Найти в Дзене
Просмотрено!

Дорама "Прекраснее, чем небеса": мини-экскурсия в загробный мир

Я говорила уже в своем телеграм-канале, что, почитав отзывы зрителей на "Прекраснее, чем небеса", даже как-то передумала писать свой - показалось, что переоценила дораму. Но потом подумала еще раз и - нет, все-таки не переоценила) Я не могла пройти мимо: во-первых, участие Сон Сок Гу в главной роли, а тем более - в романтической комедии. До этого он попадался мне исключительно в ролях мрачноватых личностей не в ладах с собой или с законом, а тут - лирический герой во все поля. До сих пор жалею, что было так мало флешбэков в их с главной героиней молодость; эти моменты - одни из моих самых любимых. Во-вторых, я обожаю, как корейцы интерпретируют тему загробного мира в дорамах: посмертие для них - это аллюзия на огромный офис со своей иерархией и бюрократией, обладающий некоторыми атрибутами волшебного мира. Мне очень нравится наблюдать очередное устройство небесной канцелярии или геенны огненной, показанной нам режиссерами. Бонусом ко всему этому был искрометный дуэт директора Рая и кор

Я говорила уже в своем телеграм-канале, что, почитав отзывы зрителей на "Прекраснее, чем небеса", даже как-то передумала писать свой - показалось, что переоценила дораму. Но потом подумала еще раз и - нет, все-таки не переоценила)

Я не могла пройти мимо: во-первых, участие Сон Сок Гу в главной роли, а тем более - в романтической комедии. До этого он попадался мне исключительно в ролях мрачноватых личностей не в ладах с собой или с законом, а тут - лирический герой во все поля. До сих пор жалею, что было так мало флешбэков в их с главной героиней молодость; эти моменты - одни из моих самых любимых.

-2

Во-вторых, я обожаю, как корейцы интерпретируют тему загробного мира в дорамах: посмертие для них - это аллюзия на огромный офис со своей иерархией и бюрократией, обладающий некоторыми атрибутами волшебного мира. Мне очень нравится наблюдать очередное устройство небесной канцелярии или геенны огненной, показанной нам режиссерами. Бонусом ко всему этому был искрометный дуэт директора Рая и короля Йомры, замечательно исполненный Чон Хо Чжином.

Но больше всего меня поразила, пожалуй что, Ким Хе Чжа - актрисе на момент съемок было 82 года, но она мало того, что не выглядит на свой возраст, отлично держится в кадре, так еще и умудряется выглядеть молодо в теле старушки! Вот серьезно, я иногда смотрела на нее и мне казалось, что передо мной - девушка, настолько все повадки не походили на старушечьи. Конечно, с морщинами, чуть заторможенной мимикой, а также первыми признаками Паркинсона уже сложно что-то сделать, чтобы это не выглядело, как махровый дипфейк, но все же Ким Хе Чжа изображала женщину своего возраста, пусть и молодой душой. Если честно, после дорамы "Наш блюз" у меня было предвзятое к этой актрисе отношение (но тут наложился не очень приятный образ ее героини), но "Прекраснее, чем небеса" заставили меня увидеть ее совершенно с иной стороны.

-3

Конечно, не могу не отметить, какое внимание было уделено в дораме домашним животным и их судьбам: уверена, что сценаристам тема животных очень близка, а особенно боль от потери питомца и неприятие жестокого обращения с братьями нашими меньшими. Для меня одними из самых эмоциональных моментов стали встречи давно умерших собак и кошек с их хозяевами, только что попавшими в Рай - живое воплощение веры в то, что после смерти нас на том свете с нетерпением ожидают наши четвероногие, так же, как ждут домой с работы и учебы. Пишу, и даже сейчас слезы наворачиваются.

Но не обошлось и без минусов: при всем обаянии главных и второстепенных персонажей, и загробного мира, основная сюжетная мысль показалась мне довольно невнятной, особенно когда все маски были сброшены; такое впечатление было, что героиню Хан Чжи Мин сначала ввели в историю, а потом стали придумывать, что с ней делать. В итоге финал оставил впечатление состряпанного на скорую руку, а решение, принятое в финале, я сочла эгоистичным и весьма жестоким по отношению к Ли Хэ Сук.

-4

Видела, что другим зрителям дорама показалась странной и даже кринжовой, но я, честно, не понимаю, почему - если говорить, например, о визуализации загробного мира в корейских сериалах, то тут все стандартно: можно взять эпизод из любой комедийной дорамы, где фигурирует тема смерти, и там вы увидите примерно то же самое. Забавные жнецы постоянно жалуются на излишнюю бюрократию, а главный по Раю / Аду, как правило - человек преклонных лет, ведущий себя как капризный пенсионер, прикрывающий этой показной бестолковостью вековую мудрость.

Итого: мне дорама понравилась, но с оглядкой на затянутый и смазанный финал. Рекомендовала бы ее любителям историй про жизнь после смерти, ну и Сон Сок Гу :) Мой рейтинг: 7/10

P.S. А еще я поймала свою персональную пасхалку, когда в одном кадре взаимодействовали Ли Чон Ын, Ким Хе Чжа и Хан Чжи Мин - кто смотрел "Наш блюз", тот поймет ;)

Где еще можно увидеть актеров дорамы:

Ким Хе Чжа:

Сон Сок Гу:

Хан Чжи Мин:

Спасибо, что прочитали!

-5