Найти в Дзене
VK Play

Наш Resident Evil: СНГ-команда делает ILL, жуткий хоррор в советских реалиях

Оглавление

Самое основное про новинку

Наш Resident Evil: СНГ-команда делает ILL, жуткий хоррор в советских реалиях
Наш Resident Evil: СНГ-команда делает ILL, жуткий хоррор в советских реалиях

Жуткие монстры, реалистичная расчлененка и атмосфера советской промзоны — все это обещает ILL, амбициозный survival-horror от студии Team Clout, в которую входят в том числе разработчики из России.

Игра не вышла, но уже наделала шуму в геймерском сообществе. Просмотры трейлеров исчисляются в миллионах, а в комментариях игру называют «нашим Resident Evil». И оживленно обсуждают, какая она отвратительная — причем исключительно в хорошем смысле. Собрали все самое главное об игре в одном материале.

Что за игра

ILL — это реалистичный экшен-хоррор с видом от первого лица. В центре сюжета — герой, оказавшийся в заброшенном исследовательском комплексе. Он пытается противостоять отвратительным чудовищам, известным как Аберрации. Его задача — не только выжить, но и «спасти самое ценное». Расплывчатая формулировка прямиком от самих разработчиков. Другими деталями сюжета они пока не делятся, что, в целом, понятно — в таком жанре, как ужасы, недосказанность играет на руку.

Механики выживания не будут ограничиваться стрельбой
Механики выживания не будут ограничиваться стрельбой

Игроку предстоит пробиваться через кишащие монстрами коридоры. Все — с пугающе реалистичной детализацией, достигнутой благодаря возможностям Unreal Engine 5.

Как обещают разработчики, просто метко стрелять будет недостаточно. В конце концов, оружие изнашивается, патроны на вес золота, а инвентарь ограничен. В геймплее акцент сделают на тактику: врагов будет не обязательно убивать, временами искалечить и сбежать будет даже правильней. И это не все, чем игра будет отличаться от конкурентов.

Отличительные черты

Пока хочется отметить несколько интересных моментов, которые делают ILL особенной. Во-первых, советский антураж. ILL выделяется на фоне типичных западных хорроров своим сеттингом: разрушенные лаборатории, индустриальные ангары, надписи на русском.

В том же трейлере можно рассмотреть знакомый «УАЗик». Все это отсылает к постсоветским реалиям, создавая особую атмосферу — знакомую для нас и экзотическую для иностранных игроков. Поэтому, наверное, игру уже прозвали «русский Resident Evil». Можно отметить сходство с RE7 и Village, в которой тоже был вид от первого лица.

В каждом ящике - что-то родное
В каждом ящике - что-то родное

Во-вторых, реалистичные ранения. Кровавости авторы не боятся, они к ней стремятся. В ILL пули не просто снимают невидимые очки здоровья, они реально калечат. Система повреждений, обещают разработчики, будет реализована с пугающей достоверностью.

Добавят эффекта реалистичная физика и детализированные анимации, а также особый подход к саундизайну. Благодаря системе бинаурального аудио можно будет «прочувствовать агонию в каждом крике».

По теме:

Resident Evil 9, Atomic Heart 2, ILL: что показали на Summer Game Fest
Опубликован новый тизер ILL — хоррора от российских разработчиков

Ну и в-третьих, дизайн монстров. Чудовища в ILL кажется крайне отталкивающим. К созданию образов врагов, на которых не хочется смотреть, в Team Clout подошли скрупулезно. В трейлере можно увидеть мерзких созданий из плоти и крови: устрашающе нависающих над игроком тощих мутантов, изуродованных неизвестным злом младенцев.

Разработчики не скрывают, что вдохновлялись медицинскими патологиями. Многие из созданий выглядят так, будто их вывернуло наизнанку. То, что дизайн монстров отвратительно хорош, в комментариях под трейлером отмечают даже японские геймеры — а уж у них в этом плане вкус крайне искушенный.

Такое существо не хочется встретить в темном переулке. Да и в светлом тоже
Такое существо не хочется встретить в темном переулке. Да и в светлом тоже

В целом разработчики, студия Team Clout, поставили себе амбициозную цель — вывести жанр survival-horror на новый уровень. Чтобы понять, получится ли у них, нужен небольшой экскурс в историю.

Откуда взялась ILL

Хоррор ILL анонсировали в феврале 2021 года. Уже тогда проект многих заинтересовал, но фанатов надолго оставили без новостей — новый тизер последовал только спустя несколько лет, в декабре 2024-го.

Тот самый тизер

Занимается разработкой небольшая студия Team Clout, в состав которой входят и разработчики из России. Для них это дебютный проект, но в команде есть профессионалы с опытом в хоррорах. Разработчики могут похвастаться тем, что приложили руку к Longlegs, V/H/S/Beyond, Until Dawn, It: Welcome to Derry, Azrael и другим проектам.

По началу Team Clout действовала независимо, но в настоящее время их «взяли под крыло» Mundfish, создатели Atomic Heart. В мае стало известно, что студия создала собственный лейбл Mundfish Powerhouse, и ILL — как раз один из первых проектов, которые она поддержала. Трейлер хоррора даже опубликовали на Youtube-канале Mundfish.

Тот самый трейлер

Показали трейлер ILL, кстати, на Summer Game Fest, и это был не единственный анонс от Mundfish в ходе презентации. Что еще интересного было в ходе фестиваля, рассказывали в этом материале.

Когда выйдет

Точной даты релиза ILL разработчики пока не называют. Многие ждут, что игра выйдет в 2026 году, однако никакой официальной информации, которая позволила бы прийти к такому выводу, нет.

Впрочем, у хоррора уже есть страница в Steam, где его можно добавить в список желаемого и следить за новостями. Однако анонсировали релиз на всех платформах, в том числе на современных консолях.

А вы ждете ILL? Как вам трейлер, оправдывает кличку «наш Resident Evil»? Делитесь мнениями в комментариях!