Это все начиналось как многообещающий фэнтези-хит, но сценарий отказал примерно на полпути. Как же это было скучно! К слову сказать, даже на перемотке 2x было дико скучно!
О чем
Госслужащий Юн Гап (Юк Сон Джэ) становится сосудом для древнего духа Имуги, который мечтает вознестись на небеса, но для этого ему нужно тело шаманки Ё Ри (Бона). Однако Ё Ри не хочет быть шаманом — она предпочитает делать очки и игнорировать духов. Вместе с королём-реформатором Ли Соном (Ким Джи Хун) они пытаются разобраться с призраками, мстящими королевской семье за старые обиды.
Об общем впечатлении
Если первые серии можно было наслаждаться игрой актеров, по которым мы скучали, и общим настроением проекта, то к середине вся радость от просмотра иссякает. Нет, Ким Джи Хун время от времени старается реанимировать интерес к дораме, но в целом это безуспешно. Я зевала от затянутых сцен и посредственного сюжета. Часто ловила себя на мысли, что начинаю фантазировать, что можно было бы сделать со сценарием в конкретном кадре, чтобы оживить эту скучнейшую историю.
Надо отметить, первые эпизоды завораживают: готичная эстетика, напряженные сцены с призраками, динамичный сюжет. Но чем дальше, тем больше мы погрязаем в пустых по большей части диалогах, повторяющихся из серии в серию сцен изгнания и призвания духов, недоработанных моментов (спойлерить для примера не буду, не потому что там ключевые повороты, переворачивающие всю историю с ног на голову, а просто потому, что мне лень).
Об актерах и героях
Юк Сон Джэ (Канчхори и Юн Гап) ожидаемо справился с двойной ролью. Канчхори – высокомерный, но обаятельный «бог-неудачник», который учится быть человеком (его восторг от удовлетворения базовых человеческих потребностей очарователен). И Юн Гап – честный и преданный государству чиновник, чья душа застряла между мирами.
Бона (Ё Ри) здесь не превзошла саму себя, но только из-за героини, которую ей пришлось играть, – довольно пресной и серой, ни рыба ни мясо. Ё Ри должна быть сильной шаманкой, но часто просто плачет или смотрит вдаль. Ее развитие заморожено после 8-й серии.
Ким Джи Хун (король Ли Сон) – главный фаворит зрителей. Он харизматичный, эмоциональный, у него действительно яркая химия с Канчхори. Их броманс со взаимными подколами и в какой-то момент даже дружбой – одна из лучших линий. Здесь типичную для сагыков проблему одиночества короля во дворце убедительно решили с помощью духа, который ведет себя с правителем развязно и без церемоний, чем и подкупает. Король, со своей стороны, становится для духа своего рода учителем, коучем по человеческим отношениям, что не может не вызывать улыбку.
Ким Ён Кван (Канчхори до овладения телом Юн Гапа) стал разочарованием для многих зрителей, но не потому что плохо сыграл, а потому что сыграл мало. Как бы там ни было, этот образ ему к лицу.
Чхо Хан Гёль (брат Имуги Би Би) здесь был нужен для трагедии и нагнетания. Стандартный случай, когда сценаристы создают задорного, запоминающегося и очаровательного персонажа, чтобы просто потом его... (не спойлерю).
О романтике
Отношения Ё Ри и Канчхори развиваются медленно, но местами мило. Сначала он видит в ней лишь инструмент для вознесения. Потом начинает ревновать к ее воспоминаниям о Юн Гапе. Романтика – не главный жанр «Возвращения во дворец», но чтобы развеять скуку ее не хватало. Не было между Ё Ри и Канчхори никакого сложного конфликта интересов и яркой динамики отношений. Нет убедительного развития, просто от ненависти к любви – без переходов. Никакой глубокой проработки: нет сцен, где они по-настоящему сближаются. Просто так сложилось. Выходит какая-то любовь «по умолчанию».
У актеров есть даже химия, но сценарий не дает ей раскрыться. Лучшие моменты героев не романтические, а дружеские, например совместные схватки с призраками. Поэтому в целом очень пресно получилось. Больше времени уделено тому, как Канчхори ест курочку и рисовую кашу, чем развитию отношений.
Дружба Имуги и короля оказалась круче романтической линии, а это звоночек.
О скуке
Возвращаемся к этой теме. На самом деле, ругать дораму практически не из-за чего. Она не вызвала сильных эмоций – ни раздражения, ни любви. Середина сериала «буксует». После яркого старта сюжет топчется на месте. Герои разгадывают одну и ту же тайну, призраки одинаково атакуют, диалоги повторяются. Конечно, много и филлерных сцен – все эти бытовые диалоги только растягивают хронометраж, а не развивают историю. Кульминация с восьмифутовым духом и слепым шаманом очень предсказуема. Решающая битва просто промелькнула за пару минут. Внезапные смерти драмы не добавили. Отношения героев слишком схематичны. Злодей и вовсе карикатурен.
Итоги
Мир фэнтезийных сагыков гораздо более волнующий и интересный, чем «Возвращение во дворец» может нам предложить. Возможно, стоит рекомендовать тем, кто любит легкие исторические фэнтези без глубокого погружения. В остальном будем ждать новых хитовых проектов с Юк Сон Джэ, Ким Ён Кваном, Ким Джи Хуном и Боной – они умеют играть.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.