Найти в Дзене
KentChannelTV - монеты СССР

Почему у старых советских автомобилей есть душа или Москвич-407

Московский завод малолитражных автомобилей выпускал надежные автомобили для настоящих советских рабочих людей! Сегодня практически невозможно встретить на дорогах крупных городов такие старенькие автомобили, что в свое время выпускала советская страна
и отдельный завод малолитражных автомобилей или наш «Москвич», а ведь каких-то 70 лет тому назад промышленность развивалась, и конвейер регулярно выпускал десятки тысяч автомобилей, что были нарисованы, придуманы
и реализованы в СССР, а собраны и выпущены нашими людьми и для простых граждан советской страны. Да, почему-то всегда с большим удовольствием рассматриваю такие автомобили и очень печально их видеть в ветхом состоянии, когда сразу
в глаза бросается возраст этих "старичков", что когда-то бороздили наши советские дороги и радовали граждан, заставляя улыбаться простых мальчишек лишь при одном виде этого автомобиля! Я наткнулся на него совершенно случайно, увидев объявление на барахолке, где выставили такой экземпляр "Москвич"-407
Московский завод малолитражных автомобилей выпускал надежные автомобили для настоящих советских рабочих людей!

Сегодня практически невозможно встретить на дорогах крупных городов такие старенькие автомобили, что в свое время выпускала советская страна
и отдельный завод малолитражных автомобилей или наш
«Москвич», а ведь каких-то 70 лет тому назад промышленность развивалась, и конвейер регулярно выпускал десятки тысяч автомобилей, что были нарисованы, придуманы
и реализованы в СССР, а собраны и выпущены нашими людьми и для простых граждан советской страны.

Да, почему-то всегда с большим удовольствием рассматриваю такие автомобили и очень печально их видеть в ветхом состоянии, когда сразу
в глаза бросается возраст этих "старичков", что когда-то бороздили наши советские дороги и радовали граждан, заставляя улыбаться простых мальчишек лишь при одном виде этого автомобиля!

Я наткнулся на него совершенно случайно, увидев объявление на барахолке, где выставили такой экземпляр "Москвич"-407, год выпуска которого 1963,
надо признать, что немногие из нас уже были на этом свете, и столько лет прошло - а ведь этот железный конь до сих пор на ходу и при умелых руках может вновь обрести вторую жизнь и снова будет заставлять улыбаться прохожих, радовать автомобилистов, что встречают его на дороге!

Москвич 407 1963 года выпуска
Москвич 407 1963 года выпуска

Когда-то в Москве выпускали автомобили, и это звучало гордо, а теперь
за этот старенький "Москвич" просят 60 тысяч рублей, и при всем понимании, что для его реставрации нужны годы, средства и главное - умение, желание.
Но смотря на такой автомобиль, все равно появляются положительные эмоции, и такая техника заставляет радоваться в душе!

Известно, что именно Московские автомобили чаще всего мог приобрести любой рабочий человек, ведь в 1960 году (до денежной реформы) цена
и стоимость такого новенького "железного коня" составляла 25 000 рублей,
а это значит, что "новыми деньгами" всего-то 2 500 рублей, после деноминации при Хрущеве.
К примеру, в 1964 году ГАЗ-21 "Волга" — имела стоимость 5 600 рублей.

Год выпуска 1963 и другие характеристики автомобиля
Год выпуска 1963 и другие характеристики автомобиля

Москвич-407 встал на колеса впервые в 1958 году и выпускался до 1963 года, как раз мне посчастливилось обнаружить одну из последних машин
того времени, а ведь немногие уже и знают, что это своего рода "рестайл" популярной модели Москвич-402.
Только у новенького московского красавца обновился двигатель, он стал мощнее - ведь получил 45 лошадей и мог разогнаться на трассе до 115 км/ч.

За счет этого кушать новая машина захотела А-72, учитывая высокую посадку такой 407-ой получился достойным внедорожником на наших дорогах, особенно с правильной резиной. Совсем скоро такие образцы получили четырехступенчатую коробку передач, красивую надпись на капоте, обновленную решетка радиатора. И тут нужно отметить, что большая заслуга коллег из ГАЗа, что некоторое время трудились в Москве и помогли с дизайном.

Москвич 407
Москвич 407

Пока одни будут писать в комментариях, что эти автомобили не могли использоваться в такси из-за ненадежности мотора, да и кузов был слаб по отношению к конкурентам, мне хотелось бы вспомнить, что почти добрая половина этих автомобилей уходила на экспорт и их хорошо покупали
не только в социалистических странах, но брали в Финляндии
(что логично, ведь наши гонщики там участвовали в ралли «1000 озёр»), Норвегии,
и говорят, что даже во Франции.

Разумеется, для капиталистов
придумали двухцветную окраску кузова и некоторые комфортные дополнения в салоне, ведь у нашего человека там был лишь руль, рычаг коробки, что примечательно по-старому на рулевом колесе,
и простенькое радио.

Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)

«Ездите на "Москвиче" ― лучшем малолитражном автомобиле мира»

Каждый советский человек знал и гордился, что наши автомобили участвуют
в ралли, и они реально ездят по нашим дорогам, а еще их и отправляют
на продажу в Европу.
В отдельных источниках заявляют, что всего
было выпущено 359 980 экземпляров, а в некоторых других местах считают переходные версии
этой модели и тогда получается почти 500 тысяч автомобилей.

Салон для водителя
Салон для водителя

Любопытный факт, был изготовлен МЗМА-407-купе в двух экземплярах в 1962 году. Имел более лёгкий и жёсткий двухдверный кузов, форсированный двигатель.

А советские люди так вспоминают про этот автомобиль:

Нравилась высокая посадка водителя по сравнению с Жигулями, объёмистый багажник, переключение передач на руле, двумя пальцами, лёгкое сцепление (хотя и без гидропривода), управляемые жалюзи радиатора. Динамика вполне устраивала. Двигатель отлично тянул на самых малых оборотах.

Подводя итог, хочется еще раз напомнить всем и каждому, что когда-то
у нас в стране выпускали большое количество различных автомобилей, что были придуманы и созданы у нас, вполне имели конкурентную базу среди иномарок на мировом рынке и пользовались большим спросом внутри Союза.

Ключевое, что все эти автомобили были сделаны с душой, поэтому
и сегодня нельзя просто так взять и равнодушно посмотреть на такой старый автомобиль. А если его встречаешь в отличном состоянии на дороге, в музее или на выставке - то всегда душой радуешься, ведь эта техника была сделана
с любовью и пройти мимо неё нельзя.