Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Chery Tiggo 4 New удобен в салоне, но плохо едет?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я завершил достаточно времязатратное дело – ознакомился примерно с тремя десятками обзоров на китайский кроссовер Chery Tiggo 4 New и если ориентироваться на профессиональных автомобильных журналистов, то вывод получается примерно такой: «Салон у автомобиля удобный, но вот поведение на дороге не очень хорошее». Я не претендую на роль автомобильного журналиста, но такой вывод хотелось бы прокомментировать с позиции владельца этого автомобиля. Я не стартовал в нём с двух педалей, исследуя время разгона с 0 до 100 км/ч, но каждый день я на нём езжу, поэтому определённые наблюдения по его эксплуатации у меня скопились. И я ими поделюсь. Один из факторов, который склонил меня к покупке именно этой модели, являлись передние кресла. Из всех имеющихся на рынке сейчас компактных кроссоверов я кресла в Tiggo 4 New считаю самыми удобными. У меня наконец-то после поездок не ноет спина и если уж и искать какие-либо минусы, то я бы предпочел обивку сидений из ткани
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я завершил достаточно времязатратное дело – ознакомился примерно с тремя десятками обзоров на китайский кроссовер Chery Tiggo 4 New и если ориентироваться на профессиональных автомобильных журналистов, то вывод получается примерно такой: «Салон у автомобиля удобный, но вот поведение на дороге не очень хорошее».

Я не претендую на роль автомобильного журналиста, но такой вывод хотелось бы прокомментировать с позиции владельца этого автомобиля. Я не стартовал в нём с двух педалей, исследуя время разгона с 0 до 100 км/ч, но каждый день я на нём езжу, поэтому определённые наблюдения по его эксплуатации у меня скопились. И я ими поделюсь.

Про удобство салона

Один из факторов, который склонил меня к покупке именно этой модели, являлись передние кресла. Из всех имеющихся на рынке сейчас компактных кроссоверов я кресла в Tiggo 4 New считаю самыми удобными. У меня наконец-то после поездок не ноет спина и если уж и искать какие-либо минусы, то я бы предпочел обивку сидений из ткани, а не из кожи. Кстати, таковые существуют у Omoda C5 FL:

Если машина постояла на солнце, то в первые секунды, садясь в водительское кресло, ощущаешь себя так, словно оказался на сковороде. Но вот есть ещё один момент, про который не сказал ни один из профессиональных обзорщиков – стёкла не имеют атермального покрытия. Поэтому, когда солнце светит ярко, то при вождении автомобиля приходится несладко.

В общем и целом, эргономику этого кроссовера я считаю достаточно удачной. Да, есть определённые огрехи в плане реализации всех этих электронных помощников (например, отсутствие индикации по передним парктроникам при движении вперёд, только звуковая индикация), не все кнопки на руле находятся там, где я хотел бы видеть (при маневрировании частенько нажимаешь на подогрев рулевого колеса), но это мелочи.

Примерно вот таким положением руки можно активировать подогрев руля при маневрировании. Автор фотографии kua1102
Примерно вот таким положением руки можно активировать подогрев руля при маневрировании. Автор фотографии kua1102

Но, опять же, есть ещё один момент, который в обзорах не озвучивался – скрипучий салон. Точнее даже не салон, а пластиковая накладка на торпедо в районе экрана системы мультимедиа. Из-за термических изменений она скрипит на солнце летом, скрипит, если включить кондиционер, а также если включить печку зимой. Она скрипит, даже если просто потыкать в неё пальцем.

Если будете осматривать машину перед покупкой, попробуйте пальцем понажимать вот сюда и послушайте издаваемые этой декоративной планкой звуки. Автор фотографии kua1102
Если будете осматривать машину перед покупкой, попробуйте пальцем понажимать вот сюда и послушайте издаваемые этой декоративной планкой звуки. Автор фотографии kua1102

И я не знаю, кто определил, что у автомобиля «достойная шумоизоляция». Ответственно заявляю, что шумоизоляция в Тигго хуже, чем была в Поло. В переходный период, когда уже переобулся в зимнюю шипованную резину, а асфальт ещё без снега, в машине даже не хочется слушать радио / музыку, ибо её плохо слышно из-за шума.

Про поведение на дороге

По этому пункту я с уважаемыми экспертами не соглашусь. Точнее тут важно рассматривать контекст. Рассуждая о «в районе нуля машина не реагирует на небольшие повороты руля», «подвеска транслирует даже небольшие изъяны дорожного покрытия» и т.п. хочется задать простой вопрос: «Мы все эти тесты проводим для того, чтобы ездить на машине по гоночному треку?».

Если ответ на этот вопрос утвердительный, то, действительно, важно, сколько секунд разгоняется машина до сотни с двух педалей, как настроен электроусилитель руля, есть ли чёткий ноль на руле и т.п. Но гражданскому водителю это всё не нужно. Ему просто нужно доехать из пункта А в пункт Б, а также его заботит стоимость эксплуатации автомобиля. Лихачей в расчёт не берём. Поэтому все эти оды в пользу Geely Coolray первого поколения (сейчас он продаётся под брендом Belgee и называется модель X50) разбиваются о такие важные моменты как наличие «тёплых опций», стоимость ТО и т.д.

Если Belgee X50 рассматривать с точки зрения эргономики салона, то в нём все сделано очень удобно для водителя, физические регулировки климат-контроля, физические кнопки и т.д. Автор фотографии kua1102
Если Belgee X50 рассматривать с точки зрения эргономики салона, то в нём все сделано очень удобно для водителя, физические регулировки климат-контроля, физические кнопки и т.д. Автор фотографии kua1102

Прямо можно вопрос сформулировать так: «Для Вас важно зимой сесть в тёплое кресло, взяться за тёплый руль, а лобовое стекло очистить от снега с помощью подогрева или важней, что автомобиль отлично рулится?». Лично я делаю выбор в пользу первого. К тому же, я не могу пожаловаться, что Тигго 4 на дороге как-то плохо управляется. Прямую он держит, за поворотами руля следует. И если уж искать значимый недостаток (неудобство), то к таковым я причислил бы роботизированную коробку. Вот про что нужно бить в набат. А не рассказывать про нечёткий ноль на руле.

Прошло несколько месяцев, но я так и не адаптировался к коробке. Думал, ну вот обкатается автомобиль, придёт лето, вот тогда коробка будет работать «нормально». Под «нормально» я понимаю адекватный старт с места, который не сопровождался бы дерганьем, непонятными звуками из-под капота и пробуксовкой колёс. Уже и все режимы испробовал и на педаль всяко разно нажимал и «нормально» получается только тогда, когда плаааааавненько нажимаешь на педаль газа. Но в таком режиме никто не ездит, ибо это превращается во вторую работу. Хотя я не испробовал ещё одну меру воздействия – не делал адаптацию робота.

На трассе связка роботизированной коробки и турбодвигателя мне понравилась. Машина вполне достойно реагирует на нажатие педали газа, мощи для обгонов хватает, во всяком случае, вспоминая Поло с его связкой CWVA 110 л.с. и 6-ступенчатой АКПП, не нужно выискивать прямой участок дороги и, желательно, без встречки на горизонте.

В этом обновлении модель избавилась от приставки Pro и вернулась к истокам. Автор фотографии kua1102
В этом обновлении модель избавилась от приставки Pro и вернулась к истокам. Автор фотографии kua1102

Так же не забываем и про некоторую утилитарность этой модели. Если будем смотреть на конкурентов, то кто-то из них может похвастаться люком, кто-то – панорамной крышей. И это всё позиционируется как крутейшая фича. Но, блин, почему никто не говорит, что всё это – огромные потенциальные финансовые издержки. Ахи-вздохи от панорамы окончатся ровно в тот момент, когда она начнёт протекать. Или треснет. В этом вопросе Тигго 4 достаточно простой автомобиль. Люк, конечно, есть, но только в топовой комплектации. И это лично я рассматриваю как плюс.

Выводы

Смотреть обзоры, безусловно, стоит. Но только как этап заочного знакомства с моделью. Далее топаем делать тест-драйв. И желательно не один. И оцениваем ту или иную модель в своей системе ценностей, а не по принципу: «Вот этот уважаемый блогер сказал брать именно эту машину».

Т.е. перед тест-драйвом формулируем список «для меня важно, чтобы…». И строим весовую матрицу сравнения. Я вот, например, изначально считал, что Haval Jolion будет единственным кандидатом на покупку. А когда посмотрел его, проехал на нём, ознакомился с финансовыми условиями, то пошёл смотреть другие варианты. Говорит ли это о том, что Jolion не стоит покупать? Нет, просто в моей системе приоритетов к нему дорожка не легла.

Так что делайте выбор самостоятельно. Рассматривая обзоры только как один из источников информации.

Другие мои статьи

Испытал режимы Eco, Normal и Sport кроссовера Chery Tiggo 4 New в городском траффике на экономичность и делюсь наблюдениями

Наблюдения о летней эксплуатации кроссовера Chery Tiggo 4 New и некоторые новые впечатления

С уважением, Юрий (kua1102)