После событий «Мстители: Финал» Ванда Максимофф зажила долго и счастливо в городке Вествью... вместе с Вижном, которого убил Танос. Идиллия семейной жизни периодически нарушается странными происшествиями, но каждый раз всё обходится без последствий и приходит в норму. Насколько реален тот мир, в котором теперь живёт Ванда?
Пока приверженцы старой школы брюзжали, что «мышиный дом» от монополии переходит к глобализации вместе с запуском собственного сервера Disney+, фанаты радостно оплачивали космическую цену подписки и смотрели «Мандалорца». Бугурт в прошлом, нынче остаётся лишь принять новую реальность, в которой супергеройские сериалы выходят с промежутком в несколько недель.
С одной стороны – хорошо, потому что киновселенная Marvel всегда страдала именно от формата полнометражных фильмов – эпические истории вроде «Гражданской войны» скукоживались до одного побоища в триквеле «Первого мстителя». Хотя бывало и хуже – достойнейший сюжет «Планеты Халка» обратили в детский «Тор: Рагнарёк».
С другой стороны мы уже видели, какой материал обыкновенно берётся в формат сериала на примере линейки «Защитников» Netflix – незатратный. Кевин Файги прекрасно понимает, что для того, чтобы люди платили баснословные цены за подписку, нужно держать планку качества фильмов, а не становится в один ряд с продукцией CW. Остаётся вопрос – как это сделать, чтобы прибыля по старинке капали?
Первый же сериал в новой линейке Marvel даёт ответ – придерживайтесь старого курса. Больше персонажей, больше фигурок для детей. «Ванда/Вижн», несмотря на заявленную смелость – проект более чем хорошо продуманный. И первые семь серий он смотрится прямо-таки на одном дыхании – ровно до того момента, как Моника Рэмбо не начинает обращаться к Ванде с пафосными увещеваниями.
Немудрено – каждый эпизод работает как часы благодаря использованию отработанных годами приёмов из ситкомов, в то время как авторы плавно раскручивают интригу, постепенно объясняя происходящее. Восьмой эпизод, расставляющий все точки над i, с одной стороны и нужен для зрителя, поскольку окончательно раскрывает все загадки сериала, с другой стороны в нём повествование принимает совершенно новый темп и другую тональность.
Складывается впечатление, здесь авторы вспомнили о самой юной аудитории и решили всё разжевать досконально. И если начиная с четвёртого эпизода было любопытно самостоятельно искать взаимосвязь головоломок Вествью, то после восьмого эпизода для зрителя практически нет почвы для размышлений, кроме извечной темы Marvel – как одолеть превосходящего тебя противника?
Финальный эпизод, к сожалению, оказывается самым слабым. И речь не столько про то, что схватка сил добра и зла отвечает требованиям драматизации, а не стратегии и тактики. Есть тут конечно же удачные моменты вроде «корабля Тесея». Просто в целом это внезапно начинает превращаться в капустник, когда сценаристы начинают подвязывать линейки абсолютно всех персонажей, ставя Монику под пули, давая погеройствовать Дарси Льюис, и делая из Хэйуорда абсолютно придурка в его финальных действиях.
Безусловно, достоинства первых семи эпизодов перевешивают этот балаган, тем более, что, как говорилось ранее, в финальной серии есть свои удачные моменты. Но пока что тяготение к старым методам скороговорки конфликтует с искренним желанием обстоятельно покопаться в душах героев, за чьими шутками нам постоянно напоминают о тяжком бремени.
Самый обстоятельный пример этого конфликта – вся линия Моники Рэмбо – которая вроде бы занимает в сюжете не малую долю времени. Но в итоге вся её линейка скорёхонько скатывается в пролог к будущему фильму «Капитан Марвел 2». В целом по меркам кинематографической вселенной Marvel вышло действительно необычно. Сериал предлагает массу вещей, которые доселе мы не видели. Было бы совсем здорово, если бы получилось полностью дистанцироваться от типичных супергеройских разборок вместе с их псевдосложносочинёнными конфликтами.
А что вы думаете о сериале? Поделитесь своим мнением в комментариях.