Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Гиперкар среди суперкаров»: история уникального Cizeta Moroder с мотором V16

В мире автомобильной экзотики немного найдется машин столь же загадочных и амбициозных, как итальянская Cizeta V16T. Этот проект родился в конце 80-х, когда рынок суперкаров переживал настоящий бум, а очереди за новинками от Ferrari и Lamborghini растягивались на месяцы. История началась с предпринимательской хватки Клаудио Замполли - торговца Ferrari в Америке, который решил создать свой суперавтомобиль. К проекту подключился известный композитор Джорджо Мородер, обеспечивший финансирование. Так в 1988 году появилась фирма Cizeta Automobili, название которой произошло от инициалов основателя.

Cizeta V16T
Cizeta V16T

Внешний облик машины создал Марчелло Гандини - автор дизайна Lamborghini Miura и Countach. Интересно, что первоначально эти эскизы предназначались для нового Lamborghini Diablo, но руководство Chrysler их отклонило. Замполли же разглядел в проекте потенциал и воплотил его в металле.

Cizeta имела уникальный силовой блок с Т-образной компоновкой агрегатов
Cizeta имела уникальный силовой блок с Т-образной компоновкой агрегатов

Сердцем Cizeta стал поистине уникальный силовой агрегат - 16-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6 литров! Инженер Оливейро Педрацци сконструировал его, соединив два V8 от Lamborghini Jalpa общим коленвалом. Результат впечатлял: 560 лошадиных сил и более 630 Нм крутящего момента. Но главной особенностью стала революционная компоновка. Огромный V16 разместили поперечно, а пятиступенчатую механику ZF - продольно. Получилась Т-образная конфигурация, отраженная в названии модели. Правда, такое решение сделало автомобиль невероятно широким - свыше двух метров.

-3

Благодаря мощному мотору Cizeta разгонялась до сотни за 4,4 секунды - результат, который попал в Книгу рекордов Гиннесса как первое преодоление четырехсекундного барьера серийным автомобилем. Максимальная скорость составляла 325 км/ч.

Автомобиль имел характерную «двухэтажную» поднимающуюся головную оптику
Автомобиль имел характерную «двухэтажную» поднимающуюся головную оптику

Увы, коммерческий успех обошел Cizeta стороной. Мородер вскоре потерял интерес и забрал инвестиции. Финансовые трудности привели к закрытию производства в 1995 году. За четыре года выпустили всего восемь купе при цене в 300 тыс. долларов за единицу! Следующая попытка возрождения марки также закончилась полным провалом. В 2003 году в США показали единственный кабриолет Fenice TTJ Spyder, но астрономическая цена в 849 тысяч долларов отпугнула покупателей и компания полностью завершила свою деятельность.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Больше материалов в моем телеграм!

Читайте также: