Найти в Дзене
Читательская гостиная

Сиротки. Соблазнила

Глава 64 Начало здесь: Клавдия нарочно это делала, бутылкой Василя соблазняла, ведь знала она, что тот падкий. А его пьяного можно в чем хочешь убедить. Потому как Василь всегда был упрямым бараном, как что в голову втемяшит, то ничем не выбьешь, ни кнутом, ни пряником. А с пьяным то гораздо легче договориться! Он сразу становится как Герасим на все согласен. И Клавдия верила свято, что в городе сыночку плохо, душно, никакой свободы там ему нет, связан по рукам и ногам! Живет там в этой клетушке каменной, ни воздуха свежего, ни огурчика с грядки! Что ж в этом хорошего? Противоестественно все это для человека! Опять же ей было бы гораздо удобнее, легче и веселее, если б сыночек тут был, под боком! Пусть даже с Тонькой! И с внучками и Гриша вроде как в полной семье бы рос, пусть не с родной матерью, с мачехой, но зато с отцом. А это уже пол дела... Да она-то уже и не против невестки была, однако и позволять так из сына веревки вить ей совсем не хотелось! Это уж вообще ни в какие ворот

Глава 64

Начало здесь:

Клавдия нарочно это делала, бутылкой Василя соблазняла, ведь знала она, что тот падкий. А его пьяного можно в чем хочешь убедить. Потому как Василь всегда был упрямым бараном, как что в голову втемяшит, то ничем не выбьешь, ни кнутом, ни пряником. А с пьяным то гораздо легче договориться! Он сразу становится как Герасим на все согласен.

И Клавдия верила свято, что в городе сыночку плохо, душно, никакой свободы там ему нет, связан по рукам и ногам! Живет там в этой клетушке каменной, ни воздуха свежего, ни огурчика с грядки! Что ж в этом хорошего? Противоестественно все это для человека!

Опять же ей было бы гораздо удобнее, легче и веселее, если б сыночек тут был, под боком! Пусть даже с Тонькой! И с внучками и Гриша вроде как в полной семье бы рос, пусть не с родной матерью, с мачехой, но зато с отцом. А это уже пол дела...

Да она-то уже и не против невестки была, однако и позволять так из сына веревки вить ей совсем не хотелось! Это уж вообще ни в какие ворота! Мужик он или нет в конце концов! Ишь ты какая! На шею села, еще и подгоняет его понимаешь ли! Оглядывается мужик на нее, шаг боится ступить без ее одобрения!

Что она вообще о себе думает?! Подумаешь! Городская стала вся из себя! Давно ли от навоза отмылась?!

Столько разнообразных возмущенных мыслей закрутилось в воспалённом мозгу Клавдии мгновенно, как рой назойливых мух, сменяя и подгоняя одну другой.

—Ну так что, сыночек? —подмигивая снова спросила она Васю решив добиться своего во чтобы-то не стало.

—Да не, ма! Не буду! — мотнул он упрямо. — Я решил!

—Надо же! — скривила губы Клавдия удивлённо подняв брови. —Решил он.

Потом помолчала, качая головой и о чем-то думая, наблюдая как Вася колотит молотком по гвоздям поправляя перекосившуюся дверцу в коровник.

—Эх, сыночек мой золотой! Как же мне тебя жалко! — закачала головой из стороны в сторону Клавдия.

—Почему это? — удивлённо спросил Василь подняв брови. — У нас все хорошо, мы живем ни в чем не нуждаемся. Чего меня жалеть-то?

—Да что ж я не вижу что ли, что тебе плохо? — сказала Клавдия. — Ты ж как орел в клетке и даже крылья до конца расправить не можешь, эта клетка тебе не дает! А в неволе знаешь, любой орел рано или поздно в облезлого воробья превратится!

Василий вдруг задумался…

—Да, да, сыночек! — продолжала Клавдия сочувствующим голосом. — Материнское сердце ведь не обманешь, оно все-все чувствует! Я же вижу, что у тебя в глазах сплошная тоска с печалью поселилась!

—Да прям там! Что ты выдумываешь, мам! — отмахнулся Василий. —Раньше что, не так что ли было?

—Да, да, сынок! Раньше совсем иначе было. У тебя в глазах гордость и уверенность искорками светились, а сейчас дошло до того, что ты на бабу испуганно озираешься! — гнула свою линию Клавдия.

—Да ничего я не озираюсь! — терял терпение Василь.

