Найти в Дзене

🔥 Сделайте соцсети своим секретным оружием на рынке труда!

На фото автор Дзен-канала, Ирина Князева, карьерный консультант №1 по мнению ведущего отраслевого сервиса HRTIME. Хотите продвинуться в карьере? Узнайте, как соцсети могут стать вашим ключом к новым возможностям! По данным опроса DDX Fitness, опубликованным в мае 2025 года, почти треть россиян (33%) проводит в соцсетях от трёх до пяти часов в день, ещё 30% — свыше пяти часов. От одного до трёх часов в день проводят онлайн 28% участников опроса, и только 8% ограничиваются одним часом или меньше.
По информации исследования LiveDune 2024 года, в выходные активность пользователей растёт раньше: пиковое время начинается с 18:00 и длится до 01:00. К чему это я? А вы задумывались о том, чтобы применять соцсети для развития своей карьеры и поиска работы? Многие соискатели уже используют соцсети и мессенджеры для поиска работы, но немногие используют соцсети и мессенджеры для развития своей карьеры в найме. Если специалисты, которые занимаются частной практикой (работают сами на себя – фрил
Оглавление
На фото автор Дзен-канала, Ирина Князева, карьерный консультант №1 по мнению ведущего отраслевого сервиса HRTIME.
На фото автор Дзен-канала, Ирина Князева, карьерный консультант №1 по мнению ведущего отраслевого сервиса HRTIME.

Хотите продвинуться в карьере? Узнайте, как соцсети могут стать вашим ключом к новым возможностям!

По данным опроса DDX Fitness, опубликованным в мае 2025 года, почти треть россиян (33%) проводит в соцсетях от трёх до пяти часов в день, ещё 30% — свыше пяти часов. От одного до трёх часов в день проводят онлайн 28% участников опроса, и только 8% ограничиваются одним часом или меньше.
По информации исследования LiveDune 2024 года, в выходные активность пользователей растёт раньше: пиковое время начинается с 18:00 и длится до 01:00.

К чему это я?

А вы задумывались о том, чтобы применять соцсети для развития своей карьеры и поиска работы? Многие соискатели уже используют соцсети и мессенджеры для поиска работы, но немногие используют соцсети и мессенджеры для развития своей карьеры в найме.

Если специалисты, которые занимаются частной практикой (работают сами на себя – фрилансеры), индивидуальные предприниматели и бизнес в современном мире не смогут развиваться без соцсетей, так как через соцсети они находят и привлекают свою аудиторию, делясь своей экспертизой.

Также, умные и проактивные специалисты, работающие в найме, которые используют соцсети для того же, но их клиенты – это работодатели. Эти специалисты на шаг впереди всех остальных.

Соцсети – это не только площадки для общения, но для предприимчивых людей, соцсети – это еще и рекламная площадка.

Станьте заметным для окружающих – участвуйте в дискуссиях на интересные вам темы, инициируйте обсуждения самостоятельно, вступайте в профильные группы, увеличивайте воронку контактов. Вконтакте, Фейсбук, LinkedIn, TenChat, executive и другие

!! При поиске кандидатов, социальными сетями пользуются компании-работодатели, кадровые агентства и рекрутеры-фрилансеры и хедхантеры.

Варианты, как можно использовать социальные сети для поиска работы

>>> Разместите пост-самопрезентацию

В посте расскажите в чем вы эксперт, чем можете быть полезными компаниям, какие задачи решать и какой у вас в этом опыт и кейсы. Пост-самопрезентацию поставить в закреп (всегда будет наверху страницы). А описание кейсов в других постах. Укажите, что открыты к общению и сотрудничеству.

!! К посту прикрепите свое фото, это поможет привлечь внимание.

Если вы ищите работу, попросите своих друзей сделать репост.
Этот пост поможет оповестить ваших подписчиков о том, что вы рассматриваете предложения, и, возможно, кто-то из них предложит вам варианты.

