компьютере суперзрелищных сцен. Увы, после этого диалога начинается чистой воды «Соколиный глаз». Ну или любой другой идиотский фильм из пантеона Кевина Файги, где злодей выдаёт реплику, объясняющую его повод быть злодеем – а дальше главное не дать героям раскрыть рта, наладить диалог, объясниться – сперва измочалим друг друга, а уж после будем разбираться, что там сердце подсказывает.

В качестве благодарности королева-мать истерически брызжет слюной на всё живое.
В качестве благодарности королева-мать истерически брызжет слюной на всё живое.

Складывается впечатление, что Marvel с каждым годом выдаёт всё более несмотрибельные фильмы. Вот Нэмор появляется и Шури вместе с её мамкой наводят шухер среди охранного персонала Ваканды. И что? После этого Нэмор в лёгкую за пару минут уничтожает столицу Ваканды. Вот Шури додумывается, как ослабить Нэмора – словив того в ловушку, которую ушастый король может разломать голыми руками. Серьёзно? Да как это вообще возможно генерировать столь глупые сюжетные ходы? Противник вот сейчас же вырвется из капкана, а принцесса такая пялит на него глаза и спрашивает свой искусственный интеллект: какие у нас тут дела, какие повреждения, а он точно своим вибраниумовым копьём пробьёт нашу и без того жалкую защиту?

Нэмор ставит Шури ультиматум. Для человека, никогда не знавшего поражений, он слишком параноидален в своей идее нависшей над его королевством угрозы колониального вторжения.
Нэмор ставит Шури ультиматум. Для человека, никогда не знавшего поражений, он слишком параноидален в своей идее нависшей над его королевством угрозы колониального вторжения.

К Нэмору-то вопросов нет, да и актёр, его исполнивший, суть схватил. В комиксах король Атлантиды тоже поначалу презентовался как благородный дикарь, который поднимался на поверхность со слоганом: «Мы выпьем ваше пиво, мы трахнем ваших баб» и забирал себе лучшую женщину в лице Сью Сторм. Но вот в этом фильме как-то самих талоканцев не смогли вписать так, чтобы они не вызывали улыбки. Уже клоунски разодетых вакандцев хватало и так. Аттума утратил свой узнаваемый стиль и превратился в безликого подручного Нэмора.

План Шури дать бой на территории противника - чистейшей воды самоубийство, в котором не выдерживает критики ни одно решение.
План Шури дать бой на территории противника - чистейшей воды самоубийство, в котором не выдерживает критики ни одно решение.

Ещё стоит отметить осточертевшее желание Файги запихнуть в каждый новый проект пару камазов проклятого diversity. В первой «Пантере» негров никто не угнетал, однако Киллмонгер затевал свой злодейский план с целью бороться с белыми угнетателями. Во второй «Пантере», которая безбожно растянута аж на два с половиной часа, тоже уйма подобного контента – вроде перлов Рири Уильямс «мы чёрные = люди одарённые». А особенно – никому не нужная в этом мире сюжетная линия с персонажем Микаэлы Коул, которую в фильм взяли скорее всего только из-за того, что она успела стать очередным ЛГБТ+ амбассадором.

Вся сюжетная функция персонажа Коул сводится к единственной сцене.
Вся сюжетная функция персонажа Коул сводится к единственной сцене.

В общем, такие грустные дела в королевстве Ваканда. Анджела Бассет истерически чеканит вакандский акцент и теперь её готовы обсыпать наградами с ног до головы – слыханное ли дело, номинация на Оскар? Несусветная глупость. Данай Гурира по прежнему забавно пучит глаза, но на сей раз это реально вызывает смех, когда актриса пытается дать драмы. Замена для Железного человека большую часть времени бесит. Лупита Нионго безбожно растолстела, отчего в экшн-сценах смотрится особо нелепо. Сами экшн-сцены полны наспех недоделанной графикой.

Исаак Де Банколе. Грустно видеть его в таком фильме и в таком виде. Джармуш, выручай!
Исаак Де Банколе. Грустно видеть его в таком фильме и в таком виде. Джармуш, выручай!

И только бедняжка Летишиа Райт из-за бездарного сценария никак не может вытащить всё это дно со дна. А жаль – что ни говори, а играет она гораздо лучше пресного Боузмана. Хотя и были опасения, что её потешный персонаж вместе с драмой растеряет всё обаяние, но нет. Достойная замена. В общем, совершенно проходное бездарное кино. Радует, что ни расистские проекции, ни смерть Чедвика Боузмана в итоге не помогли фильму достичь коммерческих высот предшественника. Можно смело не смотреть.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.