Накопил и машину купил! Так ли это было и сколько стоил автомобиль в СССР? А вместе с этим предлагаю посмотреть подборку публикаций "автомобили осеннего цвета СССР" поехали!
Приветствую друзей на канале KentChannelTV, сегодня хочется полюбоваться Советскими автомашинами и заодно вспомнить, а сколько они стоили в те годы, но и вместе с этим рассмотреть обложку каталога наших автомобилей в эту осень, желтые Москвичи и Жигули, Нива и Запорожец, все это так знакомо каждому Советскому человеку, ведь тогда была мечта, как в известной рекламе: "накопил и машину купил!"
Уверен, что начать нужно именно с жигулей первой модели, или Жигули-Лада 2101, легендарная копейка!
Кто в те годы не мечтал о жигулях, тот точно не жил в Советском Союзе!
Интересное издание, правда большинство обложек на иностранном языке, хорошо показывает рекламные фотографии копейки, автомашина-легенда!
Да, многие скажут, мол опять все "слизали" с Фиата, но послушайте друзья. В Тольятти специально был приглашен специалист с завода FIAT, который выбрал место, помог с началом производства и не удивительно, что их автомобили взяли за основу для изготовления наших жигулей.
Стоит отметить, что не только морда была переделана, но изменения коснулись практически всех узлов автомобиля, поэтому ВАЗ 2101 - это строго Советский автомобиль.
Который, к слову будет сказано, был не самым бюджетным в линейке, так допустим В 1971 году официальная цена на копейку была 5 150 рублей, тогда средняя зарплата была в районе 120 рублей по стране, что получается почти 43 месячных оклада рабочего или 3,5 года работы.
Так к слову, сегодня по официальным данным, средняя зарплата 45 000 рублей (сразу скажу, как человек в теме, нет таких зарплат от слова совсем) условно в нашем регионе цифра скорее будет 25 и может быть
30 000 рублей, в эти данные я готов поверить, но давайте посчитаем, современный аналог ВАЗ-2101, автомашина Лада Гранта 2022 года на официальном сайте стоит от 678 тысяч рублей(сразу надо сказать, за эту цену её купить невозможно, с минимальными допами будет 700к минимум, не говоря уже о том, что сейчас из-за импорта нет нужных деталей и её еще найти попробуйте)
Так вот, получается 700 тысяч на официальную зарплату, у нас выйдет 15,5 месяцев работы - это 1,5 года работы(вот же живут люди, многие скажут), но если мы посчитаем по реальным цифрам, то выйдет уже 23 месяца работы, или как раз 2 года работы. Получается, сегодня автомобили доступнее и дешевле?! На самом деле и да, и нет. С одной стороны, тогда были сложности из-за очередей на покупку машины, сегодня очереди скромнее, но никто накопить не может, в основном все покупают в кредит и переплачивают как минимум половину авто сверху. Это личное мнение автора канала.
Легендарный "Запорожец" или ЗАЗ-968 - это легенда из малого класса, который выпускали на Запорожском автомобильном заводе. Безусловно, этот автомобиль считался главной инвалидкой своего времени, так как множество модификаций делалось именно для инвалидов.
Отмечу, что мой дед в свое время прикупил запорожец и был безумно счастлив, хоть и ездил на нем редко, но к сожалению, с приходом 90-ых такое авто сильно потеряло в цене и спросе.
Хотя в 1970-ых запорожец имел официальную цену 3 500 рублей! Уже в 1983 году за наш запорожец 968М просили 5 600 рублей!
Чем действительно этот автомобиль выделялся среди других, так это то, что багажник находился в подкапотном пространстве, а двигатель был установлен сзади(что логично вызывало некоторые проблемы с охлаждением), однако подобное применялось лишь в люксовых авто из Европы, так что "даже у БМВ нет такого" вполне подходит под ЗАЗ!
Но, давайте вспомним и про более популярную автомашину Советского производства - это Москвич-2137 и другие его модификации.
