Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Платья «смелых» расцветок от Ворта и других кутюрье. Надели бы такие?

Я как-то писала о том, что в середине 19 века в моду вошли платья ярких оттенков. Посвятила три статьи платьям фиолетового спектра. И про красные тоже писала (ссылки в конце статьи).

Не писала лишь про изумрудные. А еще – про оранжевые.

Как вам платье вот такого цвета? Броского красно-оранжевого. Надели бы такое на обед или ужин?

А представьте, что в таких нарядах еще пара дам. А другие – в изумрудных, пурпурных… Тут у кавалеров зарябит в глазах.

Дневное платье, 1865 год. Музей Метрополитен.
Дневное платье, 1865 год. Музей Метрополитен.
Дневное платье, 1865 год. Музей Метрополитен. Вид сбоку.
Дневное платье, 1865 год. Музей Метрополитен. Вид сбоку.

Таких платьев середины и второй половины 19 века сохранилось много.

Но, наверное, самым интересным кажется оранжевое платье от Модного дома Ворта. Именно потому, что оно бальное. На балы, как правило, надевали платья нежных или, наоборот, темных оттенков.

А оранжевых бальных платьев мне, кажется, и не встречалось больше.

Бальное платье, 1864 – 1867, Модный дом Ворта.
Бальное платье, 1864 – 1867, Модный дом Ворта.

Платье замысловато отделано. Это можно видеть на его фрагментах. Я нашла эти фото на одном западном сайте вместе с восторженным отзывом о наряде:

«Чудесное, великолепное, прекрасное бальное платье 1864-1866 годов, сшитое Чарльзом Фредериком Уортом. Оно – из оранжевого шелка с рельефными узорами на белом шелке. Это платье невероятное, я уверена, что каждая из нас хотела бы его, я точно знаю, что я его хочу!»

А вам, дорогие читатели, хотелось бы иметь такое платье?

Бальное платье, 1864 – 1867, Модный дом Ворта. Отделка из белого атласа.
Бальное платье, 1864 – 1867, Модный дом Ворта. Отделка из белого атласа.
Бальное платье, 1864 – 1867, Модный дом Ворта. Отделка.
Бальное платье, 1864 – 1867, Модный дом Ворта. Отделка.

Ниже – ещё одно бальное платье с отделкой оранжевого цвета.

Те же годы, и тоже из Франции:

«Вечернее платье от мадам Роже, Франция, 1865 год. Шелковая парчовая тафта, тюль, атлас и светлое кружево. Хранится в музее Бостона».

На платье – целых тринадцать оборок. Вспоминаются бальные наряды из «Унесённых ветром» и тот момент в книге, где Скарлетт считала оборки на платьях других девушек.

Вечернее платье от мадам Роже. 1865 год, Франция.
Вечернее платье от мадам Роже. 1865 год, Франция.

А вот – платье от Ворта, сшитое на 20 лет позже. 1887 год – закат «эпохи турнюров».

Ткани 1880-х, из которых шили вечерние платья, часто были узорчатыми и довольно плотными. Цвета – разные. Встречаются нежные платья, но ярких – не меньше.

У этого платья насыщенный желто-зелёный цвет. Несколько «кислотный». Не для всех, конечно.

Вечернее платье от Ворта, 1887 год. Вид сбоку.
Вечернее платье от Ворта, 1887 год. Вид сбоку.

Если посмотреть на платье спереди, видно, что оно – из двух контрастных тканей, которые, на мой взгляд, неплохо гармонируют.

Отделка замысловатая. И, по мне, чёрного в отделке многовато.

Вечернее платье от Ворта, 1887 год.
Вечернее платье от Ворта, 1887 год.

Сохранились и туфельки к платью:

Туфли к платью выше. Модный дом Ворта, 1887 год.
Туфли к платью выше. Модный дом Ворта, 1887 год.

И ещё одно яркое платье тех лет. Создатель его неизвестен.

По мне, это уже не оранжевый, а такой… медно-рыжий цвет.

Очень интересный узор на атласной ткани. И цветы, и какие-то крупные листья. Ткань переливается, поблескивает…

А тонкий тюль спереди делает платье нежней.

Платье наверняка состоит из двух частей (как и большинство платьев тех лет). Как они соединялись – непонятно. Каким-то хитрым способом.

Платье для ужина, 1886 год, США.
Платье для ужина, 1886 год, США.
Платье для ужина, 1886 год, США. Вид со спины.
Платье для ужина, 1886 год, США. Вид со спины.

Какой цветотип у актрисы Холлидей Грейнджер, сыгравшей Лукрецию Борджиа?

Загадочный портрет двух художников и его влияние на моду.

Два фантастических платья от Эмиля Пинга.

Вечернее платье от Ворта с потайной шнуровкой на лифе.

Дамы в ярко-сиреневом и роскошные платья из музеев.