Год в мини садике пролетел незаметно, несмотря на странности в поведении, Млава радовала успехами в учебе. Было очевидно, что интеллект есть, значит всему можно научить. Она хорошо справлялась с прописями, со счетом в пределах 5-ти, читала по слогам, интересовалась окружающим миром. Правда воспитатель отмечала крайне низкое внимание, любое задание Млаве приходилось объяснять индивидуально. Она не умела слушать, если воспитатель обращался ко всем детям, а не лично к ней.
Приветствую на нашем канале Млава & мама. Меня зовут Елена. Млаве 8 лет, у нее высокофункциональный аутизм. Продолжаю рассказывать нашу историю.
Предыдущая часть: Часть 3. Симптомы 5-6 лет
Читать нашу историю сначала: Часть 1. Первые симптомы
В сентябре ей исполнилось 6 лет и бабушка (моя мама) подняла вопрос о подготовке к школе. Я сомневалась, в то же время оставлять ее сидеть дома год, а потом еще год (подготовка к школе) было явно не на пользу. Пропасть между ней и другими детьми расширялась буквально на глазах.
С большой тревогой я вела ее на первые занятия в школу, которую выбрали для поступления.
На тот момент у нас был вариант из 3-х ближайший школ. Первый вариант - наша школа по прописке, но этот вариант мне не очень нравился, она была далеко, на отшибе, в дебрях частного сектора и это была большая школа, набирали 3 первых класса. Второй вариант - городская гимназия, она располагалась очень удобно, но это была школа с высокими требованиями и нагрузкой. Мы отказались от ее сразу, иллюзий уже не было. Оставалась симпатичная школа, расположенная в старинном особнячке, уютная и маленькая, набирали там всего 2 первых класса. Я влюбилась в нее с первого взгляда. Туда мы и пошли записываться на подготовку. Да, обычно люди выбирают по отзывам, но везде они были плюс/минус одинаковые, какой-то дополнительной информации у меня не было.
Первая проблема, с которой мы столкнулись в школе, была... Рамка металлоискателя. Перед занятием дети собирались в холле на скамейке около этой рамки и ждали, когда учительница спустится и отведет их в класс. В один из дней я отвела Млаву и задержалась у окна в двери, понаблюдать за ней. И тут кто-то прошел и рамка запищала, Млава в испуганно закрыла уши и буквально завернулась в клубочек, потом рамка запищала опять и опять и опять... Млава заплакала и начала мычать и огрызаться на детей, которые подходили, спросить что случилось. Мне пришлось зайти чтобы ее успокоить, но это не сильно помогло, рамка превратилась в ее персональный кошмар. На самом деле всю глубину проблемы я поняла даже не сразу, а только спустя полтора года, когда мы пришли подавать документы и нас попросили подождать директора у той злополучной рамки. Млава сидела и ее буквально трясло от напряжения, как будто эта рамка могла сожрать ее в любую секунду.
На занятия она ходила нехотя и часто плакала по дороге. Я видела, что многие дети уже перезнакомились и передружились, радовались встрече, обсуждали что-то или играли в ожидании учителя (в теплую погоду дети часто ждали на улице). Млава стояла уткнувшись в меня и не хотела даже смотреть на них. Радовало только то, что с занятий она выходила счастливая, и я, засунув голову в песок, предпочитала думать, что с тревогой она справляется и все потихоньку налаживается (спойлер - нет).
После занятий я спрашивала:
- как дела в школе?
- ...
- хорошо?
- хорошо
- или не очень
- не очень
- ну... А занятия нравятся?
- ...
- да?
- да
- ... Ну и хорошо!
Больше она ничего не рассказывала. Я подходила к учительнице, узнать как Млава справляется, она довольно сухо ответила, что по учебе успевает, только говорит сама с собой.
Весной подошло время проходить медкомиссию перед поступлением в 1 класс. Я купила школьную медкарту и мы пошли по врачам, но тут произошло что-то неожиданное. Млава достаточно спокойно воспринимала поликлинику в прошлом, да немного побаивалась врачей, но я всегда заранее проговаривала с ней, что врач только послушает и посмотрит горло и она успокаивалась. На этот раз волноваться она начинала уже дома перед выходом, по дороге жаловалась, что болит живот (от волнения). В очереди в коридоре вздрагивала от каждого звука, а бегающие дети вызывали у нее ужас и приступы паники, она все время закрывала уши. Страх врачей и любых манипуляций с собой, даже самых безобидных, обострился до предела. В кабинете офтальмолога обнаружилось снижение зрения и понадобилось посмотреть глаза в специальный прибор в темной комнате. Млава закатила истерику и посмотреть глаза получилось только по старинке, ручными инструментами.
В итоге, когда мы добрались до невролога, нам уже было о чем поговорить... Врач задала ей вопросы, уже более сложные, например: в каком городе живет, как называется местная река. Млава отвечала с заметной задержкой, некоторые вопросы пришлось повторить, вела себя отстраненно, смотрела в сторону, избегая встречаться взглядом. Врач записала какой-то неразборчивый диагноз, назначила лечение: препарат, показанный при нарушениях психического развития и коррекции проблемного поведения (не подошел), успокоительное и магний. Еще направили на консультацию к психологу.
Поведение Млавы на медкомиссии меня просто потрясло и первым делом мы сделали перерыв в подготовительных занятиях. Как-то я заговорила с мальчиком, с которым Млава ходила на подготовку, он живет в нашем доме. Аккуратно спросила его про школу, знает ли он Млаву как у нее дела. Мальчик задумался (так что мне стало не по себе), сказал, что знает, что другие дети забирают у нее ластик в виде динозавра и обижают, а она плачет. Осторожно и доверительно я постаралась поговорить с Млавой, она призналась, что дети ее обижают и бьют по голове, что учительница требует сидеть "ручка на ручку", и громко колотит указкой по столу, если Млава пытается менять позу.
С битьем по голове, к сожалению, мы уже сталкивались на детских площадках. Млава очень тянется к общению, но часто не может оценить с кем можно поиграть, а от кого нужно держаться подальше.
Кульминация этого саспенса наступила на последнем занятии, на которое мы все таки пошли, потому что после было родительское собрание. Когда я зашла в класс, урок уже закончился, и дети, хоть и сидели за партами, но уже разговаривали и играли между собой. Проектор показывал какой то мультик, орала музыка. И посреди этой расслабленной веселой обстановки, в центре класса, одинокая за своей партой, с ровной спиной, "ручка на ручку", с испуганными глазами и едва сдерживаемыми слезами сидела Млава, она смотрела на меня так, что у меня сердце сжалось от ужаса. Когда я села рядом и обняла, она буквально упала на меня. Я пыталась ее успокоить, поглаживая по голове... Собрание началось, учительница начала рассказывать о психологической готовности к школе, в чем она выражается, как ее определить... Млава начала всхлипывать все громче и в конце концов зарыдала так, что нам пришлось извиниться перед учителем и покинуть класс.
В ближайший приемный день мы пошли к психиатру.
Читать дальше Часть 5. Начало коррекции
#рас #аутизм