Индивидуальный предприниматель — какое приятное словосочетание! И как же я горжусь тем, что не испугался в своё время открыть ИП! Однако без «ложки дёгтя» не обошлось. Но что произошло? Какие переломные моменты повлияли на мои профессиональные навыки? И почему стал платить больше налогов? Об этом и не только расскажу в этой статье!
Первые шаги: с чего всё начиналось
Так как я только начинал свой самостоятельный официальный путь репетитора, на «сарафанное радио» можно было не рассчитывать. Поэтому обратился к активно развивающейся на тот момент онлайн-площадке поиска заказов, которая сейчас всем хорошо известна.
Как рассказывал ранее, часть учеников были в городе, где живу. Другие дети — в другом городе, куда приходилось ездить на автомобиле. И со временем остались только те ребята, что были далеко от меня.
Не могу сказать, что для меня было огромной проблемой доехать до учеников. Просто в какой-то момент пришло понимание, что стал очень много тратить средств на топливо. И тут я задумался о дополнительной работе.
В первую очередь я старался предлагать либо дополнительный предмет, либо дополнительные часы. Нет, выдумывать причины для увеличения собственного заработка — это не про меня. В процессе общения с детьми я мог получать информацию, которую использовал при необходимости. Например, с ребенком занимаюсь русским языком. Он мне решил пожаловаться, что есть проблемы с математикой. В этом случае могу предложить свои услуги.
Были и другие ситуации. Например, работаю с учеником. Родитель поставил задачу заниматься и русским языком, и математикой. Но в семье есть еще один ребенок. Собственно, видя мою работу, мне могли предложить поработать и с ним. Так мне удалось поработать с дошкольником, с которым мы готовились к первому классу, а также делали первые шаги в изучении английского языка.
Но по определенным причинам требовался больший заработок. Я начал искать решение. Нужна была дополнительная работа.
Возвращение в школу: новый этап развития
Мне нравилось заниматься репетиторством. Также интересовался современными тенденциями. В популярных передачах стали показывать детей, которые быстро считают и читают.
Я начал изучать информацию. Узнал, что методика быстрого счета называется «ментальная арифметика», а быстрого чтения — «скорочтение». Следующим шагом стал поиск соответствующих курсов и обучение.
Кстати, сейчас я веду активную репетиторскую практику! Помогаю ученикам достигать образовательных целей и развиваю их потенциал. Провожу индивидуальные и групповые занятия. Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех новостей и обновлений!
Одновременно с этим в поисках дополнительных средств узнаю, что в школе, где раньше учился, скоро будет необходим учитель по шахматам. Так как никакой квалификации у меня нет, а учиться никогда не поздно, решил пройти курс повышения квалификации. Спустя некоторое время я получил сертификат, подтверждающий знание методики преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях. Дополнительно приобрел соответствующую литературу, которой, кстати, пользуюсь и по сей день в своей работе.
И вот я снова работаю в школе! И в этот период мой график работы выглядел примерно так:
- Утром еду в другой город, где занимаюсь с ребенком подготовкой к школе, изучением начального английского и ментальной арифметикой;
- К обеду возвращаюсь обратно, но уже в школу, где занимаюсь с детьми шахматами;
- После обратно уезжаю в другой город, где занимаюсь с ребятами, которые ждут меня после учебы в школе.
Переломный момент: переход к дистанционному формату
К сожалению, цены на топливо медленно, но верно становились выше и выше. Постепенно выезжать повторно в другой город становилось всё менее выгодно. К тому же с некоторыми учениками приходилось прекращать работу по различным причинам.
Так как я уже прошел обучение по преподаванию ментальной арифметики, мне пришла идея попробовать организовать платный кружок по данному направлению. И за небольшой промежуток времени мне удалось набрать целых две группы по ментальной арифметике, а также небольшую группу по скорочтению! Признаюсь, я был собой горд! Да и получаемый гонорар меня радовал.
Чуть позже ко мне обратился директор школы вместе с завучем среднего звена. Они попросили меня встать на замену в 6-х классах на предметы «История» и «Обществознание». Я не очень хотел этого делать, но руководство меня, скажем так, уговорило. А затем наступает весна 2020 года, которая многое изменила и многому научила.
Не буду вдаваться во все трудности и споры с начальством насчет работы, а также нарушение личных границ со стороны руководства. Однако отмечу одно — этот период открыл для большинства из нас дистанционный формат работы! В частности, для меня открылась новая глава репетиторской деятельности! И это было очень актуально, ведь в этот период времени всё очное репетиторство сошло на нет.
Безусловно, первый опыт дистанционной работы я получил во время проведения уроков «Истории» и «Обществознания», а также «Шахмат». Учитывая шалости школьников, пришлось в ускоренном темпе разбираться, как блокировать некоторые функции, через которые дети старались сорвать и так сокращенные уроки.
Все эти навыки мне очень пригодились, когда я нашел своих самых первых учеников, с которыми работал дистанционно. И даже тогда было много моментов, где сам учился не только работать в таком формате, но и объяснять так, чтобы понимали все и всё, ведь часть учеников были либо из-за границы (к примеру, была девочка из Италии), либо учащиеся в Москве, но в иностранных школах (так, у меня был мальчик, проходящий обучение во французской школе, где обучение было на данном языке).
Так постепенно я стал переводить свою репетиторскую деятельность полностью в дистанционный формат. Исключение — некоторые ученики, которые жили недалеко от меня.
Финансовые вызовы: опыт ведения ИП
Возможно, многие слышали, что малому бизнесу (к которому я относился) для поддержания работы производили дополнительные выплаты и корректировки по налогам. Мне ещё и повезло с тем, что первое время вообще ничего не платил (так как попал в эксперимент, позволявший проще открывать новое дело).
Когда наступили послабления с ограничениями, все начали полноценно работать. Заодно пришлось полностью оплачивать все налоги по ИП. Не могу сказать, что меня напугал размер платежей. Он был нормальный. Расстраивало лишь то, что налоги удерживались не только с моей скромной репетиторской деятельности, но и с зарплаты в школе.
Однако следующий год был полноценным ударом для меня! Размер налогов увеличился в несколько раз! Так сложилось, что всех средств, которые получал и с зарплаты в школе, и с частной деятельности, мне хватало только на свои потребности и потребности семьи.
Я считаю, что обязанность каждого ребёнка, который уже сам зарабатывает, — помогать своим родителям и родственникам, которые всегда его ранее поддерживали. Уверен, кто-то со мной не согласится (как, например, сестра моего деда). Но это моя позиция. Поэтому всегда помогал, помогаю и буду помогать, как минимум, своей матери, которая в свое время много в меня вложила, и я этим дорожу и чувствую определенную ответственность.
Прошу прощения за небольшое лирическое отступление. Так вот, эти налоги я смог оплатить с определенными трудностями. Чудо, что смог найти необходимые средства. Как понял, такое увеличение произошло, в частности, из-за послаблений в налогообложении во время четырехстеночной весны високосного года. И в этот момент в голове промелькнула первая мысль о закрытии ИП.
Что будет дальше: новые горизонты
В одной статье сразу всё не охватить. Поэтому и решил создать данную рубрику, чтобы делиться и своим карьерным путем, и своим опытом, и своими достижениями.
В следующей статье данного направления я расскажу, почему решил закрыть ИП и какую новую профессию решил освоить. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!