Найти в Дзене
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Техника, которую невозможно скопировать: Тайна Супер-КрАЗа

Картинка 1. Авторская работа
Картинка 1. Авторская работа

В мире грузовиков есть модели, которые становятся легендами. Их запоминают по силе, надежности, а иногда — просто из-за необычной истории. Но бывают машины, о которых почти никто не слышал, но которые заслуживают отдельного уважения. Одна из таких — Супер-КрАЗ , созданный в 90-х годах в одиночку, без заводских мощностей и бюджета.

Это история про человека, который не побоялся мечтать масштабно. Проект родился благодаря любви к дальним дорогам и американским «тяжеловозам», которые тогда казались недосягаемым идеалом для российского автопрома.

От КрАЗ-250 до настоящего "дальнобоя"

Картинка 2. Авторская работа
Картинка 2. Авторская работа

Речь идет о модернизированном КрАЗ-250 , но не просто переделанном, а практически заново собранном с нуля. Автор этой задумки — малоизвестный тогда мастер Роберт Ервандян. Он не был конструктором или инженером с дипломом, но он был настоящим автолюбителем , которому хотелось большего от техники, которая ездит по нашим дорогам.

Его цель была проста: превратить рабочую лошадку КрАЗ в полноценный магистральный тягач , способный выдержать конкуренцию с европейскими и американскими монстрами. То самое, что может возить фуры по трассам, а не только кататься по карьерам с тяжелыми прицепами.

Как рождался монстр на колесах

Картинка 3. Авторская работа
Картинка 3. Авторская работа

Роберт начал с самого начала — он купил новое шасси КрАЗ-250 прямо на заводе . Планировал договориться с Кременчугским автозаводом о помощи в перестройке, но получил отказ. Вместо этого он просто забрал машину домой — в Псков — и начал работу.

И это была не просто покраска или замена сидений. Это был полноценный ребрендинг автомобиля :

Переделана кабина (увеличена, расширена, сделана комфортнее),

Установлен спальник для двоих,

Обновили внешний вид, чтобы было больше похоже на «американца»,

Двигатель ЯМЗ-238 был форсирован до 300 л.с.,

Трансмиссию собрали своими руками — спаривали коробки от КрАЗа и МАЗа, получилось 12 передних и 5 задних скоростей.

Представьте: человек один, гараж, немного денег, много энтузиазма — и вот уже на дороге едет настоящий трак, способный тягаться с Volvo и DAF .

Но почему его так и не повторили?

Картинка 4. Авторская работа
Картинка 4. Авторская работа

Вот тут начинается самое интересное. За годы работы над проектом, и особенно после его реализации, многие пытались понять: почему ни один завод не смог сделать аналог?

Дело в том, что заводы работают по определенным регламентам, стандартам, сметам. А здесь был эксперимент , где каждый элемент подбирался под конкретные задачи. И если заводу нужно согласование, документация, сертификация — то частнику нужен был результат.

Картинка 5. CONDOR OIL
Картинка 5. CONDOR OIL

К тому же, когда через пару лет Супер-КрАЗ снова появился на свет, он стал еще круче:

Кабина стала выше и шире,

Появилась новая, более мощная силовая установка (возможно, даже импортная),

Машина полностью поменяла облик.

По сути, от первоначального КрАЗа остались лишь воспоминания. Остальное — работа увлеченного человека.

Почему это важно сегодня

Картинка 6. Авторская работа
Картинка 6. Авторская работа

Сейчас, когда мы говорим о развитии отечественного автопрома, часто звучат слова о нехватке идей, технологий, инвестиций. А между тем, в одном псковском гараже доказали, что можно сделать больше, чем целый завод.

Может быть, пора не просто удивляться этим историям, а брать их за основу для новых разработок ? Почему бы не взять на вооружение опыт Роберта Ервандяна и не начать выпускать такие тягачи серийно?

Ведь спрос на них есть. Люди хотят ездить удобно, безопасно и на технике, которая работает, а не ломается каждые сто километров. А значит, Супер-КрАЗ может стать не просто легендой гаражных мастеров, а настоящей российской гордостью на дорогах.

P.S.

