Здравствуйте, уважаемые читатели!
Меня очень радует, что бортовой журнал продолжает своё существование и в его рамках я рассказываю про эксплуатацию своего нового автомобиля. Ну как нового… Не такого уже и нового, скоро будет «мини юбилей» - полгода эксплуатации Chery Tiggo 4 New.
Я с большим нетерпением ждал лета не только по причине того, что живу в Сибири и снег с морозами является неотъемлемой частью моей жизни и кажется, что его слишком много и всё это длится очень долго, но и по причине снятия некоторых неопределённостей, которые накопились во время небольшого периода именно зимней эксплуатации этого китайского кроссовера.
В этой заметке я тезисно сформулирую некоторые выводы, которые касаются эксплуатации данного китайского автомобиля и которые невозможно получить во время тест-драйва. Могу Вам это гарантировать на собственном примере, ведь перед покупкой я делал тест-драйв, но много разных аспектов всплыли именно при повседневной эксплуатации. В некоторых случаях я буду сравнивать Тигго 4 со своим предыдущим автомобилем, Фольксваген Поло в кузове седан.
О шумоизоляции автомобиля
По итогам зимней эксплуатации автомобиля стало понятно, что автомобиль шумный, причём настолько шумный, что даже музыку в нём слушать не хотелось на фоне постоянного стрёкота, цокота, потрескиваний и т.п. Понятное дело, что значимый вклад в этот гам вносила зимняя шипованная резина, на которой приходилось ездить по голому асфальту. У нас в этом году весна была дикая. Вроде всё растаяло в середине марта, трава уже появилась. А потом снова навалило снега и снова отрицательная температура. Поэтому я со сменой резины не спешил и, соответственно, катал на зимней и по сухому асфальту.
В начале мая я наконец-то сменил зимнюю резину на летнюю и это позволило посмотреть на шумку автомобиля с ещё одного ракурса. Тем более зарядили дожди. Могу ответственно заявить – автомобиль очень шумный. Да, шум из арок в сухую погоду стал меньше, даже можно слушать радио или музыку, но если дорога мокрая, то возникает постоянный такой гул воды об арки и днище. На Поло такого шумового фона точно не было. Также очень хорошо слышно, как бьются об арки камешки, если ехать по плохо убранной дороге от мусора.
Добавляется к этому «случайное» потрескивание пластика в салоне. Помните, зимой я рассказывал, что если включить печку, то начинает трещать пластиковая вставка на торпедо, которая идёт вдоль экранов бортового компьютера и мультимедиа?
Так вот, это несчастное изобретение маркетологов трещит и летом, при включении кондиционера. Причём не важно, куда ориентирован поток воздуха. В принципе, другого и нельзя было ожидать, ведь термическая деформация никуда не пропадает, но, очевидно, нужно было её или проклеивать антискрипом или ещё как-то изолировать. А в идеале, конечно, вообще не вставлять. Вот что мешало в этом месте сделать монолитное торпедо? Смотрится это, конечно, неплохо. Но мы же автомобилем не любуемся, а пользуемся.
Поэтому, если, по совокупности, сравнивать Тигго 4 и Поло в этом вопросе, то Поло был лучше, причём существенно лучше. Он начинал скрипеть только в морозы. Шумоизоляция днища тоже у него однозначно лучше. На Тигго 4 иногда складывается ощущение, что от дороги ты отделён тонюсенькой перегородкой, когда едешь по грязной дороге. Т.е., по-хорошему, в этой машине нужно делать шумоизоляцию. Осталось только изыскать финансовые возможности…
Ох уж этот робот
Следующий наболевший пункт эксплуатации, в котором Поло снова побеждает Тигго 4 – это роботизированная коробка китайского кроссовера. Могу подтвердить сказанный ранее тезис – в городском траффике комфортней было передвигаться на Поло, а вот на загородной трассе или в городе без пробок – на Тигго 4.
Так я и не смог «притереться» к роботу. Периодически играем с ним в «игого лошадка». Т.е. это когда недостаточно деликатно нажал на педаль газа и машина с рывком начинает своё движение. Проявляется это исключительно при рваном движении в пробке. При размеренном движении нареканий к тому как работает робот у меня нет.
Здесь я бы хотел акцентировать своё внимание на важном моменте. Когда Вы, читатель этой заметки, будете тестировать автомобиль, выбирая, например, эту модель, обязательно попросите, чтобы тест-драйв прошёл и по пробкам. Так уж получилось, что в моём случае все машины, которые я тестировал (это были Belgee X50, Changan CS35 Plus и Chery Tiggo 4 New), тестировались в условиях свободного движения. Поэтому каких-то принципиальных отличий от гидроавтомата Поло на тот момент я не нашёл. Более того, робот во всех трёх этих моделях работали, плюс-минус, одинаково. Если нет пробок, то попробуйте их сымитировать. Т.е. останавливаемся, потом прокатываемся вперёд на 2-5 метров и снова останавливаемся. И снова стартуем.
В многочисленных просмотренных мной обзорах наткнулся на такое замечание – на первых моделях шла тестовая прошивка робота, потом стали применять другую прошивку. В целом, я бы съездил к дилеру с жалобой на такое «припадочное» поведение робота в пробках, но для этого нужно изыскать свободное время, его сейчас катастрофически нет. Работаю работу.
Пару слов про расход топлива. Сегодня вот ехал на работу, из-за аварии была большая пробка, поэтому 50% времени в пути «толкался» в пробке, расход получился вот такой:
Вспоминая Поло, в похожем режиме движения у него расход был около 7,5 литров на 100 км пути. С другой стороны, я и не ждал, что Тигго 4 покажет топливную экономичность относительно Поло. Но если мы заглянем в «заводские» показатели расхода, то там в смешанном режиме обещают 8,8 литра на 100 км пути. У меня, как видите, получилось чуть больше, 9,5 литров на 100 км пути (превышение составило 7,96%). Если получится проехать вообще без пробок, я обязательно расскажу Вам о показателях расхода.
Хотя в теории, конечно, на классическом автомате против роботизированной коробки расход топлива должен быть больше, но здесь разные массы автомобилей (я сравнивать Тигго 4 и Поло), поэтому в этом вопросе их сравнивать не имеет смысла.
Меня спрашивали читатели, есть ли у этого робота «ползущий» режим. Могу ответить теперь на этот вопрос уверенно – да, есть. Убираем ногу с педали тормоза и машина тихонько едет вперёд.
Работа системы охлаждения двигателя
На Поло была такая особенность – если летом включить кондиционер, то через какое-то время вентилятор включался на вторую скорость «обдува», в итоге, если стоять в пробке, я «ревел» вентилятором громче всех. Да и в целом, идёшь мимо пробки и если слышишь громко работающий вентилятор, то безошибочно можно определить в модели автомобиля Фольксваген Поло.
При летней эксплуатации Тигго 4 я испытал флэшбеки. С той лишь поправкой, что кондиционером я не пользовался. В этом автомобиле события разворачиваются так. Если «потолкался» в пробке минут 10-15, максимум 20, электроника периодически повышает скорость работы вентилятора так, что его становится слышно из салона, секунд 10 он так работает, потом отключается. Сначала, вспоминая термостаты Фольксваген Поло, я подумал в выражениях, которые в этой заметке воспроизвести нельзя. Потом, во время майских выходных, пересматривая всевозможные обзоры по Тигго 4, услышал знакомые звуки и там. Поэтому, судя по всему, это является такой особенностью работы системы охлаждения. Ибо турбированный двигатель более термонагружен, поэтому, вероятно, ему требуется такое вот периодическое вентилирование. Конечно, для полноты картины полезно было бы снять металлическую защиту двигателя и посмотреть как оно будет без неё, но смотровой ямы у меня нет, поэтому самостоятельно это я сделать не смогу. Плюс защита, всё-таки, служит преградой от различной грязи и поддон не так сильно пачкается.
Кстати, сфотографировал Вам состояние радиатора, немного поездил по трассе, пока без катастрофических замятий ребёр решётки радиатора:
Сеточку, как видите, я пока не поставил. Именно по причине нежелания делать совсем уж безвоздушное пространство под капотом.
Про размер колёсных дисков
Вернусь к ещё одному тезису, озвученному ранее. Сначала я сказал, что ходы подвески намного мягче у китайского кроссовера, чем были у Поло. Потом, правда, оказалось, что связано это было с тем, что я ездил на немного спущенных относительно рекомендации завода колёсах (нужно 2,2 бара, а у меня давление было 2 бара). Как только я подкачал до рекомендованных заводом значений, автомобиль стал гораздо сильнее реагировать на всякого рода неровности.
Летом, в принципе, ситуация аналогичная – стыки мостов, ямки чувствуешь очень хорошо. У меня есть подозрение, что частично это связано с типоразмером дисков. В моей комплектации установлена резина 215/60 R17:
А топовая комплектация так вообще идёт с типоразмером 215/55 R18. Было бы интересно посмотреть как на таких дисках и резине ведёт себя автомобиль. Знаете, что любопытно? На прошлой версии модели, Chery Tiggo 4 Pro, допускался типоразмер шин 215/65 R16, правда это относилось к моделям с атмосферным двигателем SQRE4G15C. Если бы можно было выбирать, то я бы выбрал 16-ти дюймовые колёса. Но, сами понимаете, это огромные финансовые издержки, да и непонятно, подойдут ли они к рестайлинговой версии или нет. Мне кажется, что не подойдут.
Ещё один момент хочу отметить. На Поло «реальная» скорость (по GPS) была примерно на 4-5 км/ч меньше, чем по данным спидометра. На нём у меня были диски 15-го диаметра. Здесь же дельта между «реальной» скоростью и скоростью по спидометру меньше. Я, конечно, скорость по GPS смотрю по данным на регистраторе, но при приближении к отметке 60 км/ч скорость по спидометру всего 2-3 км/ч отстаёт от данных спидометра автомобиля.
Лето, стёкла, кожаный салон и испытание жарой
В этом вопросе я тоже буду проводить параллель с предыдущим автомобилем Volkswagen Polo. Знаете, что было на этом бюджетном немецком седане? Атермальное покрытие на лобовом и передних боковых стёклах. Поэтому даже в яркий солнечный день солнце в салоне водителя и переднего пассажира не жарило.
По какой-то неведомой мне причине боковые стёкла в Тигго 4 Нью точно не имеют атермального покрытия. Как я это определил? На просвет атермальное покрытие даёт более зеленоватую картинку. Здесь просто прозрачные стекляшки. В итоге если есть солнце, то можно устроить себе солнечные ванны, блин. По поводу наличия атермального покрытия на лобовом стекле пока не пришёл к однозначному выводу. Изучение маркировки ничего не дало. Там я маркировки о том, что оно атермальное, не нашёл. Но судя по тому как припекает солнце, скорее всего атермалка отсутствует.
В итоге на солнце автомобиль точно нагревается сильнее, чем Поло. А ещё в Тигго 4 что есть? Правильно, кожаная обивка сидений. Куда уж без неё. Солнце, отсутствие атермального покрытия и кожа делают то, что должны – жарят нижнюю часть тела так, что чувствуешь себя беконом на сковородке. С этим что-то тоже нужно делать, пока что на ум пришло заказать солнцезащитную штору на лобовое стекло как у меня была на Поло.
Про удобство передних кресел
А вот по удобству нахождения в водительском и переднем пассажирском кресле могу отвесить реверанс инженерам. Очень удобное кресло получилось. Для моей больной поясницы прямо бальзам на душу. В Поло полчаса проедешь и уже начинаешь ёрзать, т.к. спина «проваливалась» в спинку сиденья и в итоге всё начинало ныть и хотелось побыстрее выйти и размяться. В Тигго 4 никаких неприятных ощущений в спине я не испытываю. Очень удобно. В этом вопросе Тигго 4 разгромно выигрывает у Поло.
Про звук поворотников и работу стеклоочистителей в автоматическом режиме
Есть ещё один момент, от которого я кайфую. От звука включённых поворотников. Я так понимаю это какой-то специальный генерируемый звук, а не просто щелчки реле как было в Поло. Хотя жена говорит, что ей этот звук не нравится.
Ну и раз уж упомянул дожди, то нужно сказать ещё пару слов про работу дворников. От иных способов работы кроме как автоматического я отказался. Ибо все они ведут себя не так как мне хотелось. Или слишком редко или слишком быстро. Если дождь мелкий, то перевожу рычаг в крайнее верхнее положение, где можно однократно ручным способом активировать дворники.
Но автоматический режим работы, по пятибалльной шкале, работает в лучшем случае на троечку. Дождь может еле накрапывать, но компьютер вдруг решает, что от быстроты работы дворников начинает зависеть судьба мира и они начинают наяривать на все деньги. Ты, как водитель, смотришь на всё это и впадаешь в транс от постоянно мельтешащих дворников. И переводишь в мануальный режим. Есть и другая странность. Идёт сильный дождь, ты стоишь в пробке. Если машина едет, то дворники работают. Но если ты остановился, то лобовое стекло уже все залито водой, впереди почти ничего не видно, но дворники «хранят молчание». Считается, что пока ты находишься неподвижно, то и за дорогой следить не надо? Странное решение.
Опять же, на Поло можно было настроить скорость работы дворников рычажком. Т.е. не два положения Low и High. Мне очень хотелось бы видеть такую реализацию и в Тигго 4.
Работа кондиционера
К нему самому нареканий нет, достаточно быстро холодит, но, как я уже отмечал, всё «портит» пластиковая вставка на торпедо, которая начинает издавать поскрипывания. Но могу отметить два важных момента, которые касаются кондиционера:
- Не отвлекаясь от дороги нет возможности отрегулировать температуру (спасибо технологии тач-скрин)
- В автомобиле Фольксваген Поло можно было выкрутить крутилку в сторону минимальной температуры, при этом не включая кондиционер и на скорости из сопел начинал дуть прохладный воздух, здесь же как выполнить такой трюк пока не сообразил. На скорости воняет только омывайкой, если её недавно использовал))))
Работа электронных помощников
Могу сказать, что система курсовой стабилизации очень деликатная. В явном виде я увидел её срабатывание лишь однажды, как раз после крупного снегопада, которому предшествовало «весеннее лето». Срабатывание ABS тоже фиксировал лишь несколько раз и то лишь по той причине, что сам и спровоцировал машину, пытаясь определить, есть ли она вообще. Ибо «сама» она не срабатывала.
Поскольку у меня самая начальная комплектация, Active, то в ней отсутствует система кругового обзора, но, тем не менее, в дополнение к камере заднего вида и задним парктроникам есть и два передних парктроника, которые расположены в углах бампера. Здесь, я считаю, имеется программная недоработка. Если двигаться задним ходом, то на дисплее отображается индикация работы парктроников (и передних и задних). При этом расстояние до препятствия указывается в виде цветовой шкалы (зелёный, оранжевый и красный цвета), а вот расстояния в метрах – не указывается. В итоге когда на мониторе появляется «красный уровень тревоги», то до препятствия ещё есть расстояние, но какое именно – ты не знаешь, сидя на водительском месте. Остаётся либо не доводить до «красного цвета» парктроники, либо надеяться на своё водительское мастерство.
Если двигаться передним ходом, то если в зоне действия передних парктроников появляется препятствие, то раздаётся просто звуковое предупреждение, интенсивность которого зависит от степени близости препятствия, но, опять же, совершенно непонятно насколько оно далеко или близко. По-хорошему нужно выделить время и с рулеточкой замерить «зоны уведомления» и расстояние до препятствия. Надо будет жене предложить поучаствовать в этом исследовании, ибо одному, наверное, будет тяжело.
Старт-стоп и автохолд
Эти две опции как отключил при начале эксплуатации, так и не использую. По поводу системы «старт-стоп» интересно было бы посмотреть, какую экономию она даёт в лютых пробках, но мне не очень нравится идея сотен раз глушения и запуска двигателя в рамках одной поездки.
Систему автохолд не использую, т.к. не хочу, чтобы коробка туда-сюда тыркалась многократно. Мне не напряжно в случае длительной остановки самому перевести коробку в паркинг, а при непродолжительных я просто держу машину педалью тормоза. К тому же не будут туда-сюда приводы колодок ездить.
Некорректная работа электронных систем
Могу сказать, что я с глюками электроники, за исключением включающегося самостоятельно подогрева водительского сиденья в первые дни эксплуатации машины, пока не встречался. Всё работает штатно. Цифровая приборная панель от солнца не перегревается и работает. Монитор мультимедиа работает, тач-скрин управления климатической системой – тоже.
Единственный баг, если он вообще является таковым, можно назвать такой. Я преимущественно езжу в режиме Normal. Но иногда при запуске автомобиля высвечивается режим Eco и спустя несколько секунд меняется на Normal. У меня есть этому объяснение, поэтому по данному поводу, может быть, напишу отдельную заметку.
Итоговые выводы
Ключевых аспекта, осложняющих эксплуатацию этого автомобиля, выделю две. Это шумоизоляция и роботизированная коробка передач. Первую можно решить либо проведением дополнительной шумоизоляции, либо просто перетерпеть переходный период с зимы в лето, когда на шипах едешь по голову асфальту. Я, получается, пока иду по второму методу))))
А вот поведение робота в пробках – к такому я был не готов. Если легонько прожимать педаль газа, то машина едет как и Поло на гидроавтомате, т.е. бесшовно при переключении передач. Но, как Вы сами понимаете, так «педалировать» достаточно сложно и эмоционально тяжело. Т.е. ты сидишь и думаешь в машине не о каких-то приятных моментах, а о том, как, блин, максимально плавно нажимать на газ. Нажал без уважения? Лови «лошадка игого».
Другие мои статьи
Про главный мой страх в кроссовере Chery Tiggo 4 - роботизированную 6-ти ступенчатую коробку передач
Сложности в эксплуатации кроссовера Chery Tiggo 4 после семи лет владения Volkswagen Polo
С уважением, Юрий (kua1102)