Найти в Дзене
Записки репетитора

Я напоминаю себе Сизифа…

На что я обратила внимание…

Вы видите, сколько я прыгаю с учебными материалами. Тут тебе и карточки, и обвести, и сложить, и то-другое.

А теперь я думаю – а это вообще оправданно?

Приведу несколько примеров.

Первый

У меня на глагол to be куча всего. И яйца, и книжки, и корзиночки, и еще арбузики хочу.

И дети довольно лихо все это раскладывают. И даже правильно. И мы все это проговариваем, отрабатываем.

А потом, как дойдет до дела, опять: «We is? Нет? А как?»

Второй

Занимаемся буквально на днях с девочкой. Пошла в третий класс, читать не умеет, букв не знает.

Дошли до букв b и d. Буквы проблемные, поэтому с ними приходится работать активнее. Так мы с ней столько упражнений на них сделали. И обводили, и выделяли, и находили, и прописывали, и проговаривали. И вроде она их различает.

Начинаем читать. Допустим, слово dad (про звук в середине она тоже в курсе, я его здесь обозначу буквой «э»).

И начинается:

- Бэд? Дэб? Бэб?

Главное, прошу назвать первый звук (не букву, не «би», а «б»).Называет. Последний. Называет. Прошу прочитать слово. Опять:

- Дэб?

Я показываю, что первая и последняя буквы одинаковые. По логике, если она путает b и d, она должна читать либо неправильно, что-то вроде «бэб», либо уж правильно. Нет, никак.

Со звуком в середине, тоже, кстати, пришлось попотеть.

Рисую я эту лягушку отдельно, спрашиваю, что за звук.

- Л.

Откуда? Как?

Пишу все то же многострадальное слово dad. Ну, согласитесь, если в середине l, то надо читать dld, а это довольно проблемно. Но девочка читает правильно.

Опять показываю на звук в середине, повторяю слово, выделяю этот звук голосом, прошу ее повторить – она повторяет правильно. И опять спрашиваю, какой звук.

- И?

Говорю, что тогда надо читать «дид».

- А вы как читаете? Правильно, «дэд».

Пытаюсь показать на русском примере. Пишу слово «дом», прошу прочитать. Читает правильно. Спрашиваю про звук в середине. «О», правильно. Пытаюсь провести параллель с английским.

Опять показываю многострадального «дэда», читаем правильно. Какой звук?

- О?

Никакой параллели, она явно не понимает, что я хочу. Показала же слово с «о» в середине, я тебе эту «о» и назвала, тебе чего еще надо?

В общем, путем моих титанических усилий и многократных повторений справляемся. И даже мужественно читаем и запоминаем слово bad.

А потом начинаем работать со следующим звуком. Со словом «кровать» в частности. Вы же помните, как по-английски «кровать»? Ага, bed.

Девочка (гордо):

- Bed – это плохой.

И мы начинаем по новой. ((((

Я вот думаю: может, мне на эти картиночки-паззлы-ребусы и прочее особо не полагаться? Так, делать слегка, чтобы атмосферу разбавить? А заниматься старыми добрыми дриллингами. Ибо у них явно в голове все эти карточки и прочее отдельно, а мои экзерсисы – тоже отдельно. И они эти арбузы и морковки не увязывают с тем, что я спрашиваю.

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Не надо предлагать мне бросить буквы и письмо, заниматься только устно, слушать и повторять. Я бы с удовольствием изменила систему работы, но я раб требований школы. Мне надо ребенка натаскать под школьную программу, чтобы он там справлялся. Это запрос от родителей, которые мне платят. А кто платит, тот и заказывает музыку. То есть тут все мои прекрасные порывы весьма ограничены.

А вечером будет почти загадка: придет ли ко мне все-таки ученица.

Вот о чем я писала 11 июня в прошлом году:

Обязательно ли ставить чужой комфорт выше собственного, или наш девиз – терпеть и прятаться

К вопросу о качелях, мешающем скрипе, моей дочери и детях вообще

Вежливость и воспитанность – это обязательно делать то, о чем тебя просят?

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.