Найти в Дзене
Те самые истории 📖

Предсказание на Арбате. Как предсказание цыганки спасло семью

Московский Арбат в октябре 2019 года встретил Ларису Петровну холодным ветром и первыми желтыми листьями под ногами. Женщина торопилась – нужно было успеть купить подарок внучке на день рождения. В сорок семь лет она привыкла планировать каждую минуту, но сегодня что-то шло не так. Сначала сломался будильник, потом в метро объявили о задержке поездов, а теперь еще и дождь начинался. Прячась под козырьком сувенирной лавки, Лариса заметила пожилую цыганку в ярком платке, которая настойчиво ловила взгляды прохожих. Обычно она старалась избегать таких встреч – слишком много мошенников развелось на улицах. Но что-то в глазах этой женщины было особенным. Не жадность, не хитрость, а какая-то тревога. – Дочка, постой, – окликнула цыганка, когда Лариса попыталась пройти мимо. – Вижу я тебя насквозь. Беда большая к дому твоему идет. Лариса остановилась против воли. Голос у цыганки был хриплым, но в нем звучала такая уверенность, что мурашки побежали по коже. – Не надо, – попыталась отказаться Л
Оглавление

Глава 1. Встреча

Московский Арбат в октябре 2019 года встретил Ларису Петровну холодным ветром и первыми желтыми листьями под ногами. Женщина торопилась – нужно было успеть купить подарок внучке на день рождения. В сорок семь лет она привыкла планировать каждую минуту, но сегодня что-то шло не так. Сначала сломался будильник, потом в метро объявили о задержке поездов, а теперь еще и дождь начинался.

Прячась под козырьком сувенирной лавки, Лариса заметила пожилую цыганку в ярком платке, которая настойчиво ловила взгляды прохожих. Обычно она старалась избегать таких встреч – слишком много мошенников развелось на улицах. Но что-то в глазах этой женщины было особенным. Не жадность, не хитрость, а какая-то тревога.

– Дочка, постой, – окликнула цыганка, когда Лариса попыталась пройти мимо. – Вижу я тебя насквозь. Беда большая к дому твоему идет.

Лариса остановилась против воли. Голос у цыганки был хриплым, но в нем звучала такая уверенность, что мурашки побежали по коже.

– Не надо, – попыталась отказаться Лариса, но цыганка уже схватила ее за руку.

– Слушай внимательно, – глаза цыганки прищурились. – Двадцать третьего ноября, в субботу, никого из семьи дома не оставляй. Все должны быть вместе, но не дома. Поезжайте далеко, туда, где воды много и деревья старые. Иначе... – она качнула головой. – Иначе потеряешь самое дорогое.

Лариса попыталась вырвать руку, но цыганка держала крепко.

– Двадцать третьего ноября, – повторила та. – Запомни. И еще – ключи от дома отдай соседке. Пусть она растения польет, а вы не возвращайтесь до воскресного вечера.

Отпустив руку, цыганка растворилась в толпе так быстро, будто ее и не было. Лариса стояла, потирая запястье, и чувствовала, как колотится сердце. Двадцать третьего ноября... До этой даты оставался месяц с небольшим.

Глава 2. Сомнения

Дома Лариса попыталась забыть о странной встрече, но слова цыганки крутились в голове как заезженная пластинка. За ужином она рассказала о происшествии мужу Сергею и дочери Анне, которая приехала в гости с маленьким сыном Димой.

– Мам, ты что, серьезно? – Анна покачала головой. – В 21 веке верить цыганским предсказаниям? Это же чистейший развод на деньги.

– Но она денег не брала, – возразила Лариса. – Даже не предложила погадать за плату.

Сергей, инженер по образованию и скептик по натуре, хмыкнул:

– Лар, может, у тебя переутомление? На работе вон какие авралы. Вот подсознание и выдает всякую чушь.

Но Лариса помнила каждую деталь: морщинки вокруг глаз цыганки, запах ее духов, крепкую хватку сухих пальцев. Это не было галлюцинацией.

Следующие дни она провела в размышлениях. Заглянула в календарь – двадцать третье ноября действительно выпадало на субботу. Странно, что цыганка знала это наперед. Лариса даже не сразу сообразила, какой это день недели.

На работе коллеги тоже отнеслись к рассказу скептически. Только Марина, секретарша из соседнего отдела, задумчиво сказала:

– А знаешь, моя бабушка всегда говорила: если цыганка не берет денег, значит, видит она что-то настоящее. За правду они не торгуют, только за выдумки.

Глава 3. Знамения

Ноябрь принес с собой не только холода, но и странные совпадения. Восьмого числа Лариса ехала в метро и услышала, как пассажиры обсуждают пожар в жилом доме. Двадцать третьего октября, ровно месяц назад, сгорела квартира на Профсоюзной. Семья выжила только потому, что уехала к родственникам.

Пятнадцатого ноября, возвращаясь с работы, Лариса увидела в новостях сюжет о взрыве газа в Подмосковье. Произошло это утром, когда все жильцы были дома. Трое погибших, семеро в больнице.

Каждый такой случай отзывался в душе тревогой. А двадцать первого ноября, в четверг, произошло событие, которое окончательно убедило Ларису в серьезности предсказания.

Вечером, когда вся семья собралась за ужином, маленький Дима вдруг спросил:

– Бабуля, а почему тетя в красивом платке сказала, что мы должны уехать в субботу?

Лариса выронила вилку. Анна побледнела.

– Какая тетя, солнышко? – осторожно спросила Лариса.

– Ну которая во сне приходила, – невинно ответил мальчик. – Она сказала, что нужно поехать туда, где много воды и деревья. А дома быть нельзя.

Сергей и Анна смотрели на Ларису с недоумением. Четырехлетний ребенок не мог знать подробности того разговора на Арбате – Лариса рассказывала о предсказании только в общих чертах.

Глава 4. Решение

Той же ночью Лариса не могла заснуть. Лежала в постели, слушала равномерное дыхание мужа и думала о словах внука. Дети иногда видят то, что недоступно взрослым. Может быть, стоит прислушаться?

Утром она объявила семье о своем решении:

– Едем в субботу на дачу к моей тете Клаве. Она давно приглашает, а мы все откладываем.

– Мам, на дворе ноябрь, – возразила Анна. – Какая дача? Там же холодно и сыро.

– Тетя Клава живет в деревне круглый год. Дом теплый, баня есть. Димке полезно будет подышать свежим воздухом.

Сергей пожал плечами:

– Если хочешь, поехали. Мне все равно, где выходные провести.

Анна согласилась неохотно, но согласилась. А Лариса, несмотря на скептицизм родных, чувствовала облегчение. Она позвонила тете Клаве в деревню Сосновка Калужской области. Старушка обрадовалась:

– Конечно, приезжайте! Давно вас не видела. Дом затопила, баньку приготовлю.

Оставалось уговорить соседку Валентину Ивановну присмотреть за квартирой и полить цветы. Та удивилась – обычно Лариса не просила таких услуг, но согласилась взять ключи.

Глава 5. Отъезд

Двадцать третьего ноября семья выехала из Москвы в половине девятого утра. Лариса специально встала пораньше, чтобы успеть собрать вещи и продукты. Сергей ворчал, что в такую рань даже птицы не поют, но сел за руль.

По дороге в Сосновку Лариса все время оглядывалась на Москву, словно прощаясь. Странное ощущение – будто что-то важное осталось позади навсегда.

Деревня встретила их тишиной и запахом дыма из печных труб. Тетя Клава, несмотря на свои семьдесят пять лет, выглядела бодро и встретила гостей с радостью.

– Как хорошо, что приехали! – обнимала она всех по очереди. – А то совсем одна тут хандрю. Димочка мой, как вырос-то!

День прошел спокойно. Сергей с Димой гуляли по лесу, собирали последние грибы. Анна помогала тете Клаве готовить обед. Лариса пыталась расслабиться, но мысли постоянно возвращались к дому.

Вечером, когда все легли спать, она долго стояла у окна, глядя на звезды. В деревне они были яркими, не то что в Москве. И тишина такая, что слышно было, как мыши шуршат на чердаке.

Глава 6. Звонок

Утром двадцать четвертого ноября Ларису разбудил телефонный звонок. Звонила Валентина Ивановна, и голос у нее был испуганный:

– Лариса, ты где? Слава богу, что не дома! У вас в доме взрыв был!

Лариса почувствовала, как земля уходит из-под ног.

– Какой взрыв? Что случилось?

– Газ взорвался, в квартире над вами. Перекрытие рухнуло прямо в вашу спальню. Если бы вы были дома... – голос соседки дрогнул. – Не дай бог думать, что могло случиться.

Руки у Ларисы задрожали. Спальня... Там, где она обычно спала с мужем. Где стояла детская кроватка для внука, когда он оставался на ночь.

– Валя, а когда это произошло?

– Часов в одиннадцать вечера. Такой грохот был! Весь дом проснулся. Пожарные приехали, скорая помощь. Соседи сверху в больнице, но живы. А ваша квартира... – Валентина Ивановна всхлипнула. – Там теперь кучи кирпичей и осколков.

Лариса опустилась на стул, не в силах поверить в услышанное. Значит, цыганка была права. Если бы они остались дома...

Глава 7. Возвращение

Семья вернулась в Москву в воскресенье вечером, как и планировалось. Дом выглядел жутко – окна их квартиры были выбиты, из проемов торчали куски арматуры. Соседи собрались во дворе, обсуждали случившееся.

– Чудом остались живы, – говорила старушка из первого подъезда. – Если бы спали дома, то сейчас бы в морге лежали всей семьей.

Лариса стояла и смотрела на руины своего дома. Все нажитое за годы – мебель, техника, семейные фотографии – все погребено под обломками. Но самое главное уцелело. Рядом с ней стояли муж, дочь и внук. Живые и невредимые.

Сергей обнял жену за плечи:

– Лар, а ведь если бы не твоя цыганка... Прости, что не поверил тогда.

Анна молчала, крепко прижимая к себе сына. Маленький Дима спросил:

– Бабуля, а тетя в платке знала, что наш дом сломается?

– Знала, солнышко. Она нас спасла.

Глава 8. Поиски

В понедельник, устроив семью в гостинице, Лариса поехала на Арбат. Ей нужно было найти цыганку и поблагодарить за спасение. Но как найти человека, которого видела всего один раз?

Она обошла весь Арбат от начала до конца, расспрашивала продавцов сувениров, уличных музыкантов, художников. Показывала фотографию, которую нашла в интернете – похожую цыганку в ярком платке. Но никто не помнил такую женщину.

– Цыганки тут редко появляются, – сказал пожилой художник. – Милиция гоняет. А та, что вы описываете, вообще не похожа на местных.

Лариса искала три дня. Обошла все близлежащие улицы, кафе, переходы. Расспрашивала прохожих, но безрезультатно. Цыганка словно растворилась в воздухе.

На четвертый день, уже отчаявшись, Лариса зашла в небольшую церковь рядом с Арбатом. Поставила свечку за здравие и попросила помочь найти ту, которая спасла ее семью.

Выходя из церкви, она столкнулась с пожилой женщиной в черном платке.

– Ищешь меня? – спросила незнакомка, и Лариса узнала голос.

Это была она – цыганка с Арбата. Только теперь выглядела совсем по-другому: строгое черное пальто, простой платок, никаких украшений.

Глава 9. Ответы

– Как вы узнали, что я вас ищу? – спросила Лариса.

Цыганка улыбнулась:

– Я многое знаю. Твоя семья жива?

– Да, все живы. Благодаря вам. Как вы узнали о взрыве? Как могли предсказать точную дату?

– Идем, поговорим, – цыганка кивнула на скамейку в сквере. – Меня зовут Роза. Я не простая гадалка, дочка.

Они сели на скамейку. Роза достала из сумки термос с чаем, налила в две чашки.

– Мой дедушка был инженером-строителем. Строил дома в Москве еще при Сталине. Он научил меня понимать, когда здание становится опасным. А я унаследовала от бабушки способность видеть будущее. Редко, но бывает.

Лариса слушала, затаив дыхание.

– Два месяца назад проезжала мимо вашего дома, – продолжала Роза. – Почувствовала – беда там будет. Стала наблюдать, изучать. Поняла, что дом аварийный, газовые трубы старые. И увидела во сне, что в одной из квартир произойдет взрыв. Двадцать третьего ноября.

– Но как вы меня нашли?

– Ходила возле дома, ждала. Увидела, как ты выходишь по утрам на работу. Проследила до метро, запомнила маршрут. А потом ждала на Арбате – знала, что ты туда приедешь. Чувствовала.

Глава 10. Признание

Роза допила чай и посмотрела на Ларису серьезно:

– Раз в год, а то и реже, снятся мне сны о чужих бедах. Тогда я иду и предупреждаю. Уже семь семей спасла за 8 лет. Кто-то верит, кто-то нет. Ты поверила – значит, у тебя сердце доброе и ум светлый.

– Но почему не обратиться в службы? В МЧС, в управляющую компанию?

Роза горько усмехнулась:

– Обращалась. Говорила, что дом аварийный, что будет взрыв. Знаешь, что мне отвечали? "Предоставьте документы, подтверждающие вашу квалификацию. Пройдите психиатрическую экспертизу. Мы не можем принять меры на основании ваших видений". Бюрократия, дочка. Пока не грянет гром, мужик не перекрестится.

Лариса поняла, почему Роза выбрала такой странный способ предупреждения. Людей проще убедить в опасности, сославшись на мистику, чем на технические расчеты.

Глава 11. Новая жизнь

Через пол года семья Ларисы получила новую квартиру от города – в качестве компенсации за разрушенное жилье. Дом оказался действительно аварийным, управляющая компания понесла ответственность за случившееся.

Лариса часто думала о Розе. Они обменялись телефонами, иногда созванивались. Роза рассказывала о своей необычной жизни, о том, как тяжело нести такую ответственность за чужие судьбы.

– Не каждый день снятся вещие сны, – говорила она. – Иногда месяцами тишина. А потом вдруг приходит видение, и понимаешь – нужно действовать.

В марте следующего года Роза снова появилась в жизни Ларисы. Позвонила среди ночи:

– Дочка, завтра не езди на работу на машине мужа. Поезжай на метро или на такси.

– Что случится?

– Авария будет. Серьезная. На пересечении Садового кольца и Тверской.

Лариса послушалась. А вечером в новостях услышала о массовом ДТП именно в том месте и в то время, которое назвала Роза. Пять машин, двое погибших, семеро в больнице. Среди пострадавших была машина той же марки и цвета, что у Сергея.

Глава 12. Цепочка спасения

Постепенно Лариса поняла, что стала частью необычной цепочки. Роза не могла спасти всех – таких, как она, в мире единицы. Но каждый спасенный человек мог стать звеном в цепи добра.

Лариса стала внимательнее относиться к знакам, к своей интуиции. Весной она отговорила подругу от поездки на дачу, почувствовав неясную тревогу. Позже выяснилось, что в тот день на дачном участке произошел пожар.

Летом предупредила соседку, чтобы та не оставляла сына одного в ванной. Тогда это показалось странным – мальчику уже было пять лет. Но через неделю ребенок поскользнулся в ванне и ударился головой. Если бы мама не была рядом, последствия могли быть трагическими.

Каждый раз, когда удавалось предотвратить беду, Лариса вспоминала цыганку с Арбата. Роза научила ее главному – нужно доверять внутреннему голосу и не бояться показаться странной, если речь идет о спасении людей.

Прошло три года с того памятного ноября. Семья Ларисы живет в новой квартире, внук Дима пошел в школу. Иногда мальчик рассказывает о своих снах, и Лариса внимательно слушает. Возможно, способность видеть будущее или чутко прислушиваться к интуиции и знакам передается по наследству.

Роза по-прежнему время от времени появляется в жизни Ларисы. Иногда звонит с предупреждениями, иногда просто заходит в гости попить чай. Она стала для семьи не просто спасительницей, но и близким другом.

– Знаешь, – сказала как-то Роза, сидя на кухне у Ларисы, – я всю жизнь думала, что мой дар – это проклятие. Видеть чужие беды, нести ответственность за незнакомых людей. Но теперь понимаю – это благословение. Сколько семей удалось спасти! Сколько детей выросло благодаря тому, что родители поверили странной цыганке на Арбате.

Лариса кивнула. Она часто думала о том, как тонка грань между жизнью и смертью, между бедой и спасением. Иногда достаточно одного предупреждения, одного изменения в планах, чтобы судьба повернулась совсем по-другому.

На холодильнике у нее теперь висит календарь, и каждое двадцать третье число любого месяца она отмечает особо. Не из суеверия, а из благодарности. Благодарности женщине, которая рискнула показаться сумасшедшей ради спасения чужой семьи.

А в шкатулке с семейными реликвиями лежит небольшой красный платок – подарок от Розы. "Чтобы помнила, – сказала она тогда, – что чудеса случаются с теми, кто готов в них поверить".

Иногда поздним вечером, когда вся семья спит, Лариса достает платок и вспоминает тот октябрьский день на Арбате. Вспоминает хриплый голос цыганки, крепкую хватку ее пальцев и слова, которые спасли им жизнь: "Двадцать третьего ноября никого из семьи дома не оставляй".

Простые слова, которые оказались дороже любых сокровищ.