Найти в Дзене

Как долго я тебя ждала. Глава 5. Рассказ.

"... - Видел, каким Митька наш стал? За ум взялся. Не пьёт, ерундой не занимается, работает на совесть в колхозе, - начала Наталья, а её муж Михаил подхватил: - Вот на что любовь способна. Митька горы готов свернуть! Никогда не поверил бы, что человек так может измениться..." Начало Глава 4 Читайте: Лена. В поисках любви Александр Константинович для себя уже давно всё решил. Дочери осталось учиться последний год, а потом она поступит в университет и упорхнёт из дома. В их районном городке были колледжи и техникумы, получать высшее образование отправлялись в областной город. Казалось Александру Константиновичу, что он ждал этого момента больше, чем Валентина. Думал, что, как только она станет студенткой, он разведётся. Пока же не хотел, чтобы дочь переживала, наблюдая всю процедуру развода. Представлял, что устроит Жанна, когда узнает, что он больше не собирается с ней жить. Явно не обрадуется такой новости, устроит скандал. Саша не понаслышке знал, как дети переживают развод родителей

"... - Видел, каким Митька наш стал? За ум взялся. Не пьёт, ерундой не занимается, работает на совесть в колхозе, - начала Наталья, а её муж Михаил подхватил:

- Вот на что любовь способна. Митька горы готов свернуть! Никогда не поверил бы, что человек так может измениться..."

Начало

Глава 4

Читайте: Лена. В поисках любви

Александр Константинович для себя уже давно всё решил. Дочери осталось учиться последний год, а потом она поступит в университет и упорхнёт из дома. В их районном городке были колледжи и техникумы, получать высшее образование отправлялись в областной город. Казалось Александру Константиновичу, что он ждал этого момента больше, чем Валентина. Думал, что, как только она станет студенткой, он разведётся. Пока же не хотел, чтобы дочь переживала, наблюдая всю процедуру развода. Представлял, что устроит Жанна, когда узнает, что он больше не собирается с ней жить. Явно не обрадуется такой новости, устроит скандал.

Саша не понаслышке знал, как дети переживают развод родителей, как мучаются. Одна из его учениц провалила экзамены после того, как отец ушёл из семьи. Вот и приходилось терпеть невыносимый характер жены ради любимой дочери.

Стоило Александру Константиновичу выйти из автобуса, как он забыл о Жанне и её несносном характере. Сейчас он вдохнул полной грудью аромат нагретой солнцем травы и замер, любуясь ярким солнцем, похожим на золотой самовар, пышущий жаром с высокого ясного неба. Вдоль тропинки, ведущей на улицу к родному дому, возвышались стройные берёзы. Их листочки трепетали от лёгкого дуновения ветра, словно шептались о чём-то сокровенном.

Александр мечтательно прищурил глаза, представляя, как после обеда отправится на речку, где можно искупаться, а, когда вернётся с учёбы домой племянник, отправится с ним на рыбалку.

- Саня, ты? Даже не верится! Наверное, к Наташке своей на помощь приехал? Оно и понятно: косовица! Нужно успеть, пока дожди не зарядили! - вдруг раздался голос за спиной. Александр Константинович повернулся и увидел Митю, друга детства, жизнь которого сложилась не самым лучшим образом.

- Митя, здравствуй! Я в отпуске сейчас. На пару недель в деревню приехал сено сушить. Ты уже вернулся? - удивился Александр. Кого-кого, а Митю он точно не ожидал встретить.

- Пять месяцев и шесть дней как на свободе. Наташка твоя не рассказывала разве, что я в родных краях решил остаться?

- Нет, ничего не говорила, - ответил Александр. - Не было разговора на эту тему.

- Я ведь не один приехал, - загадочно улыбнулся Митя. - Жену с собой привёз. Познакомился по переписке, когда был "там". Хочешь верь, хочешь не верь, Саня, а благодаря моей Леночке я на жизнь по-другому смотреть начал, другим человеком стал. Она ведь любит меня, представляешь? Любит, хотя, если честно, то я и сам не понимаю за что...

- Повезло тебе, Митя, нашёл родственную душу.

- И не говори, - согласился Митя. - Леночка моя в библиотеке работает, сама читает много и мне книжки приносит. Я читаю и мир для себя заново открываю. С прошлым завязал окончательно. Правда, оно меня отпускать никак не хочет. Наведывались ко мне как-то друзья-товарищи, но я послал их лесом, сказал, что "завязал". Надеюсь, что дорогу в наши Шибеки забудут. Нечего им среди такой красоты делать.

- А у нас, Митя, и вправду, красота! Все стежки-дорожки родные. Идёшь по лугу и не хочется в дом возвращаться. До того хорошо! Я после деревни другим человеком становлюсь, мне жить хочется! - признался Александр Константинович.

- Ты заходи, Саня, - продолжал Митя, - поговорим о том и о сём, в общем, о жизни беседу вести будем. Я ведь в колхозе нашим пастухом работаю. Пока наш председатель мне другие должности не доверяет. Говорит, что я должен заново авторитет зарабатывать, раз несколько раз оступался. Можешь прямо на поле приходить. Ты же знаешь: я рад тебя видеть. Нам с тобой теперь есть о чём поговорить. Не только ты один книжки читаешь, но и я тоже, так что заходи как-нибудь, у нас теперь появились общие темы для разговоров.

- У нас любая работа в почёте, - подмигнул Александр.

- Зарекомендую себя и пойду на повышение, хотя мне и с моими бурёнками хорошо. Я их понимаю, а они - меня. Ну, ладно, Саня, мне в библиотеку ещё надо заскочить к Леночке моей.

Александр Константинович остановился, наблюдая, как Митя, поправляя на ходу рубашку, спешит в сторону клуба, где находилась библиотека...

...О Мите сразу заговорила сестра, как только брат подошёл ближе. Всё это время Наталья то и дело выглядывала за забор, чтобы посмотреть, приехал ли её Саша.

- Видел, каким Митька наш стал? За ум взялся. Не пьёт, ерундой не занимается, работает на совесть в колхозе, - начала Наталья, а её муж Михаил подхватил:

- Вот на что любовь способна. Митька горы готов свернуть! Никогда не поверил бы, что человек так может измениться.

- На то она и любовь - самое светлое чувство, - усмехнулась Наталья. Потом, когда они вдвоём сидели за столом, продолжила разговор на эту тему: - И тебе, Сашенька, нужно о жизни своей подумать, а то зачах совсем со своей Жанночкой. Она небось только о себе любимой и печётся. Знаю я её.

- Не начинай, Наташа, прошу тебя, - попросил Саша. - Мы с тобой на эту тему говорили. Не хочу лишний раз Валюшу травмировать. Пусть она доучится, поступит, устроится на новом месте. Тогда и я новую жизнь начну. Пойду лучше искупаюсь. Нет ничего лучше, как освежиться в такую жару.

Уже через полчаса Александр в шортах и майке шёл к небольшой речушке, что серебряной ленточкой извивалась среди зелёного луга. Её берег зарос сочной травой, а лиловые колокольчики еле слышно звенят на ветру. Стоит ему подуть сильнее - и колокольчики склоняют головы над водой, как будто любуются своим отражением в её зеркальной глади.

Александр окунулся, сделал заплыв по привычному маршруту: вдоль берега в одну сторону, а затем вернулся назад. Затем вышел на берег и устроился в тени плакучих ив, слушая журчание воды и щебет птиц. Он уже собирался идти домой, вынырнул из ветвей плакучей ивы, как едва не столкнулся с симпатичной и стройной молодой женщиной. На вид ей было не больше тридцати лет. По всей видимости, она не ожидала никого здесь встретить испугалась внезапному появлению незнакомого мужчины, потому что вскрикнула. Затем опустила глаза, но дальше не пошла, стояла на месте. Наверное, ждала, пока останется одна.

Александр был очарован естественной красотой незнакомки. Волосы, напоминающие цвет спелой пшеницы, волнами ниспадали на плечи. Кожа была слегка загорелой, а глаза были такими выразительными, что в них можно было утонуть. И главное, они были такими же синими, как у его мамы...

- Здравствуйте! - первым поприветствовал он молодую женщину. - Будем знакомы. Я Александр, люблю сидеть в тени деревьев и любоваться красотой родных мест.

- Не поверите, но я тоже Александра и тоже выбрала это место, где могу быть наедине со своими мыслями.

- Я Вас раньше не встречал, иначе бы запомнил.

- А я в Шибеках не так давно. Зимой устроилась в школу, когда учительница в декрет ушла. Теперь работаю и живу здесь, комнату снимаю у Галины Викторовны. Она мне и посоветовала устроиться под висящими ветвями плакучих ив.

- Вам нравится у нас? - спросил Александр Константинович и сам ответил: - Хотя зря я спросил. Ответ понятен: - У нас не может не нравиться.

- Я ведь в городе выросла, в деревне была всего пару раз в детстве, а в последнее время больше дома сидела. Так что сейчас наслаждаюсь летним пейзажем, ведь завтра утром на работу, а потом нужно помочь Галине Викторовне сушить сено.

- Приятного отдыха, - обрадовался Александр, подумав, что завтра утром они с Михаилом будут косить сено, а в обед нужно будет разбить траву. Значит, они с Александрой встретятся, ведь участок бабы Гали (так Саше было привычнее называть Галину Викторовну) находился рядом.

"Александра, она тоже Александра", - повторял про себя Саша и улыбался. Какое-то неведомое ему до этого чувство появилось у него в душе. Хоть он ничего не знал об этой молодой женщине, но от одной мысли о ней сердце начинало стучать сильнее. Конечно, сестра, которая тоже работала в школе, могла рассказать о коллеге всё, что было ему интересно, но Александр не собирался ничего спрашивать. Он не свободен - и этим всё сказано. К его удивлению, об Александре Наталья заговорила сама.

Продолжение