Началось. За последний месяц третья часть всех ТЗ, с которыми к нам пришли клиенты, была написана не людьми, а нейронками. В 100% случаев клиенты на старте об этом умолчали. В 100% случаев мы безошибочно определили, что ТЗ писал ИИ. В 90% случаев все плохо кончилось.
Всем нам еще предстоит научиться пользоваться нейронками в части управления проектами. Ибо, с одной стороны, в наши головы уже вбили: общайтесь с ИИ, как с живым человеком. Разумеется, промпты вам в помощь.
С другой стороны, нейронка знает то, что ей дали узнать.
Рынок в целом – да.
Публичная инфа о компаниях, похожих на вашу, – да.
Инфа о вашей компании – сомнительно.
На вашем сайте и в соцсетях много конкретики? Нет.
Вы отгрузили нейронке все свои регламенты? Камон, во многих компаниях этого добра в принципе нет.
Вы дали послушать/почитать нейронке записи разговоров, чаты, письма? Конечно же нет.
Вот поэтому получившееся ТЗ для вашей компании – оно не для вашей компании.
Вот поэтому исполнитель еще больше замучает вас вопросами (хотя по идее ТЗ пишется, чтобы их минимизировать).
Вот поэтому ни у вас, ни у нейронки не будет ответов на вопросы исполнителя.
По нейронке пояснил выше (у нее знаний не хватит). А если бы они были у вас – вы бы написали ТЗ самостоятельно.
Думаю, правильный путь – это когда базовое ТЗ пишет человек. Пусть косноязычно, не структурно, но там будут фактура и нюансы. А потом уже нейронка добавит красоты, всяких маркированных списков. И порекомендует, что и зачем еще можно было бы добавить (но в итоге все равно человек принимает окончательное решение).
Перечитал сейчас пост. Какой-то капитан-очевидность получился, на первый взгляд. Но разве не в очевидных вещах зачастую кроются точки самого сильного роста и самые большие подводные камни?
Больше таких постов – в моем Telegram-канале Digital for Sales:
https://t.me/pavluk_online