Если вы когда-нибудь встречали этот тягач на трассе — считайте, что увидели живую легенду. Такие машины не создаются по плану — они рождаются там, где есть страсть, упорство и вера в свою мечту.
А вам нравятся самодельные тягачи или вы бы предпочли заводскую сборку? Делитесь мнением в комментариях!

Какое моторное масло подходит для Супер-КрАЗа?

Картинка 7. Авторская работа
Картинка 7. Авторская работа

Супер-КрАЗ — это не просто грузовик. Это настоящий тягач, созданный с любовью и упорством, способный выдержать любые нагрузки на дорогах России и ближнего зарубежья. А значит, и к выбору моторного масла подходить нужно серьёзно.

Если стоит родной двигатель ЯМЗ-238

Этот проверенный временем дизельный двигатель от Ярославского моторного завода требует масел, соответствующих требованиям:

Рекомендуемые стандарты:

API CF-4 / CG-4 / CH-4

ГОСТ 17479.1-85 (классификация по вязкости: М-10-Г2, М-10-Г2К, М-10-ВИ)

🛠 Подходят масла:

Лукойл Ультра Дизель Синтетическое (SAE 15W-40)

Роснефть DURON Diesel Extra (SAE 15W-40)

G-Energy Truck F Low SAPS (SAE 10W-40)

ZIC A Plus Diesel (SAE 15W-40)

Но если вы ищете надёжное отечественное решение , которое сочетает в себе качество, доступность и адаптацию под российские условия эксплуатации — обратите внимание на продукты CONDOR OIL .

💎 Почему стоит выбрать моторные масла CONDOR OIL?

Картинка 8. Авторская работа
Картинка 8. Авторская работа

CONDOR OIL — российский бренд, разработанный специально под тяжёлые условия эксплуатации техники. Его масла отлично подходят для старых и модернизированных двигателей, особенно если машина используется в длительных рейсах или экстремальных температурных условиях.

Рекомендуемая линейка CONDOR OIL для Супер-КрАЗа:

1. CONDOR OIL Diesel Extra 15W-40

2. CONDOR OIL Diesel Ultra 5W-30

3. CONDOR OIL DIESEL PRIORITET 15W-40

4. CONDOR OIL DIESEL PREMIUM 15W-40

📌 Важно!

Выбирая масло, помните:

Учитывайте тип двигателя и степень его форсировки.

Не забывайте про сезонность и климатические условия.

Соблюдайте интервалы замены.

Покупайте только сертифицированную продукцию.

🚛 Заключение

Картинка 9. Авторская работа
Картинка 9. Авторская работа
Супер-КрАЗ — это не просто грузовик. Это целое движение, символ инженерной смекалки и желания сделать что-то уникальное своими руками. А чтобы он продолжал покорять трассы годами, выбирайте масло с умом.
CONDOR OIL — отличный вариант для тех, кто доверяет отечественному качеству, хочет экономить, но при этом получать надёжную защиту двигателя. Это масло, которое создано для работы в реальных условиях — таких, как на наших дорогах.

Моторные масла CONDOR OIL DIESEL: https://www.компания-кондор.рф/?s=CONDOR+OIL+Diesel

CONDOR OIL — ваш надежный партнер в мире смазочных материалов!

Картинка 10. CONDOR OIL
Картинка 10. CONDOR OIL

Более 15 лет мы успешно поставляем на рынок качественные моторные и промышленные масла, специализируясь на производстве точных аналогов ведущих брендов: Shell, Mobil, Total, Liqui Moly, ZIC, Mannol, Valvoline и других.

Наши продукты производятся в Дубае с использованием лучшего европейского сырья и по современным технологиям , что гарантирует стабильное качество и эффективность.

Ключевые преимущества CONDOR OIL:

✔️ Высокое качество без переплаты за бренд

✔️ Полная защита от контрафакта

✔️ Широкий ассортимент под разные виды техники

✔️ Проверенные решения для автопарков, сервисов и частных автовладельцев

Выбирая CONDOR OIL , вы получаете надёжность, экономию и уверенность в каждом литре масла.

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Если понравилось — ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал — нам это очень важно!

Особенная благодарность тем, кто уже подписан — вы вдохновляете двигаться вперёд и создавать полезный и интересный контент!

Читайте также:

1.

2.

3.

4.

5.