Найти в Дзене
ВЗО ProДеньги

Игра на опережение: как самозапрет спас пенсионерку от мошенников

Оглавление
Игра на опережение: как самозапрет спас пенсионерку от мошенников
Игра на опережение: как самозапрет спас пенсионерку от мошенников

Первое правило при столкновении с мошенниками — действовать максимально быстро: заблокировать карты, поменять пароль на Госуслугах, обратиться в полицию. А еще лучше подготовиться к этому заранее и максимально усложнить аферистам путь до ваших денег.

Мошенники получили доступ к личным данным, но непонятно — к каким именно

Эта история случилась с пенсионеркой, назовем ее Валентиной. Мошенникам удалось обмануть ее бдительность, но виной тому неудачное стечение обстоятельств.

Мошенники использовали популярную в последнее время многоступенчатую схему развода, начав с сообщения о посылке. И женщина действительно ждала посылку: ее должны были доставить со дня на день! На этом этапе мошенники также были очень осторожны и так грамотно притворялись работниками Почты России, у Валентины не было причин сомневаться в их искренности. Хотя и здесь было на что обратить внимание.

Начнем с того, что сотрудники Почты России позвонили на один из популярных мессенджеров, и одно это было громким сигналом не брать трубку. Но Валентина ответила на вызов автоматически, не посмотрев, где приняла звонок.

Во время разговора «работники Почты» попросили назвать номер ближайшего почтового отделения. Чтобы переоформить доставку, они попросили назвать код из СМС. Валентина назвала, так как помнила, что посылки на почте обычно тоже выдают по коду из СМС.

Подробнее об этой схеме обмана читайте в этой статье:

Спустя несколько минут мошенники перешли на следующий этап развода — разговор с правоохранительными органами. Они снова позвонили в мессенджер Валентины, сообщили, что знают о ее разговоре по поводу посылки, и то были мошенники. Прочитали ей лекцию о том, как плохо она поступила, назвав номер из СМС. Теперь нужно срочно спасать ситуацию. А для этого — зайти на Госуслуги, оставаясь на связи с собеседником и запустив демонстрацию экрана.

Валентина была сбита с толку и напугана. Она не помнила, что конкретно говорила, а тут ее еще и отчитали за ошибку. В стрессе она запустила демонстрацию экрана, но не могла ввести пароль от Госуслуг — по счастливому стечению обстоятельств она забыла его.

Собеседники предложили его восстановить по паспортным данным. И тут Валентина насторожилась: ее только что отругали, что она сообщила код из СМС, а сейчас предлагают ввести данные паспорта при демонстрации экрана? Она сбросила вызов.

Было очевидно, что все это время она разговаривала с мошенниками. И пока шел разговор, они видели экран ее смартфона, а значит, все сообщения, которые на него приходили. Очевидно, что они могли их использовать в любой момент.

Валентина начала действовать.

Масштаб ущерба

Валентине все же удалось войти на Госуслуги, но для этого она сменила пароль. Мошенники действовали быстро: разослали около двух десятков запросов на кредиты и займы. Некоторые организации были готовы выдать деньги сразу, достаточно перейти по ссылке. Причем не ясно, какие деньги МФО уже успели перечислить мошенникам, а какие еще можно отменить.

Заявление в полицию

Валентина позвонила по номеру 112, рассказала свою ситуацию, попросила о помощи. Сотрудник не смог ничего подсказать, но принял заявление.

Женщина не могла этим удовлетвориться, потому решила поехать в отделение полиции по месту регистрации. Спустя время с ней все-таки связались и направили по верному адресу. Но только после настойчивых уговоров женщины. Изначально сотрудник полиции не понимал, есть ли ущерб и стоит ли вообще этим заниматься.

В отделении полиции Валентина ждала около часа. В итоге у нее приняли заявление, но не могли ответить на вопрос, получили ли мошенники доступ к заемным деньгам.

Валентина против МФЦ

Проверить, взяли ли мошенники кредиты на имя женщины, можно было, запросив кредитную историю. Обычно это очень легко сделать через Госуслуги, однако портал заметил подозрительную активность и заморозил эту опцию. Полиция тут помочь не могла, нужно было бежать в МФЦ.

В ближайшем отделении Валентину встретила очередь, чтобы взять электронную очередь. Женщина объяснила свою ситуацию сотрудникам: мошенники получили доступ к Госуслугам, нужно срочно проверить, взяли ли они кредиты, чтобы успеть их отменить. Ответ от МФЦ был короткий и ясный: сегодня вас принять не успеют, приходите завтра.

Валентина была в ярости: действовать нужно быстро, уже в эту секунду она может терять деньги, а они предлагают подождать еще больше часов 10? Она побежала в другое отделение. Там тоже пришлось подождать, но в итоге сотрудники вошли в положение и приняли Валентину без очереди.

Там выяснилось, что мошенники действительно получили доступ к госпорталу, но их затормозил оформленный самозапрет на кредиты и займы. Они как раз занимались тем, что снимали его, а на это тоже нужно время. Так что благодаря самозапрету они не успели быстро получить заемные деньги, а Валентина отделалась испугом (но не легким).

Подробную инструкцию о том, как установить самозапрет на кредиты, вы найдете в этой статье:

Итоги этой истории простые, и все это знаете, то не лишним будет повторить:
Обращайте внимание, куда поступает звонок: госструктуры не будут звонить через мессенджеры, а мошенники — да.
Не сообщайте никакой личной информации по телефону и не включайте демонстрацию экрана во время разговора.
Оформите самозапрет на кредиты и займы — это затормозит мошенников и даст вам время исправить ситуацию.

Ранее мы рассказывали, какая категория россиян чаще всего становится жертвой мошенников. Об этом читайте здесь:

А вы уже оформили самозапрет на кредиты? Верите, что эта мера реально помогает противостоять мошенникам?

--

Все Займы Онлайн