>>> Найдите и вступите в группы, где публикуются вакансии

Найдите и вступите в группы по своему виду деятельности или профессии. В этих группах могут публиковаться вакансии или можно будет опубликовать свой пост-самопрезентацию. Также в этих группах, вы можете поискать HRов и нанимающих менеджеров из интересующей вас сферы и связаться с ними напрямую или добавить в друзья.

Если вы постучитесь в друзья к нужному человеку, то скорее всего, он зайдет на вашу страницу, чтобы посмотреть кто вы такой (такая) и увидит ваш пост-самопрезентацию, поймет, что вы их его профессиональной сферы и прочитает, какой вы крутой эксперт и профессионал.

>>> Найдите и вступите в группы интересующих вас компаний.

Работодатели часто создают страницы компаний социальных сетях, и там тоже публикуют вакансии.
Периодически просматривайте эти группы. Подпишитесь на страницы нанимающего менеджера, HRа, так как они могут опубликовать у себя объявление с вакансией. А так же, обратить внимание на вас (вашу страницу).

>>> Постоянно расширяйте сеть нетворкинга в социальных сетях

Добавляйте в друзья представителей интересующих вас компаний, которые в будущем могут помочь в поиске работы (можно начать со списка своих знакомых: коллеги, контрагенты, заказчики, партнеры и прочие).

Важно: привести свои социальные сети в порядок.

!!! По данным hh.ru, профили кандидатов в социальных сетях изучают 76% компаний. А согласно исследованию CareerBuilder, 57% работодателей отказали соискателям в приеме на работу по причине неудовлетворительного контента на их странице.

Поскольку информация в социальных сетях пронизывает все аспекты личной и профессиональной жизни пользователя, то содержание вашей страницы может существенно повлиять на вашу перспективу трудоустройства.

Ещё немного статистики…

Ниже приведены основные причины, по которым работодатели отказывали соискателям после ознакомления с их страницами в соцсетях:

  • Публикация провокационных или неуместных фотографий, видео и прочей информации - 40%;
  • Публикация информации, подтверждающей пристрастие кандидата к алкоголю или наркотикам - 36%;
  • Публикация дискриминационных комментариев относительно расы, национальности, пола или религии других людей - 31%;
  • Публикации, подтверждающие совершенные кандидатом ранее преступные действия -30%;
  • Информация о несоответствии кандидата уровню квалификации, заявленному им ранее - 27%;
  • Плохие навыки общения - 27%;
  • Несоответствие имени или аватара кандидата его профессиональному статусу или имиджу компании - 22%;
  • Публикация конфиденциальной информации о предыдущих работодателях - 20%;
  • Кандидат соврал о своем отсутствии в социальных сетях - 16%.
Вывод. Наш профессиональный имидж формирует не только наш внешний вид и манеры на собеседовании. Но и что, чем мы занимаемся в свободное время, наше окружение и наши аккаунты в соц.сетях.

Продолжайте следовать образу, который вы создали, во всем и не давайте повода в нем усомниться.

Проверьте все ваши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Фейсбук (запрещен в РФ) и прочих.

Ведение экспертного профиля позволяет привлечь работодателей, хантеров, а так же показать себя с наилучшей стороны работодателям, которые решили проверить кандидата.

Просмотрите ваши записи с позиции вашего сегодняшнего статуса.

Если этот пост был полезен, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо!

  • Подписка на Дзен Премиум поможет вам получить практические рекомендации для профессионального успеха, эффективного построения карьеры и финансовой стабильности.
    Инвестируйте в свою карьеру — подпишитесь на
    закрытый канал.
  • Мой Телеграм-канал о рынке труда, поиске работы и развитии карьеры, здесь можно общаться в комментариях.
  • Все инструменты для развития карьеры и поиска работы — на сайте.

Если вам нужна помощь в поиске работы и развитии карьеры — я всегда готова помочь! Я на связи здесь: Телеграм или WhatsApp

Ваш успех — моя цель!

Ваш карьерный консультант, Ирина Князева

Вы можете поддержать развитие канала, если информация на этом канале полезна и интересна для вас.