Следующим событием в их такой бурной жизни стало скромное бракосочетание Аркадия Савельевича и Нины Васильевны. Они отметили этот день среди самых близких им людей в доме Анфисы Николаевны. Праздничный стол готовила хозяйка и Анечка, а помогали им, как всегда, Александр и Леонид. Праздничный стол был не хуже, чем в ресторане, обе поварихи прекрасно готовили, да и сумели очень красиво подать все те блюда, которые можно было украсить.
Подарок был один ото всех, но шикарный – им подарили путевки, и через день после праздника они отправились в самое настоящее свадебное путешествие: “молодые”, как их называла Анфиса Николаевна, отправились в круиз по Волге. И каждый день они присылали всем фотографии, фотографируя друг друга на фоне очередного красивого пейзажа. А также фотографировали понравившиеся им уголки городов, в речном порту которых делал остановку их теплоход. Но путешествие быстро закончилось. Но они вернулись домой отдохнувшие и счастливые, оставив в душе воспоминания о нем. И Нина Васильевна еще долго рассказывала о нем близким.
А через неделю после их возвращения состоялось и бракосочетание Марка и Анны. Это свадьба тоже была немногочисленной. Но зато очень душевной и музыкальной было спето много песен, почти все гости еще и танцевали, все были настолько довольны, что все гости и расходиться не хотели, и сидели до самой полночи, периодически напевая для молодоженов:
Счастье, радости вам молодые
А печаль навсегда позабыть
Как цветов ненаглядных букеты
Жизнь вам так же, красиво прожить
Пусть любовь вас двоих окрыляет
Дети радуют ваши сердца
И преград ни когда пусть не знает
Ваша долгая жизнь, до конца
Вам шагать рука об руку вместе
Для вас отныне дорога одна
Были вы, жених и невеста
А теперь стали муж и жена
И бокал я за то поднимаю
Что бы вас, не коснулась беда
И от чистого сердца желаю
Вам любовь сохранить навсегда.
А на утро в большом доме Аркадия Савельевича собралась вся их большая семья, включая и родителей Ани. Анфиса Николаевна, как самый пожилой член семьи выступила с речью:
– Еще год назад я собиралась умирать в одиночестве, а на настоящий момент мне просто некогда этого делать, поэтому я пока свой отход в мир иной отложила на неопределенное время, так что буду жить дальше. Ужь очень мне хочется женить моих внуков, да и на на Наденькину свадьбу успеть.
И все поддержали ее слова громкими аплодисментами. Ведь действительно их жизнь за последнее время резко изменилась, став более активной, более насыщенной и интересной. Даже работа в огороде приносила всем какое-то умиротворение. А жизнь продолжалась такая же торопливая, порой тяжелая, но все же наполненная счастьем и любовью.
Вдохновленные такими значимыми для семьи событиями, все вдруг стали более внимательными друг другу, а особенно к детям. Теперь мальчики гостили не только у Анфисы Николаевны. Периодически их забирали к себе родители Анны, правда Наденька была еще мала, и дальше дома Анфисы Николаевны она пока не бывала, Няня по-прежнему была с ней, но только днем, пока родители работали. Аня и Марк не посчитали нужным обращаться в опеку для того, чтобы оформить опеку на детей. Но Аркадий Савельевич настоял на том, чтобы все сделать по закону, и Марк с Аней потратили очень много времени на то, чтобы каждому из троих детей оформить опеку, Ане над Надей, а Марку над Сашей и Леней.
– Вот теперь у меня официально трое внуков, – хвастался Аркадий Савельевич.
Он часто баловал их, и вместе с Надеждой Васильевной возил их в город, где они в городским парке получали “все тридцать три удовольствия”, катаясь на аттракционах. А потом еще они шли в детское кафе “Арлекин”, расположенное рядом с парком, и уже все впятером наслаждались мороженым.
Но вскоре в семье встал вопрос о двух квартирах в городе, которые стояли пустые. Над этим вопросом долго думали прежде всего хозяйки этих квартир Аня и Нина Васильевна, и они, наконец, решили сдавать свои квартиры квартирантам, которые тут же и нашлись. Аня по-прежнему работала, устроилась на работу в местную школу и Нина Васильевна, но только на полставки, но ее и это устраивало, школа была рядом, свое дело она хорошо знала, поэтому была довольна работой, она не хотела сидеть дома одна, ведь Наденьку уже отдали в садик.
