Найти в Дзене
журнал Рыбалка GROUP

Мне бы лодку покрасить... или возвращаем в строй друга

Историю эту мне поведал известный питерский водномоторник-путешественник Михаил Лукин. Однажды к нему обратились давние знакомые с просьбой продлить «жизнь» лодке Южанка (практически такая же лодка Казанка М) с булями по бортам. Это очень распространённая лодка, и, наверное, на всех лодочных стоянках обязательно найдётся пара таких «долгожителей». Сначала он мне прислал видео, просмотрев которое у меня возникли вопросы. С ними я и обратился к Михаилу. Вообще-то Михаил по большей части связан с надувным флотом, но периодически у него рождаются проекты и с жестким днищем. Первое в заказе прозвучало желание лодку покрасить, а у Михаила есть доступ к очень крутой краске для алюминия. Кто в теме, поймёт, о чём я... А главное, по очень доброй цене её покупает Михаил. Естественно, сначала корпус грунтуется. В процессе осмотра и подготовки лодки к окраске выяснилось, что днище в районе киля сильно поизносилось и было принято решение о его модернизации – ремонта с изменением формы киля. Так ст
Оглавление

Историю эту мне поведал известный питерский водномоторник-путешественник Михаил Лукин. Однажды к нему обратились давние знакомые с просьбой продлить «жизнь» лодке Южанка (практически такая же лодка Казанка М) с булями по бортам. Это очень распространённая лодка, и, наверное, на всех лодочных стоянках обязательно найдётся пара таких «долгожителей».

из открытых источников интернета
из открытых источников интернета

Сначала он мне прислал видео, просмотрев которое у меня возникли вопросы. С ними я и обратился к Михаилу. Вообще-то Михаил по большей части связан с надувным флотом, но периодически у него рождаются проекты и с жестким днищем.

Первое в заказе прозвучало желание лодку покрасить, а у Михаила есть доступ к очень крутой краске для алюминия. Кто в теме, поймёт, о чём я... А главное, по очень доброй цене её покупает Михаил. Естественно, сначала корпус грунтуется.

-2

В процессе осмотра и подготовки лодки к окраске выяснилось, что днище в районе киля сильно поизносилось и было принято решение о его модернизации – ремонта с изменением формы киля. Так стараниями Михаила Южанка получила гидролыжу.

«Аппетит» заказчиков разыгрался, и было решено усилить транец, и к нему добавился самоотливной рецесс. Небольшие улучшения в кокпите, и в носовой части по бортам были установлены фонари. Они утоплены вглубь корпуса и, соответственно, при швартовке цеплять ничего не будут, но в то же время света движения в тёмное время суток достаточно.

-3

В булях намокший пенопласт был заменён на современный вспененный материал. Были произведены работы по осушению кокпита – установлена водоотливная помпа.

Конечно же, лодка заметно прибавила в весе… А ведь одной из сильных сторон этого судна было то, что она под пятисильным мотором прекрасно глиссировала с одним, а иногда и с двумя человеками. А с 8-м ПЛМ «Ветерок» и тем более 12-м и вовсе была «пулей» на всех водоёмах. Ставили на неё и ПЛМ «Нептун (23 л.с.), и даже тридцати сильные моторы «Вихрь». Одним словом, очень неприхотливая и потому любимая для многих водномоторников.

Поэтому вернуть в строй уважаемое судно – дело правильное. А если это проект с улучшениями, то для владельца, особенно пенсионного возраста, это «вернуть в строй друга» с которым совместно пройдена не одна миля... Славный проект!

Ключевое

Достаточно часто на просторах Ютуба мелькали ролики о тюнинге старых лодок, выпущенных еще в СССР. И такие ролики набирали миллионные просмотры, особенно когда авторы из тюнинга делали шоу. И этому есть простое объяснение: качественные материалы с хорошей сборкой являлись основой для продолжения эксплуатации ранее выпущенных судов. А раз эти ролики набирали миллионные просмотры, то значит, интерес к этой теме «живой».

Ранее в журнале «Катера и яхты» публиковали проекты для самостоятельной постройки судов, где были чертежи. В 60-е и 70-е годы энтузиасты построили десятки тысяч самоделок. А параллельно предприятия выпускали серийные лодки, и многие из них до сих пор в строю. И зачастую эти суда продают за «сущие копейки»… Почему бы не воспользоваться ситуацией и если есть финансовая возможность и желание, взяться за восстановление героев из водномоторной сферы прошлого тысячелетия.

автор: Андрей Спирин, специально для февральского выпуска журнала Петербургская рыбалка

Читайте новый выпуск журнала Рыбалка GROUP

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ /КАНАЛ  VK/ НАШ САЙТ

Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉

P.S. Друзья, не забываем комментировать статьи, и подписываться на журнал, сейчас для нас это как никогда важно, чтобы сохранить одно из последних печатных рыболовных изданий в России - Петербургская рыбалка!