—А ты докажи! Это ведь очень просто проверить! — тут же вскинулась Клавдия. —Вот если сейчас стопочку пропустишь, поверю! Если нет, так значит подмяла тебя под себя Тонька и продыху тебе не дает!

—Ну ладно! — кинул с грохотом молоток Василь. — Неси свою стопку! Докажу тебе, что никакой я не облезлый воробей!

«От одной-то точно ничего не будет, даже Тоня не заметит, но зато матери докажу, что она ошибается!» — подумал Василь. —«Я такой же орел как и прежде!»

А у Клавы все наготове! Она ведь этого ждала! Метнулась за бочку с водой и достала оттуда и бутылку, и стопку, и даже огурец на помятой газетке.

—Одну! — предупредил Вася пока Клава ему стопку наливала.

—Конечно одну! — согласилась она тут же.

А Вася стопку опрокинул и губами почмокал, до чего ж она вкусная оказывается! Он уже даже вкус забыл! Таким приятным теплом по нутру разлилась, так на душе посветлело! И даже птички как-то радостно вокруг на разные голоса красиво трелями запели…

—Эх! Хорошо! — выдохнул Василь.

А Гриша стоит рядышком и за всем происходящим внимательно наблюдает: то на Васю смотрит, то на бабку, то как отец выпил и причмокивает сладко. Так внимательно, будто учится, как надо себя в будущем вести...

—Ну вот! — с гордостью сказала Клавдия. — Теперь вижу, что как был ты орлом, так им и остался! Ну пойду я в дом, девчаткам помогу, а то небось потеряли меня. Скажут, бабка хитрая, заданий надавала, а сама смылась!

Клава, сама посмеялась со своей шутки, встала, отряхнула юбку и в дом пошла, а бутылочку оставила. Да Василь и не напомнил, чтоб забрала с глаз долой.

*****

Фекла частенько в центр села ходила, там магазин был. То спички надо было купить, то соль, то крупы. Ходила сама, деньги никому не доверяла, потому как прижимистая была и ей вокруг мерещились одни воры и обманщики. И такая хитрая была, что всегда из избы всех высылала под разными предлогами, чтоб никого не было внутри, когда она деньги доставала из потайного места.

Ольга это сразу поняла, что деньги где-то в доме.

«Уже хорошо, что не с собой таскает!» — подумала Ольга. — «Фекла не пьяный Василий, у нее из кармана просто так не вытащишь, пока крепко спать будет. Зато можно потайное место отыскать, пока она в сельпо ходит…»

И теперь каждый раз ждала, когда Фекла из дома уйдёт, а сама тут же рыскать начинает, предусмотрительно выпроводив детвору из дома. Ищет, ищет и никак найти не может. «Ну что за напасть?»—думает Ольга. — «Куда можно их запихнуть?»

Вот так однажды роется в сундуке с головой, так увлеклась, что даже обращать внимание перестала, что вокруг происходит. Как чувствует, что кто-то ее за плечо трогает. Ольга от неожиданности так резко дёрнулась, что головой больно об крышку ударилась. Оглядывается, держась за голову, а рядом Ванятка стоит.

—Деньги ищешь? — спросил он.

—Да нет! Что ты? — испугано спросила Ольга. — С чего ты взял?

—Ну а что еще? — пожав плечами спросил Ваня. — Только они не здесь, не в сундуке.

—А где? — спросила Ольга.

—У бабы Феклы в перине. — ответил Ваня.

—Под периной нету! Я смотрела! — ответила Ольга и тут же спохватилась. — В смысле я не специально деньги искала, просто бабушке перину перебивала, чтобы ей мягче спалось и денег не видела.

—Да знаю я! — отмахнулся Ваня.

—Что знаешь? — испуганно спросила Ольга.

—Что ты сбежать хочешь как и мамка наша. — ответил Ваня.

Ольга опустила голову.

—Но ты ж Фекле не скажешь? — с надеждой спросила она.

—Не! — мотнул головой Ваня. — Не скажу. Мне тебя жалко, ты добрая. А бабка у нас злая!

—Точно не скажешь? — переспросила Ольга.

—Угу! — кивнул Ваня. — Деньги у бабушки не под периной, а в перине. Прям внутри кармашек специальный вшит.

Развернулся и вышел из избы…

«Теперь точно медлить нельзя!» — со страхом подумала Ольга и кинулась скорее к перине.

Продолжение здесь:

Так же на моём канале можно почитать: