Всем привет, друзья!
Я продолжаю свой цикл статей о прошлом нашей страны и сегодня мы включаем машину времени, чтобы перенестись на 75 лет назад - в 1950 год. Готовы начинать? Давайте вспомним некоторые события того времени:
🎬 Премьера фильма «Кубанские казаки»
На экраны выходит один из самых жизнерадостных фильмов сталинской эпохи — «Кубанские казаки».
Ленты показывают деревню мечты: богатые урожаи, сытые и весёлые колхозники, песни, пляски — и никакой нужды. На деле же страна всё ещё переживала послевоенные лишения, и образ цветущей Кубани сильно контрастировал с реальностью.
Тем не менее фильм стал настоящим хитом. Его регулярно крутили по праздникам, а яркие песни мгновенно ушли в народ – картина прочно вошла в золотой фонд советской культуры.
🚗 Выпуск автомобиля ЗИМ-12
• 13 октября 1950 года была собрана промышленная партия первого советского массового лимузина ЗИМ-12.
• Он предназначался для чиновников, врачей и такси, отличался просторным салоном на 7 мест и 3,5-литровым двигателем (90 л.с.).
Ну а мы отправляемся на прогулку по СССР 1950 года!
Для начала переносимся в Киев. Продолжается послевоенное восстановление Крещатика. На фото - каменщик Федор Иванович Кравчук.
Пожарная часть в Москве в районе Соколиная гора.
Переносимся на Сахалин. От японцев осталось на очень богатое наследство, ведь даже в главном городе Тоёхара (ныне Южно-Сахалинск) почти все дома были деревянными.
Сквер площади свободы в Минске.
Знаменитый советский лётчик Алексей Петрович Маресьев с семьёй на даче в поселке Некрасовский.
Загорск (ныне - Сергиев Посад) и вид на Троице-Сергиеву лавру.
Праздник урожая в колхозе "Дружба" в Удмуртии.
Московская область, Клязьма. Ассортимент продовольственного магазина № 17.
Меня тут уже упрекали в том, что в стране ещё был послевоенный голод, а я показываю красивые картинки хорошей жизни. Друзья, ну вы же должны понимать, что большинство подобных фотосессий согласовывались и их редко (если вообще такие случаи были) делали случайные туристы - годы не те. А слетать самому в те годы и снять реальные кадры у меня как-то не очень получается. Да и у вас тоже не выйдет, при всём уважении.
Девушки на берегу канала Москва-Волга.
На участке Тбилиси-Сочи пассажирское движение в те годы обслуживали комфортабельные дизель-поезда Ганц-Маваг.
В годы Второй мировой войны предприятие было головным в составе королевского производственного консорциума, объединившего в себе двадцать два предприятия, занимавшегося выпуском различной продукции военного назначения, в том числе зенитных автоматических пушек «Бофорс» для войск Третьего рейха.
После Второй мировой войны компания была национализирована и из её названия исчезло слово Королевская (Királyi). Десять дизель-поездов, построенных компанией, были переданы Венгрией в счет репараций Советскому Союзу, где получили обозначение ДП. Множество локомотивов шло на экспорт в Италию, Румынию, Египет, Индию, Югославию, Корею и СССР.
Сушка белья у бараков на Павелецкой набережной зимним днём.
Проспект Сталина в литовском городе Каунас.
А это - Днепропетровск. Парк имени Чкалова. Деревянный мостик к Зелёному театру.
Лето в Ярославле. Волга, пляж, красота!
А в Москве летом тогда купались вот так. Купальня на Москве-реке.
Ну и напоследок - перенесёмся в Калининград. Цирк недалеко от площади Победы.
Друзья, пара слов напоследок.
Вот уже 4 года я рассказываю вам про историю нашей огромной страны. Меня часто спрашивали — как можно поддержать канал?
Раньше я лишь отшучивался: переводы, налоги, лишняя морока…
Но теперь в Дзене появилась простая кнопка «Поддержать». Её можно нажать под статьей или по этой ссылке.
Если вам по душе то, что я делаю — можно отблагодарить меня, скажем, виртуальной чашкой кофе. Это не обязательно, но будет очень приятно.
Спасибо, что смотрите и остаетесь рядом. Увидимся в следующем, 1951 году! ❤️