Пройдя всех врачей, Ирина наконец-то шла на выход из поликлиники, очередной осмотр для продления ее медкнижки она прошла. И вдруг у регистратуры ей навстречу кинулась девочка лет пяти:
– Тетя Галя, тетя Галя! А где мама, где мама? – кричала она, – я ее жду, жду…
Ирина присела перед ней и тихонько сказала:
– Я не тетя Галя, ты ошиблась, а тебя как зовут?
Растерянная девочка уже собралась заплакать, но все же ответила:
– Я Таня.
– А твою маму зовут, и как ваша фамилия? Ну-ка скажи, ты знаешь свою фамилию?
– Да. Мою маму зовут Лариса, а фамилия наша Ковалевы.
– Ну тогда давай руку, пойдем маму искать.
Ирина подошла к регистратуре и объяснила ситуацию, девушки не знали, как быть, ведь они редко запоминают фамилии тех кто приходит.
– Ну подождите еще немного, у нас сегодня народу много, может у нее еще очередь не подошла. Да и девочку с собой надо было брать.
– Девочка спокойная и умненькая, она бы еще посидела, но она меня приняла за какую-то тетю Галю.
– Но тут подошла еще одна женщина в белом халате и сказала громко:
– Ой, женщину прямо от нас на каталке в больницу повезли, с аппендицитом.
У Иры появилось предчувствие, что это и есть мама девочки, и девочки в регистратуре подумали то же самое:
– Бегите в больницу, в приемный покой.
И ухватив крепче руку девочки, Ирина побежала в больницу. В приемном покое на их счастье никого не было, и, стукнув в дверь, Ира не дожидаясь ответа зашла в кабинет:
– Здравствуйте, к вам только что поступила женщина из поликлиники, Ковалева ее фамилия.
– Так ее сразу в операционную повезли.
– Дело в том, что эта девочка ее дочь, она сидела в поликлинике возле регистратуры и почему-то приняла меня то ли за родственницу, то ли просто за какую-то знакомую. Я не могла ее там оставить. Можно нам конца операции дождаться и навестить ее маму, она скажет адрес и я отвезу девочку домой. Вот мой паспорт, вот моя медкнижка. Работаю я в детском саду.
– Хорошо, выходите из кабинета и ждите, а я сбегаю и скажу врачу, что девочка у нас, она еще здесь все время говорила что-то про дочь.
– Она ее по имени называла? – перебила ее Ирина.
– Да, конечно, она ее Таней называла.
– Ну вот видишь, Танечка, мы нашли маму, но врач ее сейчас лечит, поэтому нам придется ее подождать.
Выходите, там кажется кто к нам рвется. А я дождусь еще одну сотрудницу и сбегаю в операционную, посмотрю что там.
Ирина с Таней вышли из кабинета и присели на банкетку.
– А вы далеко живете? – спросила Ирина у Тани.
Та ответила:
– В Ольховке.
Ирина вспомнила, что Ольховка это село в их районе.
– Ого, далековато от города, – подумала она, но – лучше будет, если Таня пока останется со мной, ведь аппендицит - это быстро, через неделю и выпишут.
Минут через десять открылась дверь и вышла сотрудница приемного покоя:
– 0перация была сложная, и сейчас больную пока нельзя навещать.
– Но что же мне делать с девочкой, не в полицию же ее вести?
– А Вы оставьте нам свой телефон, и Ирина продиктовала ей свой телефон.
– Тогда ведите ее к себе домой, раз в полицию не хотите.
– Конечно же я не хочу, чтобы ее забрали в полицию, – возмущенно сказала Ирина, – но девочка, наверное, уже и в туалет хочет, и кушать тоже. Мы пошли домой и будем ждать вашего звонка.
Оказавшись в своей квартире, Ирина сразу же отправила Таню в туалет, потом искупала ее под душем, так как на улице стояла жуткая жара, и уложила ее на диван:
– Отдыхай, Танюша!
– Хорошо, тетя Ира, у вас так тихо… , и она моментально уснула, устав и физически, и морально.
А Ирина быстро приготовила поесть и сразу поела сама, предполагая, что после того, как девочка проснется, накормить ее и бежать на работу, ведь работать сегодня придется с ней вместе, по-другому нельзя. Таня наверняка побоится одна оставаться. Перед работой она разбудила девочку и накормила ее.
– А теперь пойдЕм ко мне на работу, ведь пока нам никто не звонил, да и на работу пора.
Ее сменщица удивилась, увидев Ирину с ребенком, которая еще не успела сходить к заведующей и попросить оставить Танечку с ней.
– Да ты беги к заведующей, – сказала ее коллега, – я подожду.
Заведующая, услышав ее историю, конечно же согласилась, чтобы девочка до конца дня была в садике:
– Я распоряжусь, чтобы ее накормили сегодня.
Танечка там, в селе дома в садик не ходила у них оказывается в селе его и не было. И она с удовольствием общалась с детишками. Правда они были чуть помладше ее. Ира уже успела заметить, что для своего возраста Таня была достаточно умной и смышленой девочкой. Да к тому же очень коммуникабельной, дети так и тянулись к ней. А она им даже сказки рассказывала, особенно хорошо у нее получалась сказка про Репку. Она потом призналась, что это ее любимая сказка. А также поделилась с Ириной информацией о том, что репку они теперь каждый год с бабушкой сажают:
– Она полезная и вкусная, – важно говорила она детям.
