В истории автомобилестроения бывают модели, значительно опередившие свое время, и, несмотря на все свое совершенство, принесшие производителю одни лишь проблемы. Именно такой моделью для стал Citroen XM, представленный миру в 1989 году. Этот автомобиль воплотил в себе всё лучшее, что приобрела марка «двойного шеврона» за десятилетия экспериментов с гидропневматикой и аэродинамикой.
К концу 1980-х годов ситуация вокруг фирмы Citroen была непростой. После серьезного финансового кризиса и банкротства компания перешла под контроль Peugeot, что существенно повлияло на её независимость. Новые владельцы, известные своим консервативным подходом к автомобилестроению, не проявляли особого энтузиазма к продолжению уникальной технической философии Citroen. Многие эксперты предрекали конец эпохи необычных «гидропневматических» флагманов, однако команда инженеров-энтузиастов, смогла убедить новое руководство в необходимости создания преемника, знаменитой модели CX.
Новый XM получился весьма неординарным автомобилем. Он получил клиновидный профиль с безупречной аэродинамикой, а его авангардная светотехника и чёткие, строгие линии придавали автомобилю футуристический вид, который и сегодня выглядит весьма современно.
Впрочем, главной изюминкой модели стала усовершенствованная гидропневматическая подвеска Hydractive. В отличие от предшественников, XM получил электронно-управляемую систему, способную анализировать дорожные условия и стиль вождения. Революционная для своего времени электроника меняла характеристики подвески в реальном времени, обеспечивая идеальный баланс между комфортом и управляемостью.
Система могла работать в двух режимах – «комфорт» и «спорт», мгновенно адаптируясь к ситуации. При движении по идеальному асфальту XM словно парил над дорогой, полностью изолируя пассажиров от неровностей. При активном рулении или резком торможении электроника мгновенно повышала жёсткость подвески, минимизируя крены и обеспечивая великолепную управляемость.
Многие воспринимали Citroen как создателя исключительно комфортабельных, но не особо динамичных автомобилей. XM разрушил этот стереотип. Топовая версия оснащалась 3-литровым V6 мощностью 200 лошадиных сил, который в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач обеспечивал впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч занимал всего 8,6 сек., а максимальная скорость достигала 235 км/ч – прекрасные показатели для представительского автомобиля той эпохи.
Интерьер XM соответствовал статусу флагмана марки: просторный салон с эргономичной компоновкой, высококачественные материалы отделки, многочисленные электроприводы и системы комфорта. Особенно выделялась приборная панель с футуристическими цифровыми дисплеями – XM был одним из первых европейских автомобилей с подобным решением.
Рынок встретил Citroen XM очень тепло. Автомобиль получил престижный титул «Европейский автомобиль года 1990», а продажи только за первый год составили около 100 тысяч экземпляров – невероятный результат для модели премиум-сегмента.
Однако со временем проявились и проблемы. Революционная электроника, оказалась слишком сложной и ненадежной: многочисленные датчики и разъёмы в условиях повседневной эксплуатации часто выходили из строя, а диагностика и ремонт требовали специального оборудования и квалифицированных специалистов. Репутация модели сильно пострадала, и первоначальный ажиотаж быстро сошёл на нет. За последующие десять лет производства удалось реализовать лишь около 200 тысяч автомобилей – показатель, разочаровывающий для флагмана крупного европейского производителя.
Впрочем, несмотря на неудачи, Citroen XM стал важной вехой в истории автомобилестроения. Это был последний «настоящий» Citroen, созданный в соответствии с оригинальной философией марки – не идти на компромиссы в поисках технического совершенства даже в ущерб коммерческой выгоде. К сожалению, сегодня эти принципы уже позабыты, и главной продукцией французской фирмы являются добротные, но весьма заурядные автомобили...
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов!
Читайте также: