Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Испытал режимы Eco, Normal и Sport кроссовера Chery Tiggo 4 New в городском траффике на экономичность и делюсь наблюдениями

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаю делиться впечатлениями об эксплуатации китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New и сегодня хотел бы рассказать про выбор наиболее устраивающего меня режима вождения при эксплуатации автомобиля в городском ритме движения.

Расскажу как о своих впечатлениях от каждого режима, так и покажу, что происходило с расходом топлива в каждом режиме.

Как выбирать эти режимы?

По умолчанию установлен режим Eco и если ничего не трогать, водить автомобиль Вы будете именно в этом режиме. Если же хочется поменять режим, то на центральном тоннеле есть специальная кнопка, нажимая на которую можно сменить режим вождения. Оформление приборной панели тоже будет меняться.

Для выбора режима вождения нужно нажать вот эту кнопку. Автор фотографии kua1102
Для выбора режима вождения нужно нажать вот эту кнопку. Автор фотографии kua1102

«На берегу» можно подумать, что если выбрать режим Eco, то это приведёт к экономии топлива. А если в пробках активировать режим Sport, то коробка-робот будет реже переключать передачи и это позволит продлить её ресурс. Но это всего лишь ожидания и, могу сказать, что на практике существует множество подводных камней. Ниже расскажу про каждый из режимов.

Режим Eco

Начинал я водить кроссовер в этом режиме, с другими режимами не сравнивал и мне он казался идеальным. Машина плавно разгонялась, без пробуксовки колёс. Но это если не сравнивать с другими режимами.

Поездив во всех трёх режимах, этот режим, Eco, я бы охарактеризовал так: автомобиль реагирует на педаль газа так, словно она, педаль газа, находится в ватной упаковке. Т.е. для того, чтобы добиться «мгновенной» реакции на нажатие педали газа, её нужно утапливать в пол. Т.е. это очень неспешный режим эксплуатации автомобиля. Даже для меня, человека, который в принципе не рассматривает автомобиль как средство для гонок или других способов «выпячивания» себя на дороге.

А вот торможение во всех трёх режимах мне показалось одинаковым. Т.е. одно и тоже нажатие на педаль тормоза приводит к одному и тому же замедлению.

Хотя индикации включенной передачи нет, но по падению оборотов я заметил, что смена передачи происходит в районе двух тысяч оборотов в этом режиме. Аналогичная ситуация была и на 6-ти ступенчатой АКПП на моём бывшем автомобиле, Поло.

Режим Normal

Здесь всё примерно также, как и в Eco с той лишь разницей, что ватная упаковка педали газа пропадает и автомобиль обычно реагирует на работу педалью газа. Но, скажем, при движении в пробках нужно очень аккуратно с ней работать, ибо чуть переборщил с нажатием и автомобиль с пробуксовкой ведущих колёс «прыгает» вперёд. Это, пожалуй, единственное неудобство, причём не режима как такового, а настройки роботизированной коробки. Происходит это из-за того, что коробка резко смыкает сцепления, что и порождает букс.

Переключение передач также происходит в районе 2000-2300 оборотов.

Режим Sport

Этот режим, на мой взгляд, для режима не подходит совсем. Представьте, Вы едете по двору. Это такое место, где нужно быть очень внимательным (пешеходы, велосипедисты, электровелосипедисты, электросамокатисты и т.п.), поэтому скорость должна быть небольшой. В режимах Eco и Normal легко дозировать усилие на педаль газа для сохранения небольшой скорости. В режиме Sport машина гораздо острее реагирует на малейшее нажатие газа, ускоряясь. В результате по тому же двору Вы будете ехать не плавно, а рывками в стиле «ускорился, затормозил, ускорился». То, что я в обзоре на этот автомобиль называл режимом «игого лошадка».

По озвученной выше причине я не понимаю, кто решил, что в пробках комфортнее ехать будет в режиме Sport? Если говорить о комфорте роботизированной коробки передач, то да, передачи будут переключаться реже. Но если говорить о комфорте водителя, то я его не увидел.

В этом режиме передачи переключаются чуть позже, если ехать в горку, то примерно на 3 тысячах. И, помимо всего прочего, двигатель начинает насаждать своим рёвом. Опять же, вспоминая Поло, в котором был режим S, ситуация была примерно такая же. Как с переключением, так и с воем атмосферного движка. Но, надо признать, китайский кроссовер с турбодвижком в режиме Sport едет интереснее. Поло же «делал вид», что едет в режиме S. Много шума, мало дела.

В принципе, режим Sport я вижу как опцию при обгонах на трассе. В обычном городском траффике он не нужен.

Экономит ли расход топлива режим Eco?

Провёл я сессию замеров в каждом из режимов. Для режимов Eco и Normal было по две сессии, а в режиме Sport – одна. Не мог я заставить себя ездить долго. В каждой сессии было по два замера – один утром, другой вечером. Первый участок для замеров характеризовался пройденным расстоянием в 11.3 километра, второй – 3.9 километра. В бак я заправляю бензин марки АИ-95, автомобиль «обут» в летнюю резину с размерностью 215/60 R17. Во время первого замера в сессии температура составляла от 0 до 7 градусов тепла, а во время второго – от 10 до 15 градусов. Да, это в конце мая у нас такая «прекрасная» погода установилась, я даже шучу, что осеннюю обувь и куртку можно не убирать.

В каждом из замеров путь автомобиля проходил по загруженной центральной улице города, в условиях проведения ремонтных работ. Поэтому получился существенный разброс по средней скорости. Я все замеры нанёс на график, по оси абсцисс которого отложена средняя скорость, а по оси ординат – расход топлива, который показывал бортовой компьютер автомобиля.

Цветовая мнемоника сохранена – зелёными кружками помечены замеры расхода топлива в режиме Eco, синим – в режиме Normal и красными – в режиме Sport.

Зависимость расхода бензина от средней скорости автомобиля при разных режимах вождения. Автор графики kua1102
Зависимость расхода бензина от средней скорости автомобиля при разных режимах вождения. Автор графики kua1102

Для подтверждения данных привожу фотографии приборной панели для каждого режима, чтобы читатель мог убедиться, что эти числа не были взяты с потолка.

Режим Eco:

Режим Normal:

Режим Sport:

Хотелось бы отдельно отметить, что с точки зрения статистической обработки данных представленный объем выборки не обеспечивает устойчивых метрик. Но, тем не менее, некоторые любопытные результаты мне получить удалось. Вот об этом и поговорим в контексте экономии бензина в режиме Eco.

Заметить влияние выбранного режима вождения можно только после преодоления отметки в 20 км/ч средней скорости автомобиля. В режиме Sport расход составил 9,2 литра на 100 км, в режиме Normal - 9,1 литра, а в режиме Eco - 8,9 литра.

Таким образом, использование режима Eco позволяет добиться экономии 0,3 литра бензина марки АИ-95 при поездках на расстояние в районе 10 километров пути

Однако если мы будем двигаться в плотной пробке, при средней скорости 10 км/ч, то принципиального отличия в расходе топлива для разных режимов мы не получим. Поговорим об этом в следующей заметке.

Другие мои статьи

Каким бензином кормить Chery Tiggo 4 New: 92-м как допускает производитель или 95-м?

Подводим итоги по расходу топлива за 1500 км пробега в режиме обкатки на Chery Tiggo 4 New

С уважением, Юрий (kua1102)