Найти в Дзене

Современная аранжировка - подход и звук

Ребята, я конечно заржавел в своем подходе к музыке. Ну и в целом в том, что такое современная аранжировка, сонграйтинг и звук. Так что давайте попробуем вместе разобраться, чтобы никому не было стыдно. Подход к музыке за последние пять лет вообще нехило поменялся. И в том числе из-за формата "Шортсов", когда тебе приходится за короткое время выложить все скиллы на полку. Вот почему сейчас время самых техничных музыкантов из живших когда-либо (Вспомните только моих любимых "Dirty Loops" или "Polyphia" с "Knower"). Это либо техничность определенного жанра, возведенная в абсолют, либо техника игры совсем уж нестандартных гармоний и ритмических рисунков. "HyperPop" уже немножко не в тренде, но зато офигенно показателен — тут уже возведенная в абсолют мелодичность, смешанная с нелогичными раньше вставками (например тяжелый и злой бит сразу после милого интро, как здесь. И в целом эклектичность и сочетание несочетаемого — вот он тренд. "Electric Callboy" вам в помощь (металкор и евроденс вм

Ребята, я конечно заржавел в своем подходе к музыке. Ну и в целом в том, что такое современная аранжировка, сонграйтинг и звук.

Так что давайте попробуем вместе разобраться, чтобы никому не было стыдно.

Подход к музыке за последние пять лет вообще нехило поменялся. И в том числе из-за формата "Шортсов", когда тебе приходится за короткое время выложить все скиллы на полку. Вот почему сейчас время самых техничных музыкантов из живших когда-либо (Вспомните только моих любимых "Dirty Loops" или "Polyphia" с "Knower"). Это либо техничность определенного жанра, возведенная в абсолют, либо техника игры совсем уж нестандартных гармоний и ритмических рисунков.

"HyperPop" уже немножко не в тренде, но зато офигенно показателен — тут уже возведенная в абсолют мелодичность, смешанная с нелогичными раньше вставками (например тяжелый и злой бит сразу после милого интро, как здесь. И в целом эклектичность и сочетание несочетаемого — вот он тренд. "Electric Callboy" вам в помощь (металкор и евроденс вместе - это пушка просто!)

Музыка вообще ушла к тому, что я очень люблю - отсутствию повторяющихся частей, когда куплет и припев есть только номинально. При этом каждая часть хуковая и интересная.

А в гармониях и вокале все больше стало нестандартных отклонений и джазовых ходов, что до сего дня в поп-музыке было редкостью. Послушайте например "JVKE"

А теперь про звук, характерным примером которого будет, внезапно, последний альбом "Rolling Stones". Звук жирный, перегруженный, плотный и при этом — читаемый и воздушный.

Как они этого добиваются? Компрессия и "Soothe", ребят. Хип-хоп повлиял на все, что сейчас выпускают. Что, как по мне, очень и очень хорошо.

Современные записи качают будь здоров. И не важно, что за жанр мы берём.

Кстати еще одна фишка, взятая у хип-хопа, это работа с вокалом. Если раньше можно было наложить один ревер на весь трек и не думать, то теперь вполне можно и даже нужно обрабатывать каждую строку отдельно, чтобы не дать слушателю заскучать.

Итак у нас есть мультижанровость. Плотный и перегруженныйзвук. А что с аранжировками?

Они сложные структурно, да, но все ещё не перегруженные элементами. А сами элементы - простые. В том плане, что у тебя может быть пятьсот разных арпеджиаторов в песне. Но они никогда не играют одновременно, давая песне "дышать". И с одной стороны идет минимализм, а с другой — много маленьких отдельных элементов, которые могут появиться чуть ли не на раз в песне. В общем и тут тоже "хипхопизация".

Что ж, посмотрим, что в музыку принесут нейросети. Оценить мы это тоже сможем через пару лет, а пока - enjoy the ride✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»