Найти в Дзене

Модели железных дорог. Часть 21. Реконструированные вагоны-рестораны ГДР.

Всех приветствую! Что бы закончить тему реконструированных вагонов ГДР, сегодня речь пойдет о реко-ресторанах. Еще о реко-вагонах можно почитать здесь: И здесь: В сотрудничестве с Deutsche Reichsbahn и MITROPA в 1960/61 году в Готе было построено девять современных четырехосных вагонов-ресторанов Reko длиной 22,9 метра на основе старых пригодных для использования рам. Кузов вагона был спроектирован по принципу конструкции двух- и трехосных вагонов Reko; В частности, были сохранены большие, расположенные по диагонали раздвижные двери на концах вагона. Пять вагонов 1960 года были переоборудованы из сидячих вагонов и сохранили тележки типа «лебединая шея» вагонов-доноров, четыре оставшихся вагона 1961 года были переоборудованы из старых вагонов-ресторанов и получили новые тележки типа Gorlitz V. Эти транспортные средства использовались в международных и внутренних перевозках, в частности, вагоны ходили в составах из восточного Берлина в ФРГ. В 1970-х годах для Митропы были построены допо
Оглавление
Коллаж KotRA.
Коллаж KotRA.

Всех приветствую! Что бы закончить тему реконструированных вагонов ГДР, сегодня речь пойдет о реко-ресторанах. Еще о реко-вагонах можно почитать здесь:

И здесь:

1. Прототипы.

1. Тип WR-4u (Гота).

Вагон-ресторан MITROPA Тип WR-4u "Гота". Источник Google.
Вагон-ресторан MITROPA Тип WR-4u "Гота". Источник Google.

В сотрудничестве с Deutsche Reichsbahn и MITROPA в 1960/61 году в Готе было построено девять современных четырехосных вагонов-ресторанов Reko длиной 22,9 метра на основе старых пригодных для использования рам. Кузов вагона был спроектирован по принципу конструкции двух- и трехосных вагонов Reko; В частности, были сохранены большие, расположенные по диагонали раздвижные двери на концах вагона. Пять вагонов 1960 года были переоборудованы из сидячих вагонов и сохранили тележки типа «лебединая шея» вагонов-доноров, четыре оставшихся вагона 1961 года были переоборудованы из старых вагонов-ресторанов и получили новые тележки типа Gorlitz V.

Вагон-ресторан MITROPA Тип WR-4u "Гота". Источник Google.
Вагон-ресторан MITROPA Тип WR-4u "Гота". Источник Google.

Эти транспортные средства использовались в международных и внутренних перевозках, в частности, вагоны ходили в составах из восточного Берлина в ФРГ.

Интерьер вагона-ресторана MITROPA Тип WR-4u "Гота". Источник Google.
Интерьер вагона-ресторана MITROPA Тип WR-4u "Гота". Источник Google.

2. Тип WRge (Хальберштадт).

В 1970-х годах для Митропы были построены дополнительные вагоны-рестораны на базе четырехосных вагонов Reko. Они были построены как новые единицы в количестве 50 экземпляров в РАВ-Хальберштадте под типом WRge в 1973–1974 годах (20 единиц) и 1975 году (30 единиц). Их тележки Gorlitz V и тормоза KE-GPR также позволяли развивать скорость до 140 км/ч; Благодаря этому, а также многовольтному отоплению эти вагоны также подходили для международных перевозок. В 1986 году скорость была снижена до 120 км/ч.

В обеденном зале на красных сиденьях, обтянутых кожзаменителем, по схеме 2+2 могли разместиться 24 гостя. Рядом со столовой располагалась зона для шведского стола (5,30 метра) со стойкой, которую можно было закрыть рольставнями, а за ней располагалась кухня длиной 3,90 метра с кладовой. На стороне, противоположной от бокового прохода, в первых вагонах было всего четыре окна, а в более поздних — шесть.

Все вагоны были окрашены в красный цвет Mitropa без обычной желтой полосы под окном (она появилась только на музейных вагонах в 2010-х годах). Надписи «Митропа» были изображены дважды на стене со стороны прохода (с противоположной одна или 2- в зависимости от количества окон). Кроме того, под краем крыши имелись обычные надписи «вагон-ресторан» на немецком, французском, итальянском и русском языках. вагоны имели международную регистрацию, но использовались почти исключительно во внутренних перевозках. Лишь в 1976 году некоторые вагоны-рестораны стали использоваться для городских экспресс-поездов, окрашенные в оранжевый и бежевый цвета.

В период с 1985 по 1987 год большинство вагонов-ресторанов, которые не использовались в этих экспрессах, были переоборудованы в вагоны-буфеты типа Wgr. Окраска теперь была бежево-горчичной и напоминала окраску новых двухэтажных вагонов городской электрички в Галле/Заале, Лейпциге, Магдебурге и Дрездене. В 1993 году для вагонов-ресторанов были запланированы типовые номера WRg 541, соответствующие стандартам DB, а для вагонов-буфетов — WRbg 540. Однако с ними больше не связывались из-за их раннего выхода на пенсию.

Компания Raw Halberstadt планировала продолжить строительство Rekowagen. Однако после того, как в 1978 году передаточный стол был расширен до 27 метров, стало возможным производство вагонов длиной 26,4 метра. Они были спроектированы как пригородные вагоны с центральным входом и как вагоны экспрессов (об этих вагонах я напишу в другой статье).

Источники:

Reko-Wagen (DR)
Speisewagen klein - Wedler Franz Logistik GmbH & Co. KG
RE: SachsenModelle 006217 Schnellzug Packwagen Post mrz der Deutschen Post AG - 65
Mitropa-15 | DDR-Postkarten-Museum

2. Модели в Н0 (1:87).

Что касается модели ресторана Mitropa WR-4u "Гота", она была анонсирована фирмой А.С.М.Е. но я пока не видел готовой модели. Как было написано на их сайте: "обязательным условием для производства является достаточное количество предварительных заказов." Возможно не собрали "кворум"...

speisewagon bauart Gotha DR. Источник оф. сайт А.С.М.Е.
speisewagon bauart Gotha DR. Источник оф. сайт А.С.М.Е.

Однако, на просторах сети нашел видео, на котором искомый вагон вполне себе ездит по макету! Вопрос- чьего производства модель, возможно, мелкосерийка:

Источник: https://dzen.ru/video/watch/6590336500a7d2583291830a
Источник: https://dzen.ru/video/watch/6590336500a7d2583291830a

А мы переходим к моделям вагонов реко-Хальберштадт:

1. Пико (Префо).

Скан из каталогов PIKO 1986(?) и 1990 гг. Источник Modelldepo.
Скан из каталогов PIKO 1986(?) и 1990 гг. Источник Modelldepo.

Впервые в каталоге Пико такие вагоны появились в 1986 году. Причем первый вариант был не совсем правильный: стояли суфле от шихтовского вагона типа "В" (Y), неправильные вент. выходы на крыше (от обычного пасс. вагона) и тележки типа "Гусиная шея". В 1990-м году производитель устранил эти неточности. Вагон продавался в коробках "Префо".

На момент 1990-го года в ассортименте были уже все варианты, кроме "буфета" и такой стартовый набор "Городского экспресса":

-14

2. ЗаМо (sachsenmodelle).

Опять же, ЗаМо это старая форма модели Префо. Со всеми вытекающими.

3. Тиллиг.

Следующий приемник попытался дожать из этой формы все что можно. Однако корпус заметно кривой.

4. Брава.

У фирмы BRAWA в ассортименте весь модельный ряд. Качество наилучшее.

5. Херис.

Качество по-лучше чем у их же пассажирских вагонов, но хуже чем у Брава.

И ещё некоторые фото из моей коллекции, сравнение моделей от Бравы, Тиллига и ЗаМо (да же это не совсем ЗаМо, а Префо поставленное на ЗаМо-вскую ходовую. И получился как раз первый вариант модели от Пико 1986 года)):

3. Модели в ТТ (1:120).

1. БТТБ.

Фирмы такой давно нет, а модели до сих пор продаются на "вторичном рынке".

2. Тиллиг.

Модель от Тиллиг. Источник Google.
Модель от Тиллиг. Источник Google.

3. Пико.

Модель от Пико. Источник Google.
Модель от Пико. Источник Google.

Как по мне, то по-лучше выглядит. Кроме окон. А вот тележки как надо.

4. Модели в N (1:160).

Ну здесь, собственно, Брава только:

Модель от БРАВА. Источник Google.
Модель от БРАВА. Источник Google.

Ну, Брава- это Брава. И этим всё сказано, зэ бэст.

"0".

Вот еще, в нуле опять вагончик красивый здесь мимо проезжал... Как говорится, пол нуля хорошо, но полный ноль еще лучше! О таких масштабах можно мечтать...

Загадка

И это еще не всё... А теперь загадка! На всех фото прототипов сбоку на корпусе с левой стороны есть этот "выгрыз". Ни на одной модели его НЕТ!

-25

А у меня на сегодня все, благодарю вас за внимание и до новых встреч на моем канале!