Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я завершил достаточно времязатратное дело – ознакомился примерно с тремя десятками обзоров на китайский кроссовер Chery Tiggo 4 New и если ориентироваться на профессиональных автомобильных журналистов, то вывод получается примерно такой: «Салон у автомобиля удобный, но вот поведение на дороге не очень хорошее».
Я не претендую на роль автомобильного журналиста, но такой вывод хотелось бы прокомментировать с позиции владельца этого автомобиля. Я не стартовал в нём с двух педалей, исследуя время разгона с 0 до 100 км/ч, но каждый день я на нём езжу, поэтому определённые наблюдения по его эксплуатации у меня скопились. И я ими поделюсь.
Про удобство салона
Один из факторов, который склонил меня к покупке именно этой модели, являлись передние кресла. Из всех имеющихся на рынке сейчас компактных кроссоверов я кресла в Tiggo 4 New считаю самыми удобными. У меня наконец-то после поездок не ноет спина и если уж и искать какие-либо минусы, то я бы предпочел обивку сидений из ткани, а не из кожи. Кстати, таковые существуют у Omoda C5 FL:
Если машина постояла на солнце, то в первые секунды, садясь в водительское кресло, ощущаешь себя так, словно оказался на сковороде. Но вот есть ещё один момент, про который не сказал ни один из профессиональных обзорщиков – стёкла не имеют атермального покрытия. Поэтому, когда солнце светит ярко, то при вождении автомобиля приходится несладко.
В общем и целом, эргономику этого кроссовера я считаю достаточно удачной. Да, есть определённые огрехи в плане реализации всех этих электронных помощников (например, отсутствие индикации по передним парктроникам при движении вперёд, только звуковая индикация), не все кнопки на руле находятся там, где я хотел бы видеть (при маневрировании частенько нажимаешь на подогрев рулевого колеса), но это мелочи.
Но, опять же, есть ещё один момент, который в обзорах не озвучивался – скрипучий салон. Точнее даже не салон, а пластиковая накладка на торпедо в районе экрана системы мультимедиа. Из-за термических изменений она скрипит на солнце летом, скрипит, если включить кондиционер, а также если включить печку зимой. Она скрипит, даже если просто потыкать в неё пальцем.
И я не знаю, кто определил, что у автомобиля «достойная шумоизоляция». Ответственно заявляю, что шумоизоляция в Тигго хуже, чем была в Поло. В переходный период, когда уже переобулся в зимнюю шипованную резину, а асфальт ещё без снега, в машине даже не хочется слушать радио / музыку, ибо её плохо слышно из-за шума.
Про поведение на дороге
По этому пункту я с уважаемыми экспертами не соглашусь. Точнее тут важно рассматривать контекст. Рассуждая о «в районе нуля машина не реагирует на небольшие повороты руля», «подвеска транслирует даже небольшие изъяны дорожного покрытия» и т.п. хочется задать простой вопрос: «Мы все эти тесты проводим для того, чтобы ездить на машине по гоночному треку?».
Если ответ на этот вопрос утвердительный, то, действительно, важно, сколько секунд разгоняется машина до сотни с двух педалей, как настроен электроусилитель руля, есть ли чёткий ноль на руле и т.п. Но гражданскому водителю это всё не нужно. Ему просто нужно доехать из пункта А в пункт Б, а также его заботит стоимость эксплуатации автомобиля. Лихачей в расчёт не берём. Поэтому все эти оды в пользу Geely Coolray первого поколения (сейчас он продаётся под брендом Belgee и называется модель X50) разбиваются о такие важные моменты как наличие «тёплых опций», стоимость ТО и т.д.
Прямо можно вопрос сформулировать так: «Для Вас важно зимой сесть в тёплое кресло, взяться за тёплый руль, а лобовое стекло очистить от снега с помощью подогрева или важней, что автомобиль отлично рулится?». Лично я делаю выбор в пользу первого. К тому же, я не могу пожаловаться, что Тигго 4 на дороге как-то плохо управляется. Прямую он держит, за поворотами руля следует. И если уж искать значимый недостаток (неудобство), то к таковым я причислил бы роботизированную коробку. Вот про что нужно бить в набат. А не рассказывать про нечёткий ноль на руле.
Прошло несколько месяцев, но я так и не адаптировался к коробке. Думал, ну вот обкатается автомобиль, придёт лето, вот тогда коробка будет работать «нормально». Под «нормально» я понимаю адекватный старт с места, который не сопровождался бы дерганьем, непонятными звуками из-под капота и пробуксовкой колёс. Уже и все режимы испробовал и на педаль всяко разно нажимал и «нормально» получается только тогда, когда плаааааавненько нажимаешь на педаль газа. Но в таком режиме никто не ездит, ибо это превращается во вторую работу. Хотя я не испробовал ещё одну меру воздействия – не делал адаптацию робота.
На трассе связка роботизированной коробки и турбодвигателя мне понравилась. Машина вполне достойно реагирует на нажатие педали газа, мощи для обгонов хватает, во всяком случае, вспоминая Поло с его связкой CWVA 110 л.с. и 6-ступенчатой АКПП, не нужно выискивать прямой участок дороги и, желательно, без встречки на горизонте.
Так же не забываем и про некоторую утилитарность этой модели. Если будем смотреть на конкурентов, то кто-то из них может похвастаться люком, кто-то – панорамной крышей. И это всё позиционируется как крутейшая фича. Но, блин, почему никто не говорит, что всё это – огромные потенциальные финансовые издержки. Ахи-вздохи от панорамы окончатся ровно в тот момент, когда она начнёт протекать. Или треснет. В этом вопросе Тигго 4 достаточно простой автомобиль. Люк, конечно, есть, но только в топовой комплектации. И это лично я рассматриваю как плюс.
Выводы
Смотреть обзоры, безусловно, стоит. Но только как этап заочного знакомства с моделью. Далее топаем делать тест-драйв. И желательно не один. И оцениваем ту или иную модель в своей системе ценностей, а не по принципу: «Вот этот уважаемый блогер сказал брать именно эту машину».
Т.е. перед тест-драйвом формулируем список «для меня важно, чтобы…». И строим весовую матрицу сравнения. Я вот, например, изначально считал, что Haval Jolion будет единственным кандидатом на покупку. А когда посмотрел его, проехал на нём, ознакомился с финансовыми условиями, то пошёл смотреть другие варианты. Говорит ли это о том, что Jolion не стоит покупать? Нет, просто в моей системе приоритетов к нему дорожка не легла.
Так что делайте выбор самостоятельно. Рассматривая обзоры только как один из источников информации.
Другие мои статьи
Наблюдения о летней эксплуатации кроссовера Chery Tiggo 4 New и некоторые новые впечатления
С уважением, Юрий (kua1102)