Если эпоха свинга была временем больших оркестров, танцев и развлечения, то в середине 1940-х годов джаз пережил внутренний взрыв. Он отказался быть фоновым сопровождением и стал формой индивидуального выражения. На смену развлекательной функции пришла эстетическая и интеллектуальная: родился бибоп. Бибоп — джаз, который перестал быть поп-музыкой. Он стал музыкой для музыкантов, игрой в скорость, сложность и свободу. И начался он… в маленьких клубах Нью-Йорка. К середине 40-х годов биг-бэнды стали похожи друг на друга. Джаз терял свежесть те же темы, те же аранжировки, те же движения на танцполе. Молодые музыканты — прежде всего афроамериканцы — ощущали, что джаз стал слишком "белым" и безопасным. Их ответ — бунт через звук. Бибоп возник как ночной протест в маленьких клубах Гарлема, где после основной работы музыканты собирались на джем-сейшены и играли то, что считали настоящим джазом, быстрые темпы, необычные гармонии, острые импровизации. Это был джаз без танца, джаз, требующий всл