Найти в Дзене

Про гарантию на различные узлы и агрегаты китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Так уж повелось, что фраза «завод-изготовитель предоставляет гарантию на автомобиль на столько-то лет» воспринимается буквально. И именно этим фактом аргументируется необходимость покупки нового автомобиля. Но всё это – лишь красивая обёртка. При детальном рассмотрении оказывается, что, например, пятилетняя гарантия действует на очень ограниченный круг узлов автомобиля.

Поскольку подробности гарантии на предыдущий автомобиль, Volkswagen Polo, я разбирал и там с ней было всё не очень гладко, то совершим аналогичную процедуру и для нынешнего автомобиля – Chery Tiggo 4 New.

Срок гарантии я буду исчислять в месяцах (годах) и отсортировал его от меньшего к большему, в скобках указал альтернативный способ исчисления гарантии в километрах пробега, но для меня это не актуально, я так много не езжу. По некоторым позициям гарантия, как Вы могли уже догадаться, закончилась.

3 месяца (5 тысяч км пробега)

Итак, к моменту написания этой заметки я уже лишился гарантии на следующие компоненты автомобиля:

  • Тормозные колодки и диски
  • Щётки стеклоочистителей
  • Аккумуляторная батарея
  • Свечи зажигания
  • Сцепление механической коробки передач
  • Остекление кузова

Понятное дело, что перечислены, в основном, расходники. Но как быть со сцеплением, например? Я, правда, не уверен, что роботизированная коробка передач может приравниваться к механической, так что по данному пункту я не могу дать какого-то комментария. По всем остальным пунктам гарантия только покрывает возможный заводской брак, который просто обязан вылезти в первые месяцы эксплуатации автомобиля.

На тормозные колодки и диски действует гарантия 3 месяца или 5 тысяч километров пробега, смотря что наступит раньше. Автор фотографии kua1102
На тормозные колодки и диски действует гарантия 3 месяца или 5 тысяч километров пробега, смотря что наступит раньше. Автор фотографии kua1102

12 месяцев (30 тысяч км пробега)

После того как пройдёт год с момента начала эксплуатации автомобиля, то гарантии лишатся такие компоненты автомобиля как система обогрева лобового и заднего стёкол, а также боковых зеркал, декоративные элементы отделки кузова, а также элементы питания электронных блоков.

Поэтому крайне важно к окончанию срока гарантии проверить пирометром, например, если дело происходит летом работу нитей обогрева стекла и, если часть из них не работает, писать гарантийное обращение. По гарантии стекло поменяют и на него снова начинает действовать годичная гарантия, насколько я понял.

Что касается элементов питания. На мой взгляд, один такой точно есть – в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Мануал для Поло вообще рекомендовал менять батарейку каждые три года. Мол, на большее она не рассчитана, но я проездил с оригинальной батарейкой почти 8 лет и система ЭРА-ГЛОНАСС нормально функционировала. Почти нормально. Ибо однажды она перестала «засыпать» при выключенном зажигании и мне её по гарантии перепрошивали. Так что нужно будет озадачиться и узнать, где находится батарейка ЭРА-ГЛОНАСС в Тигго.

3 года (100 тысяч километров)

Именно такая гарантия давалась на Поло. По истечению этого срока вне гарантии на Тигго окажутся компоненты подвески, а также всевозможные резинотехнические изделия (пыльники, прокладки и т.п.). Тоже своего рода расходные материалы, особенно если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.

3 года (150 тысяч километров)

Три года действует гарантия и на лакокрасочное покрытие кузова и на то, что сквозной коррозии не будет. Но, опять же, если вдруг окажется, что причиной изъяна ЛКП стал скол, то в гарантии откажут.

Скажу честно – с усердием грибника слежу за потенциальными проблемными местами – в районе заднего фонаря и в районе порогов за состоянием краски. Пока никаких вспучиваний нет. Надеюсь, что и не будет.

5 лет (150 тысяч километров)

Это именно та гарантия, про которую любят говорить покупатели автомобиля. Но, как видите, под эту гарантию не попадает достаточно много компонент. Спасибо хотя бы за то, что не установили отдельную гарантию на каталитический нейтрализатор.

При этом есть весьма любопытный момент – производитель не покрывает гарантией такие моменты как коррозия двигателя, деталей подвески, выхлопной системы, которые возникли в результате естественного износа или воздействия окружающей среды.

Чёрные точки на задней балке - это, вероятно, гудрон, т.к. ездил по ремонтным участкам дороги, а вот коричневые точки на выхлопном тракте - это либо грязь или коррозия начинается, пока сказать затрудняюсь. Автор фотографии kua1102
Чёрные точки на задней балке - это, вероятно, гудрон, т.к. ездил по ремонтным участкам дороги, а вот коричневые точки на выхлопном тракте - это либо грязь или коррозия начинается, пока сказать затрудняюсь. Автор фотографии kua1102

Опять же, вспоминая Поло, банка глушителя стала ржаветь буквально сразу. При этом элементы подвески даже на восьмой год были без коррозии, полости кузова – тоже. При том что никакой антикоррозийной обработки я не делал.

Мне очень интересно, как поведёт себя подвеска Тигго. Точнее мне интересно буквально всё. Насколько долговечной окажется электроника. Как будет вести себя LED-оптика. Будет ли вспучиваться ЛКП. Поэтому читателю, думаю, будет интересно наблюдать за моими рассказами. Ибо когда я вёл бортжурнал эксплуатации Поло, то к моменту покупки эта модель была на рынке уже 2 года и, по большому счёту, никакой новизной информации там и не пахло.

Сейчас ситуация иная – модель Тигго 4 нова. Это, конечно, определённый минус, т.к. я выступаю в роли бета-тестера. Да, двигатель уже проверен годами эксплуатации, а вот коробка и кузов – тут кот в мешке.

Другие мои статьи

Все гарантийные обращения по устранению недостатков за 3 года владения Volkswagen Polo Sedan

Я потратил почти 90 тысяч рублей на ремонт шестилетнего Volkswagen Polo: какие поломки происходили

С уважением, Юрий (kua1102)