Найти в Дзене
журнал Рыбалка GROUP

Подвесной мотор BAIKAL Т9.9MS ENDURO или полезная информация для тех, кому нужна скорость и надёжность

Полезная информация для тех, кому нужна скорость и надёжность. Сделайте свой выбор в пользу ПЛМ BAIKAL T9.9MS ENDURO и на этом остановите свой поиск. Интересен мотор набором «плюсов», которые оптимально рассмотреть более детально. О них и будет эта статья. Страна происхождения мотора BAIKAL T9.9MS ENDURO – Китай. Но наши инженеры учли запросы водномоторников на российском рынке и поработали с этим подвесником. Встречают, как известно, по одёжке. Здесь обращает на себя внимание покраска мотора. Специалисты очень хорошо знают, что алюминий надо перед покраской покрыть грунтом, соблюдая технологию. Тогда лакокрасочное покрытие держится на протяжении длительного периода. У мотора BAIKAL Т9.9MS ENDURO с покраской всё на «отлично»! Качественно нанесён грунт и покрашен в несколько слоёв, включая защитный лак. Сняв колпак, можно рассмотреть оригинальный карбюратор. Даже невооружённым глазом видно, что сделан он на высокоточном оборудовании с минимальными допусками, а это говорит о надёжности и
Оглавление

Полезная информация для тех, кому нужна скорость и надёжность. Сделайте свой выбор в пользу ПЛМ BAIKAL T9.9MS ENDURO и на этом остановите свой поиск. Интересен мотор набором «плюсов», которые оптимально рассмотреть более детально. О них и будет эта статья.

Страна происхождения мотора BAIKAL T9.9MS ENDURO – Китай. Но наши инженеры учли запросы водномоторников на российском рынке и поработали с этим подвесником.

BAIKAL 9.9HP ENDURO

Встречают, как известно, по одёжке. Здесь обращает на себя внимание покраска мотора. Специалисты очень хорошо знают, что алюминий надо перед покраской покрыть грунтом, соблюдая технологию. Тогда лакокрасочное покрытие держится на протяжении длительного периода. У мотора BAIKAL Т9.9MS ENDURO с покраской всё на «отлично»! Качественно нанесён грунт и покрашен в несколько слоёв, включая защитный лак.

Сняв колпак, можно рассмотреть оригинальный карбюратор. Даже невооружённым глазом видно, что сделан он на высокоточном оборудовании с минимальными допусками, а это говорит о надёжности и «вменяемом аппетите». Также обращает на себя внимание свободное место для электростартера. Осматривая мотор, видим полную подготовку для установки дистанции. Все необходимые отверстия для неё предусмотрены, и установка дистанционного оборудования не займёт много времени, а главное – подгонки.

-2

Для обеспечения 12 Вольт на судне на моторе в базовой комплектации есть генераторная катушка. При желании самостоятельно можно установить и подключить реле выпрямителя напряжения. Однако надо помнить, что подключают все приборы на судне через аккумулятор и обязательно с винтовыми зажимами. Вопрос важный, и не надо рисковать дорогостоящей навигационной аппаратурой и эхолотом. Винтовой зажим обеспечивает надёжный контакт, так как на любом судне присутствует вибрация.

Обращает на себя внимание топливный фильтр, который установлен вертикально и работает как отстойник, что повышает надёжность мотора. Опытные пользователи водномоторной техники подтвердят, что 80% проблем в эксплуатации – это попадание грязи в карбюратор, и хороший фильтр устраняет эту неприятность.

Для корректной работы угла опережения под катушкой зажигания установлена доработанная опорная пластина, что дает минимальный допуск по люфтам. Данная пластина делает работу зажигания не только устойчивой, но и позволяет производить очень точные настройки.

Первый старт и обкатка

Всегда есть некоторое волнение перед первым пуском мотора. BAIKAL Т9.9MS ENDURO на первой же протяжке кикстартера бодро завёлся, и после прогрева выхлоп отработанных газов пришёл в норму. В дальнейшем мотор всегда запускался с первого рывка. Забегая вперёд, отмечу, что масло использую того же бренда, что и мотор. Его достаточно просто найти в поисковых ресурсах: «Масло моторное для 2-тактных двигателей BAIKAL NMMA TC-W3». Цена в условиях сложившегося рынка – адекватная. Из полученного на практике опыта отмечу, что нагар минимальный, а при сгорании образование дыма в норме.

После обкатки мотора мощность достигает максимальной отдачи. Если нужен небольшой расход топлива, ходим в «полгаза», а если есть желание «прохватить с ветерком» – выкручиваем ручку до отказа. Мотор работает ровно, без перебоев, обороты набирает быстро, имеет отличные тяговые характеристики, учитывая передаточное число редуктора: 1,85 (24х13). Кстати, это сказывается на скорости судна. С одним или двумя наездниками на борту скорость практически не меняется – буквально на 2 км/ч, что существенно отражается на экономии топлива и на возможности сделать «маршевый бросок».

Отмечу ЗИП. В него входит запасная прокладка головки цилиндров, термостат, два топливных коннектора, свечи, крыльчатка и шнур кикстартера. Плюс базовый набор инструментов. Если же возникнет необходимость в ремонте, то есть отлаженная система сервиса и запчастей.

Вывод

Подвесной мотор BAIKAL Т9.9MS ENDURO при привлекательной цене имеет: надежный запуск при любых температурах, мощность, тяговитость, а главное – надёжность.

автор: Андрей Спирин

Новый номер журнала «РЫБАЛКА-GROUP» 05/2025

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ /КАНАЛ  VK/ НАШ САЙТ

P.S. Друзья, не забываем комментировать статьи, и подписываться на журнал, сейчас для нас это как никогда важно, чтобы сохранить одно из последних печатных рыболовных изданий в России - Петербургская рыбалка!

Будем очень признательны поддержки нашего канала и журнала 🙏🏻

Советуем почитать:

👉 Ночные похождения или освещение в лодке ПВХ в темное время суток

👉 Мне бы лодку покрасить... или возвращаем в строй друга

👉 Порядок в лодке – залог спокойствия и хорошего настроения