Найти в Дзене
Михаил Лайф Влог

Нужна ли машина, если живешь в Москве

Уже более двух лет я живу в Москве, и практически два года прошло с тех пор, как продал свой автомобиль. За это время я, кажется, смог ответить себе на вопрос: «Нужна ли машина, если живешь в Москве?» И в этой статье поделюсь своими мыслями. Не прошло и полгода с момента получения прав, как я основательно сел за руль. Как сейчас помню тот день: сильный снегопад, фуры застревают на дорогах, жуткие пробки. И тут на дороге появляюсь я, вообще не понимающий, как нужно себя вести на дороге в реальных условиях! Гладко тот первый опыт, конечно, не прошел. На следующий день я приехал в другой город на работу. А вот уезжал уже не сам! Испугался. Позвонил, попросил, чтобы довезли домой. Хм... Даже, кстати, не помню, страшно было оставлять автомобиль в другом городе или нет. Но отчётливо запомнил ощущение следующего утра, когда пришлось ждать набитый автобус (так как тот, на котором должен был уехал, оказался отменён, что является нормальной и стабильной практикой для подмосковного города, где жи
Оглавление

Уже более двух лет я живу в Москве, и практически два года прошло с тех пор, как продал свой автомобиль. За это время я, кажется, смог ответить себе на вопрос: «Нужна ли машина, если живешь в Москве?» И в этой статье поделюсь своими мыслями.

Готовы? Тогда пристёгивайтесь, мы начинаем движение по статье! Фото: Михаил Лайф Влог
Готовы? Тогда пристёгивайтесь, мы начинаем движение по статье! Фото: Михаил Лайф Влог

Привычка везде пользоваться автомобилем

Не прошло и полгода с момента получения прав, как я основательно сел за руль. Как сейчас помню тот день: сильный снегопад, фуры застревают на дорогах, жуткие пробки. И тут на дороге появляюсь я, вообще не понимающий, как нужно себя вести на дороге в реальных условиях!

Гладко тот первый опыт, конечно, не прошел. На следующий день я приехал в другой город на работу. А вот уезжал уже не сам! Испугался. Позвонил, попросил, чтобы довезли домой. Хм... Даже, кстати, не помню, страшно было оставлять автомобиль в другом городе или нет.

Но отчётливо запомнил ощущение следующего утра, когда пришлось ждать набитый автобус (так как тот, на котором должен был уехал, оказался отменён, что является нормальной и стабильной практикой для подмосковного города, где жил, и по сей день). Тогда в голове четко прояснилась мысль: «Зачем я должен мучиться в автобусе и думать, не будет ли он отменён и доедет ли до конечной, если у меня есть машина?!»

С тех пор я начал пользоваться автомобилем ежедневно: и когда жил далеко от работы, и когда — рядом. Фото: Михаил Лайф Влог
С тех пор я начал пользоваться автомобилем ежедневно: и когда жил далеко от работы, и когда — рядом. Фото: Михаил Лайф Влог

И, как бы странно это не звучало, даже работая рядом с домом, достаточно часто приходилось ездить в другой город на различные семинары, обучения и т.п. Также этим активно пользовалась администрация школы. Благо, иногда выходило этим плодотворно пользоваться. Так, например, мне удалось уговорить руководство всё-таки приобрести и демонстрационную доску, и новые хорошие наборы шахмат для качественного проведения занятий, о чем немного рассказывал в этой статье:

Из водителя в пешеходы

Когда же мы только переехали в Москву, казалось, что на автомобиле по-прежнему проще добраться из точки А в точку Б. Варианты с использованием общественного транспорта всегда сразу отклонялись. Думал, что это слишком медленно.

Но всё изменилось в момент продажи машины. Да, первое время мы пользовались такси. Но из-за шаткого финансового состояния от этой затеи быстро отказались в пользу общественного транспорта! И в этот период началось активное освоение различных доступных маршрутов.

Знаете, я привык к тому, что у меня есть только три номера автобусов. Но сейчас рядом со мной маршрутов сильно больше! Причём, я могу как дойти пешком до остановки, так и доехать, если будет лень! Фото: Михаил Лайф Влог
Знаете, я привык к тому, что у меня есть только три номера автобусов. Но сейчас рядом со мной маршрутов сильно больше! Причём, я могу как дойти пешком до остановки, так и доехать, если будет лень! Фото: Михаил Лайф Влог

Каково же было мое удивление, когда узнал, что у многих автобусов есть общие остановки, где можно комфортно, никуда не переходя, сделать пересадку; имеется, скажем так, опция «пересадки» (проезд на нескольких маршрутах в течение определённого времени без дополнительной оплаты). Кроме того, в шаговой доступности от меня много различных важных объектов: магазины, поликлиники, парки. А раньше этой близости я просто не замечал!

Нужна ли машина, если живешь в Москве?

В последнее время я достаточно активно пользуюсь городским транспортом Москвы. Из всего доступного ассортимента не передвигался, разве что, только электросуднами «Синичка» (но этот опыт мне хочется оставить до зимнего периода). И какой же вывод я сделал для себя?

В Москве очень хорошо развит общественный транспорт: автобусы, трамваи, метро, МЦК, МЦД, речной транспорт. Есть различные пересадки и скидки. А если оформить билет «Единый», то можно ездить на любом транспорте неограниченное количество раз в течение его действия!

Говоря о времени в пути, то заметил, что сейчас общественным транспортом я стал добираться из различных мест быстрее, чем это было на машине. Объяснение тому простое: у автобусов есть выделенные полосы, по которым можно ехать с ветерком (в ином случает все транспортные средства толкаются на равных в пробке), некоторые участки быстро преодолеваются по железной дороге (взять то же МЦД, где из окон электрички наблюдаешь стоящие в пробке автомобили), а если брать магазины и социальные объекты, то вполне быстро можно и пешком дойти (проверено на себе).

Но отрицать, что есть места, куда на машине добраться намного быстрее, не буду, так как некоторые автобусные маршруты проложены так, чтобы захватить максимальное количество районов, из-за чего, собственно, страдает время в пути. Фото: Михаил Лайф Влог
Но отрицать, что есть места, куда на машине добраться намного быстрее, не буду, так как некоторые автобусные маршруты проложены так, чтобы захватить максимальное количество районов, из-за чего, собственно, страдает время в пути. Фото: Михаил Лайф Влог

И для себя я сделал такой вывод: живя и работая в Москве, острая необходимость в личном автомобиле реально отсутствует. Везде быстро и комфортно можно добраться разнообразным общественным транспортом города. Однако иметь свой собственный автомобиль мне по-прежнему хочется! Более подробно обсудим это в одной из следующих публикаций!

Читайте также: