Найти в Дзене
Хельга

Дочь из прошлого. Глава 2

Она вошла в дом вместе с Танечкой, которая была медсестричкой в медпункте.
- Вот, Мария Алексеевна, это Ерохин Алексей Петрович. А это его карточка, вот назначение Семена Георгиевича, который из города приезжает раз в неделю.

Мария подошла к кровати и наклонилась, глядя на худого мужчину с бледным лицом. Воздух в комнате стоял тяжелый, спёртый. Здесь веяло тоской и безнадегой.

Глава 1

Он был очень плох. Мария уже видела таких тяжелых. После осмотра молодая женщина выполнила указание Семена Георгиевича и вместе с Татьяной вышла из дома на свежий воздух.
И вдруг она услышала голоса - за домом явно кто-то был.
- Мама, как ты можешь?
- А что, Стёпка? Что думаю, то и говорю. Быстрее бы отмучился и нас освободил. Разве то жизнь? Овощем лежит, даже встать не может. Ладно, хоть говорит, и на том спасибо.
- Мама, ты молиться за него должна, а не такое говорить.

Татьяна потянула Марию за руку.
- Варвара добрая женщина, просто на язык острая, всегда говорит, что думает.
- Разве по доброте душевной она такое говорит? - возмутилась Мария. - Как так можно? Он отец её детей! Сколько у них ребятишек?
- Четверо. Первый - Степан. Следом идет Платон, ему семнадцать, затем Алёнка, ей четырнадцать и самая младшая Настька, в первый класс пошла. Варвара по деревенским меркам поздно её родила. Но ты всё равно, Мария Алексеевна, не права. Добрая женщина Варвара, просто уставшая и замотанная жизнью. Я же тут выросла, с детства знаю всё. Дядя Лёша погуливал от неё, а она детишек растила, хозяйство вела, да огород.
- Чего же не рассталась с ним? - удивилась Маша.
- Смеёшься, Мария Алексеевна? Не принято у нас в селе разводиться, коли детишек полон дом. Какой мужик не гуляет? Погуляет, да к супруге вернется.

Мария пожала плечами. Она не стала терпеть рядом гулящего мужа, даже если бы его зазноба не забеременела, всё равно бы выставила прочь из дома. Но в каждой избушке свои погремушки.

***

Прошло всего две недели, как за Марией прибежала Алёнка. Маша незамедлительно последовала к ней в дом.
- Папке плохо, бредит он. Что-то про дочку говорит, про Машеньку какую-то...

Мария чувствовала, что у неё ноги становятся ватными. А вдруг он как-то узнал её?
- Мария Алексеевна, муж попросил, чтобы вы пришли. Чувствует, конец скоро, сказать ему надо что-то важное. Я понимаю, что всё это нелепо выглядит, но уж уважьте просьбу умирающего.

В глазах Варвары стояла такая мольба, что Мария невольно вспомнила слова Татьяны о том, что эта женщина не так уж и зла, как ей впервые показалось.
- Хорошо, я зайду к нему.
- Вот и ладно, вот и славно. А я вот вам платочек подарю. Алёнке своей на ярмарке покупала, пусть вам будет за доброту сердечную.
- Не нужно, что вы! - замахала руками Маша.

Она поднялась на крыльцо и открыла дверь, стараясь глубоко не вздыхать тяжелый запах. Он лежал на своей кровати и был бледней, чем обычно.
- Мария Алексеевна, вы пришли, мой ангел.
- Вы послали за мной.
- Да. Мария Алексеевна, не сочтите меня сумасшедшим или умалишенным. Хоть силы и покидают меня, но я еще в разуме. Покаяться мне надобно, не отпускает моя совесть.
- Но я вам не Господь Бог, не священник.
- Я знаю, Машенька, что звучит это глупо, но..- она присела рядом, потому что он протянул ей свою руку. - У вас такое же имя, как у моей дочери. Дочери из прошлого, брошенного дитя. Много лет прошло.. Я молод тогда был, глуп, всё о себе думал. Влюбился в Варьку, всё как-то закрутилось, вот и ушел я из семьи к ней.
Потом у нас Стёпка родился, я о той семье вспоминал, но всё реже и реже. Деньгами не помогал, да и не было их тут в селе, каждая копейка на счету была. Думал, Людмила в городе не пропадет. Всю жизнь жил, будто не будет смерти и не придется когда-то каяться и отвечать за поступки. А теперь понимаю - по грехам моим всё воздалось. Когда я вас увидел первый раз, я вспомнил о Машеньке и задумался - а какая она? Кем стала? Проклинает меня или ищет?
- Она вас искала, - Мария положила свою ладонь на его руку. - Она хотела посмотреть вам в глаза, спросить, почему вы так поступили. Но, увидев, решила, что задавать такие вопросы ни к чему.

Он смотрел на Машу и часто-часто моргал, но это не помогло ему сдержать слёз.
- Значит - это ты? Значит мне не показалось, что в есть в твоём облике что-то знакомое. Ты ведь на мать свою похожа. Да и имя... Я сомневался, но смотрел в твои глаза и не видел там ненависти или презрения, а только жалость.
- У меня ничего этого и нет, - покачала она головой. - И ненавидеть вас не за что. Вы такой, какой есть. Вы же не только от моей мамы гуляли, но и от Варвары, верно?
Он промолчал, а Мария встала и вышла из комнаты. Когда она вышла на улицу, то столкнулась с Варварой. У той вид был, будто привидение увидела.
- Зайдите к нему, у Алексея пульс падает. Я, к сожалению, помочь ничем не могу.

***

А вечером, когда она ужинала в компании Ольги Игнатьевны, в окно тихонько постучались.
- Чего это Варьку принесло? Ой, а чего это черный платок нацепила? Неужто отошел Алексей в мир иной?
- Сейчас выйду и спрошу, - Мария почувствовала дрожь, хотя уже сегодня поняла, что недолго ему осталось.

Встав на крыльце, она посмотрела вопросительно на Варвару.
- Папа твой умер. Ты придешь с ним проститься?
- Откуда вы знаете, что он мой отец? - Мария прислонилась к стенке.
- Окно открыто было, я слышала ваш разговор.
- Я приду, - сглотнув ком в горле, произнесла Маша.

Варвара развернулась и пошла к калитке. Но, взявшись за ручку, повернула голову и тихо спросила:
- Небось, осуждаешь меня и презираешь за то, что мужика из семьи увела?
- Нет, - покачала головой Маша. - Не вы, так другая бы нашлась. Натура у него такая, вам ли не знать?
- Это верно, - тяжело вздохнула Варвара.

ЭПИЛОГ

Мария провожала Алексея в последний путь, стоя рядом с его детьми от Варвары и пыталась понять, какие же чувства испытывает. Они же были смешанными... Сколько лет она мечтала задать свой главный вопрос отцу при встрече, но когда решилась и приехала, то оказалось, что поздно. Да и для чего задавать вопросы, если и так всё видно и понятно?
Но еще сложнее Маше, которая росла всю жизнь единственным ребенком у матери, осознавать, что у неё еще двое братьев и две сестры.
Но вскоре она поблагодарила за них судьбу - приехав сюда она не обрела отца, зато у неё появилась семья - Ольга Игнатьевна для неё была как бабушка, а дети Варвары и отца стали настоящей семьёй, которая поддерживала друг друга в тяжелые моменты, и вместе радовались светлым дням.
Там же в этом селе Мария обрела настоящую подругу, Татьяну и свою любовь, выйдя замуж за Олега.
Он не вернулся с Великой Отечественной, но к тому времени Мария была уже матерью двоих детей и отдала себя всю их воспитанию.

Спасибо за прочтение)