Помнится, в 1964 году за 403 Москвич просили 3 600 рублей, уже в 1971 году за 412-ый просили 5 200 рублей, а в 1983 году за москвич линейки 2140 нужно было отдать не менее 7 400 рублей!
Экземпляр с фото, это универсал - пожалуй не такой симпатичный, но очень полезный автомобиль и сегодня, многие точно выбирают вместительность, нежели внешней эстетики.
Москвич-2137 - в СССР стоил не менее 7335 руб!
Нива или Лада-2121. Кто увлекался и увлекается по сей день охотой, рыбалкой или приборным поиском, отлично знает, что нет ничего лучше старенькой Нивы. Действительно, тот не частый случай, когда в СССР выпустили не просто автомобиль, а настоящую легенду с полным приводом, которую полюбил весь мир и до сих пор уважает, ценит, что не менее важно - выпускает и активно пользуется!
В 1979 году Нива не отличалась бюджетным ценником, так как стоила 11 000 рублей! Вроде бы к концу 80-ых цены снизили, но меньше 9000 рублей такое авто было не купить!
Для любых дорог, для любого бездорожья. Именно Нива была одной из самых экспортируемых машин в СССР, так её покупали в Европе, Англии и других странах. Не удивительно, довольно простая по схеме машина, относительно надежная, но что важно недорогая для капиталистов, и полноприводная, проходимая и опять же попробуй найди конкурента в таком виде, весе и при такой стоимости! Их не было раньше - их нету и сегодня!
Да, есть такой нюанс, под названием комфорт и двигатель. На мой взгляд, это две слабые стороны Нивы, так как комфорт и Советский автомобиль, вещи довольно далекие друг от друга(правда это мы знаем в 2022 году, а в то время, вполне было нормально), но двигатель на 76 л.с слишком слабенький, чтобы вездеход мог проехать абсолютно везде!
На мой взгляд - самая любимая машина, это Жигули шестой модели или Лада-2106. Да, я не буду скрывать от своих подписчиков и зрителей канала, что в моей жизни, именно шестёрка стала первым автомобилем!
Именно на этом авто - я впервые нажал педаль газа, научился крутить огромный и тяжелый руль(без всяких там усилителей руля), эта машина заслуживает любви и отдельного поста, спасибо шестёрке за чудесные воспоминания!
Её собрат и по факту первая модификация 2103 в 1970-ые стоила от 7 300 рублей! В 1983 году за 2106 просили 8 400 рублей!
Даже и не знаю, что сказать, хорошо приведены фотографии фар и одного левого зеркала у автомобиля. Огромный багажник, большой руль и длинные передачи, которые сегодня не встретишь. Небольшие часики (из разряда бизнес-класса) по центру торпеды, мощный прикуриватель, теплая печка и слабая защита от взломщиков(имею ввиду капот) который открывался на раз и при желании могли вытащить аккумулятор.
Но, ВАЗ-2106 навсегда в моей сердце, как первая машина, первый руль и первые эмоции!
Дачники точно помнят автоприцепы, вещь полезная и незаменимая!
Прицепы из серии «Скиф» имели стоимость от 800 до 1000 рублей в Советские годы, при собственном весе в 230 кг, туда можно было загрузить 180кг, но наши люди вмещали и больше!
В СССР все любили ходить в поход, собирать грибы и ягоды, заниматься рыбалкой и охотой, поэтому такой прицеп с палаткой был необходим!
Таким образом, цена и стоимость Советских автомобилей не была скромной, но машины были надежные, качественные и действительно отечественные. Их было не просто купить, нужно было стоять в очереди, возможно иметь "блат", но купив такое авто, человек превращался в Автолюбителя с большой буквы, хранил свое чудо в гараже, зимой старался не ездить, накрывать кузов чехлом, словом отношение было иным!
Сегодня, все немножко поменялось, но я вспомнил про Советские автомобили и показал их вам, пишите, что думаете в комментариях.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!
#ссср #советский союз #советские автомобили #жигули #лада #запорожец #нива #москвич #назад в ссср #автомобилиссср