И тут у двоюродной сестры Аркадия Савельевича случилась несчастье: их село затопило, причем затопило быстро и основательно, они смогли только спастись сами в том, в чем были, успев захватить только документы. И она, согласовав с братом вопрос своего временного переезда в его дом, приехала к ним с семьей сына, у которого было двое детей, и старым с дедом Тимофеем.
Сестру и дедушку забрала к себе Анфиса Николаевна, она никак не хотела жить одна, ей было скучно. А вот племянник пока остался в их доме, ведь скоро им должны были выдать помощь на приобретение жилья, но “скоро” было понятием довольно растяжимым. А пока они жили в его доме и он смог устроить племянника и его жену на работу. Дети у него были школьниками, и их сразу определили в местную школу.
И вот зажила теперь Анфиса Николаевна с двумя своими жильцами, можно сказать, полной семьей. Когда Аня с детьми приходила к ней в гости она не узнавала ее, баба Анфиса словно помолодела на десять лет. Дед Тимофей оказался ее ровесником, он был шебутным, но трудолюбивым стариком, а его дочь, то есть сестра Аркадия Савельевича, всю жизнь, как и сама хозяйка, жила в селе, и была ей хорошей помощницей.
И вот сейчас, через семь месяцев им наконец-то выдали сертификат, но сумма была мизерная, вскоре к ней добавилась сумма, которую за это время успела скопить семья сестры. А Тамара Васильевна и Анна отдали им те деньги, что скопили они от аренды жилья.
Остальную сумму для покупки трехкомнатной квартиры в городе внес Аркадий Савельевич. Вот тогда-то все и почувствовали, что такое большая семья. Квартиру вскоре получили, но сразу вселиться в нее не могли, ведь квартира была пустая. А пока жили в Изнанке, но уже к концу учебного года племянник с семьей переехали в квартиру, а вот их маму и деда Тимофея Анфиса Николаевна так и не отпустила.
– У моего внука жилье есть, а дом свой я на вас отпишу. Ну а пока будем жить втроем, это ведь и для меня привычнее, и для вашей семьи тоже хорошо, – говорила она, – в трехкомнатной квартире вам тесно всем было бы.
А вскоре они отмечали новоселье. Да, пока там была только самая необходимая мебель, а еще холодильник со стиральной машиной. А на новоселье им подарили хороший компьютер, который очень нужен был жене племянника для работы, так как она работала в интернете.
В Изнанке удивлялись тому, как разрослась семья Аркадия Савельевича, ведь приехали они сюда втроем, а теперь уже все со счета сбились , считая их родню. Но вот после истории с переселением родственников потерпевших трагедию от наводнения, люди еще больше стали уважать и Анфису Николаевну, и Аркадия Савельевича.
А они, как и прежде, жили “по совести”, – как говорил квартирант Анфисы Николаевны дед Тимофей. Да и все их семейство не давало повода разочаровываться в них. И всех своих детей они воспитывали должным образом. А они подросли за это время: Александр сейчас учился в четвертом классе, Леонид во втором. А маленькая Наденька еще ходила в садик.
Вот и сейчас, ранним утром сидя в беседке у бабы Анфисы, Саша, недавно прочитавший “Трех мушкетеров”, вдохновенно говорил брату и сестре:
– Мы с вами дружные, потому что живем как мушкетеры, у них знаете какой девиз был?
И отвечал им, не дожидаясь ответа:
– Один за всех и все за одного! И пусть ты, Надюша, девочка, но ты почти настоящий мушкетер, и хоть мы не совсем родные, но зато дружные и верные. И даже когда вырастем, то никогда не расстанемся. Я правильно говорю? – вдруг спросил Саша, который для младших был главным авторитетом.
– Правильно, – дружно ответили ему брат с сестрой.
Они пока не знали, что почти совсем не родные, но ощущали себе самыми близкими и искренне любили друг друга. И еще они не видели, как вышел из-за сарая дед Тимофей, и слушая их, одобрительно кивал головой. Да, их наивные выводы, как ни странно, находили в его душе понимание.
Тут из дома Вышла Анфиса Николаевна и они побежали ей навстречу:
– Баба, баба, мы соскучились.
– Вот, пострелята, и когда же это вы успели? Вы же только проснулись? Пойдемте-ка завтракать, мы с дедом вареников налепили, но сначала укроп и петрушку мне сорвите.
И дети кинулись выполнять просьбу бабушки. А через пять минут все уже сидели за столом и ели вареники с творогом и со сметаной.
Мои дорогие читатели, буду очень рада вашим лайкам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.
Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы: