Найти в Дзене
журнал Рыбалка GROUP

Выбираем электромотор с функцией GPS-якоря

Оглавление

Затяжные зимние месяцы буквально изводят водомоторников, которые грезят о лете и открытой воде. Но это самое подходящее время для модернизации лодки, к примеру, для установки электромотора с GPS модулем, позволяющего выполнять функции якоря (I-Pilot).

Для многих эта тема будет новой, поэтому стоит сказать несколько слов об этом устройстве и принципе его работы. По сути это стандартный троллинговый лодочный мотор, только электрический с одним небольшим НО — встроенным GPS-модулем. Последний в свою очередь позволяет запоминать необходимые точки на водоеме и точно выставить лодку на одном месте, а если лодка будет смещаться (под действием ветра или течения), то электромотор будет сам подруливать и регулировать силу вращения винта, для того, чтобы судно оставалось неподвижным.

Такой девайс располагается на носу лодки и поднимается при скоростных перемещениях. К нему дополнительно необходимо аккумулятор и GPS-компас. У китайских производителей он, как правило идёт в комплекте и не требует дополнительных трат, чего не скажешь об американских аналогах. Управлением мотором происходит с помощью небольшого пульта и интуитивно понятно.

В штатах этот девайс активно используют уже более 10 лет, но теперь и в нашей стране он набирает все большую популярность. Стоит оговориться, что приобретение такого устройства является не жизненно необходимым, но весьма удобным и значительно расширяет возможности рыболова на акватории.

Сразу следует отметить, что цена на такие гаджеты для рядового рыболова весьма внушительна, но на рынке существуют бюджетные китайские варианты, которые доступны все большему числу наших соратников.

Но если цена на него "заоблачная", то почему все большее число водомоторников начинают его использовать? Все дело в спектре положительных моментов, на первый взгляд не заметных при его приобретении.

Во-первых, возможность правильно выставить лодку, к примеру, для облова сильно закоряженных мест, где использовать якорь не представляется возможным, так как он застрянет в ветвях деревьев и останется там навсегда.

Второй и очень приятный момент — это возможность выставить лодку буквально над местом зацепа приманки и отбить её используя зимний отцеп. В-третьих — это отсутствие необходимости постоянно поднимать и опускать якорь. Это позволяет меньше пугать рыбу и существенно снизить физические нагрузки и по итогу обловить большее количество перспективных точек. Плюсы можно перечислять и дальше, но тут каждый выбирает сам, исходя из своего бюджета, потребностей и личных предпочтений.

-2

Если же Вы всё такие решили приобрести электромотор с функцией GPS-якоря, то теперь давайте разбираться какие они существуют и чем между собой отличаются, ведь цена на различные модели может отличаться в 4-5 раз.

Первоначально я бы разделил все модели по производителю на китайские (Sea-Pro и Haibo) и американские (Motorguide, Minn Kota, Garmin). Модели из поднебесной значительно дешевле, сразу комплектуются компасом и на текущий момент в большом объеме имеются в наличии в магазинах. Американские варианты стоят дороже, достать их посложнее, но у них есть 3 существенных отличия (не во всех моделях).

Первый - это возможность подключения устройства к структур-сканеру, что даёт возможность подъехать к нужной локации, опустить мотор и нажать на заранее забитую точку, а мотор сам подтянет лодку на нужные координаты. Эта функция очень удобна при большой волне. Используя её можно использовать электромотор как полноценный автопилот, особенно при небольших перемещениях.

-3

Выбрал нужную точку, а мотор везёт сам, красота. Второе отличие (так же не во всех моделях) эта привод электрический привод опускания мотора, что позволяет не выходить каждый раз на нос лодки, чтобы поднять/опустить мотор. Достаточно нажать кнопку и все произойдёт автоматически.

Третье отличие — это возможность запоминания трека (маршрута), по которому вы только что приплыли и его повторение. Такая функция будет весьма полезна при облове прибрежного камыша в поисках щуки.

Далее электромоторы отличаются по мощности и длине штанги. Длина последней будет зависеть от двух составляющих: насколько высоко поднят нос лодки и при какой максимальной высоте волны Вы собираетесь рыбачить. Чем больше каждый параметр, тем длиннее понадобится штанга. Но тут палка о двух концах, с одной стороны, чем длиннее, тем лучше. С другой, при транспортировке и переездах электромотор нужно поднимать, и тогда длинная штанга будет заниматься больше свободного пространства, либо вообще для неё не хватит места.

По мощности электромоторы бывают 3 типов. 12V-версии — это самые маломощные модели. Они примерно подойдут для лодок с общей массой до 700 кг. Градация весьма условна, так как помимо веса лодки на неё ещё будет воздействовать ветер и течение. Наиболее распространенная модель это 24V. Она подойдет для лодок с общей массой от тонны до полутора. Поскольку в данный диапазон попадает наибольшее количество лодок, то и различных модификаций в данной мощности больше практически у всех производителей. Самые мощные электромоторы это 36V, как правило их устанавливают на суда массой свыше двух тонн.

Какой бы Вы не выбрали электромотор, Вам в любом случае понадобится к нему аккумулятор. Наилучшую эффективность показали литий-железо-фосфатных (LiFePO4) изделия. Цена на них выше, чем на обычные (свинцовые) версии, но они легче и выдают более высокие значения эффективности. Кроме того, у них более плавная кривая разряда, что позволяет их значительно реже заряжать. Чем выше мощность электромотора, тем больше для него нужно аккумуляторов. По расчёту их необходимого количества есть множество информации в интернете.

Также к электромоторам продаются всевозможные дополнительные комплектующие, такие как быстросъемные площадки, педальное управление и прочее, но эта тема отдельной статьи.

Закончить статью, считаю целесообразным высказыванием моего знакомого, обладателя лодки ПВХ, длиной 360 см: "Сейчас бы я первым делом купил электромотор, а потом уже все это остальное рыбопоисковое оборудование (которое к слову стоит кратно больше), ведь при его появлении у меня развязались руки и рыбы я стал ловить больше ".

Дмитрий Колеров, специально для журнала Петербургская рыбалка

Читайте новый выпуск журнала Рыбалка GROUP

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ /КАНАЛ  VK/ НАШ САЙТ

Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉

P.S. Друзья, не забываем комментировать статьи, и подписываться на журнал, сейчас для нас это как никогда важно, чтобы сохранить одно из последних печатных рыболовных изданий в России - Петербургская рыбалка!