И за маму она волновалась, ведь из больницы до сих пор не было звонка. И вот уже, когда в группе осталось всего несколько детей, и рабочий день должен был вот-вот закончиться, Ирине, наконец, позвонили. И вдруг ей стало очень страшно за Танюшку.
– Здравствуйте, ваш телефон единственный для связи, мне бы хотелось, чтобы вы подошли, – сказал сурово звонивший мужчина.
– Она жива? – заволновалась Ирина.
– Да-да, не волнуйтесь, все в порядке.
– Я не могу подойти пока, я на работе, в детском саду, как только всех детей домой заберут, мы сразу и прибежим.
– Хорошо, ждем Вас.
Когда забрали Колю, который был последним на сегодня, Ирина с Таней побежали в больницу, где их сразу же провели в палату.
Мама Тани была бледной и какой-то уставшей.
– Видно операция прошла не слишком успешно, – со страхом подумала Ирина.
– Мама, мамулечка! Я себя хорошо вела, но тетя Ира меня забрала из больницы и сказала, что ты уже в другой больнице. У тебя больше ничего не болит?
– Нет нет, солнышко, все хорошо.
– Спасибо вам с трудом произнесла Лариса, и только тут Ирина заметила то, с каким страхом и удивлением мама Тани смотрит на нее.
– Я ведь теперь буду долго здесь лежать. Я же думала, что у меня аппендицит, а оказалось, что я еще и беременна. Врач вас попросил подойти к нему, ему, бедному, уже давно домой пора, но он вас ждет. Вы же вернетесь, правда?
– Конечно вернусь, – торопясь, проговорила Ирина, и пошла вслед за медсестрой к врачу.
Врач был молодой.
– Наверное мой ровесник, подумала Ира, разглядывая его.
– Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли, скажите, а вы можете пока оставить девочку у себя, ведь мама рвется домой, рыдает сегодня целый день, нервничает. А это плохо и для нее и для ребенка.
– Могу, конечно, я живу одна, Танечка девочка спокойная, и я попробую со своей заведующей договориться, чтобы девочка со мной вместе была на работе, я воспитателем в детском саду работаю, только сразу скажите, как долго ее мама будет лежать в больнице?
– Три дня до выходных, ну и выходные конечно, а вот во вторник, если никаких неожиданных проблем не возникнет, я ее выпишу. Она говорит, что дома у нее больная лежачая мама, и за ней сейчас ухаживает двоюродная сестра, но она все равно за маму беспокоится.
– Я поняла. Если что, то я смогу с соседской бабушкой договориться, Таня уже взрослая и умная девочка, бабушка с ней справится.
И распрощавшись, Ирина ушла, отметив про себя, что доктор очень внимательно отнесся к своей пациентке, и даже с ней поговорил о ребенке, вернее сразу от двух. А ведь он мог бы сделать операцию и забыть о ней.
Ирина вернулась в палату, мама с дочкой уже улыбались.
– Вот и хорошо, – подумала Ирина, девочка теперь совсем успокоится и будет, как мне кажется, золотым ребенком. Молодец мама, хорошо ее воспитывает. А вот если у них папа? И, словно услышав ее, Лариса ответила на ее вопрос:
– А нам папа, звонил хорошо, что сейчас, а не когда мне операцию делали. Он у нас на вахте, не хотелось бы его расстраивать, а теперь все позади.
– Я могу пока с Танюшей посидеть и водить ее в садик, а могу и не водить, могу оставлять ее соседской бабуле, она детей любит. А им с Танюшей вдвоем хорошо будет. Раз у вас дома больной человек, то пусть у меня и остается.
– Спасибо вам. Но я бы хотела узнать вашу фамилию.
– Я могу свой паспорт вам показать, – воскликнула Ирина.
– Нет-нет, – смутилась Лариса, – скажите свою фамилию.
– Ковалева я, Ирина Алексеевна.
– Удивительно, вы так похожи на мою двоюродную сестру, но ни отчество, ни фамилия не совпадает. Странно как-то все это.
– Ничего странного, обычно таким как я и имя, и отчество, и фамилию придумывают.
– Вы сирота? – догадалась Лариса.
– Да, сирота, но вы не беспокойтесь. Я живу одна в собственной квартире, работаю в детском саду воспитателем.
И Ира все же достала паспорт и показала его Ларисе, а та посмотрела сразу и на год рождения, оказалось, что ее двоюродная сестра Галя, тоже родилась в этом же году.
– Что даты разные объяснимо, значит в детском доме не было никаких документов на девочек, Ирина осталась в детдоме, а как тогда Галя попала в нашу семью? Вот это загадка, – Но то что они совершенно одинаковые это точно.
Лариса поняла это с первого взгляда.
Благодарю вас, дорогие читатели за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, мои дорогие, доброго здоровья и счастья!
Читайте и другие мои рассказы: