Найти в Дзене
ВЗО ProДеньги

Притворяются дилетантами и обводят вокруг пальца: новая тактика мошенников

Оглавление
Притворяются дилетантами и обводят вокруг пальца: новая тактика мошенников
Притворяются дилетантами и обводят вокруг пальца: новая тактика мошенников

Чем больше россияне знают о мошенниках, тем сложнее последним обманывать людей и выманивать их деньги. Для этого аферисты придумывают новые легенды. Так, в последнее время в разговоре они как будто выдают себя, создавая у жертвы ощущение спокойствия, а после, пользуясь этим состоянием, вновь идут в наступление.

Идея мошенников проста: «выдавая себя», они как будто признают себя побежденными. Их собеседник чувствует, что опасность миновала, не подозревая, что это только начало развода, первый акт разыгрываемой пьесы.

Схема обмана

Первый акт. Все начинается со звонка «курьера». Он может связаться с жертвой по телефону или через мессенджер, что само по себе должно насторожить. Он разговаривает так, что собеседник сразу понимает, что имеет дело с мошенником: рассказывает о некой посылке, просит назвать код из СМС. Классика.

Второй акт. Курьер говорит, что ему нужно что-то уточнить, и просит собеседника подождать. В это время он, как будто забыв отключить микрофон, обсуждает с сообщниками план обмана. Важно, чтобы жертва это слышала. Как правило, человек будет внимательно слушать «тайный» разговор. Однако вскоре звонок резко прерывается сообщением от Роскомнадзора с просьбой перезвонить в ведомство.

Третий акт. Вскоре жертве снова звонят, но уже из Роскомнадзора. На этот раз мошенники действуют более осторожно, убедительно отыгрывая свою роль. Они говорят, что зафиксировали подозрительный звонок, называют его время и продолжительность. Их цель остается прежней — получить пароль для входа в онлайн-банк.

В чем смысл. Чем больше шагов у схемы развода, тем легче жертве потерять бдительность. Проще говоря, мошенники запутывают собеседника так, что он уже не понимает, кому верить.

По словам представителя банка «Дом.РФ», их клиенты сталкиваются с двойными и даже тройными обзвонами, когда одному и тому же человеку звонят то сотрудники банка, то правоохранительные органы или даже ЦБ. Это подтвердили в Сбере и ВТБ.

Мошенники постоянно учатся новому

Как мы изучаем схемы мошенников, так и они наблюдают за нашими реакциями и адаптируют свои сценарии, чтобы вызывать меньше подозрений.

Специалисты утверждают: людей, которые не поддаются обману, не существует. Просто одних обмануть проще, других сложнее, но ключик можно подобрать к любому. По этой причине самый действенный метод защиты — вообще не разговаривать с мошенниками. Проблема лишь в том, что они делают все возможное, чтобы не дать вам положить трубку.

Выходит, что больше всего шансов пострадать от действий аферистов у тех, кто любит с ними поговорить, будучи уверенным, что держит ситуацию под контролем. Чем больше самоуверенности, тем больше рисков.

Мошенник вовлекает человека в разговор, как в болото, так что из него становится все сложнее вырваться. В итоге можно не заметить и раскрыть аферистам чувствительную информацию.

Кроме того, чем дольше человек общается с мошенником, тем больше помогает ему продумать следующий сценарий обмана: что говорить, кем притвориться, на какой вопрос подготовить ответ.

Специалисты повторяют раз за разом одно и то же. И мы повторим.

Не думайте, что вы умнее всех. Не рискуйте. Просто сразу кладите трубку и не продолжайте разговор с мошенниками, даже если хотите пошутить и вам нечем заняться.

Ранее мы описывали портрет типичной жертвы мошенников: ею может быть кто угодно. Об этом читайте в статье ниже:

Сталкивались ли с новой схемой обмана или другими многоходовочками? Все еще общаетесь с мошенниками или сразу заканчиваете разговор?

--

Все Займы Онлайн