Найти тему
Duran Duran – Rio (1982) Второй альбом британской группы Duran Duran, выпущенный весной 1982 года на лейбле EMI стал прорывом для группы, закрепив их статус ведущих представителей нью-вейва и сделав их одними из главных икон 1980-х годов. Сочетая танцевальные ритмы, синтезаторное звучание и гламурную эстетику, Rio стал одним из самых знаковых альбомов десятилетия. Продюсером альбома выступил Колин Тёрстон, ранее работавший с David Bowie и The Human League. Duran Duran стремились создать энергичное и запоминающееся звучание, сочетая элементы фанка, диско и арт-рока. Музыканты активно использовали электронные инструменты, включая синтезаторы Roland и LinnDrum, а также экспериментировали с наложением гитарных партий и многослойной вокальной подачей. Наиболее часто отмечаемые песни – Rio, Hungry Like the Wolf и Save a Prayer. Rio стала одной из самых известных песен группы, ее яркий саксофонный рифф и динамичный ритм стали символами эпохи MTV. Hungry Like the Wolf получила широкую ротацию на телевидении и радио, а ее клип, снятый на Шри-Ланке, способствовал успеху группы в США. Save a Prayer – баллада с меланхоличным настроением и атмосферным синтезаторным звуком, которая также заняла высокие позиции в чартах. Критики высоко оценили релиз, отметив продуманное звучание и мелодичность, некоторые рецензенты называли его одной из самых удачных записей нью-вейва на момент начала 80-х. Альбом занял 2-е место в Великобритании и 6-е в США, став мультиплатиновым и продавшись тиражом более 6 миллионов копий, успех не только укрепил позиции Duran Duran в индустрии, но и изменил саму музыкальную сцену, сделав клипы важной частью продвижения артистов.
6 часов назад
Bob Marley & The Wailers – Catch a Fire (1973) Пятый студийный альбом Bob Marley & The Wailers, выпущенный весной 1973 года на лейбле Island Records стал первым международным релизом группы и важной вехой в развитии регги, представляя его широкой западной аудитории в новом формате. Запись проходила в нескольких студиях. Основные инструментальные партии были записаны на Ямайке в Dynamic Sounds Studios, а затем альбом дорабатывался в Лондоне, в Island Studios под руководством продюсера Криса Блэквелла. Именно на этом этапе к традиционному регги-звучанию были добавлены элементы рока, такие как электрогитара и клавишные, что сделало Catch a Fire более привлекательным для европейского и американского слушателя. Наиболее часто отмечаемые песни – Concrete Jungle, Stir It Up и Slave Driver. Concrete Jungle открывает альбом с мрачным текстом, отражающим жизнь в трущобах Кингстона. Stir It Up – одна из самых известных песен Марли, проникнутая теплым, медитативным настроением. Slave Driver – социально заряженный трек, осуждающий колониализм и рабство. Альбом не достиг высоких позиций в чартах сразу после выпуска, но критики восприняли альбом позитивно, отмечая новаторское сочетание регги и рока. Журнал Rolling Stone назвал Catch a Fire одним из лучших альбомов года. Несмотря на умеренные продажи поначалу, со временем он приобрел культовый статус и сыграл важную роль в популяризации регги на Западе. Catch a Fire стал отправной точкой в превращении регги в глобальный жанр.
1 день назад
Saxon – Rock the Nations (1986) Восьмой альбом британской хеви-метал группы Saxon, выпущенный осенью 1986 года на лейбле EMI альбом стал переходным для группы, его записи не участвовал басист Стив Доусон, один из основателей коллектива. Его уход повлиял на процесс работы над материалом, и басовые партии на альбоме записал сам вокалист Бифф Байфорд. Запись проходила в студии Wisseloord в Нидерландах. Saxon стремились сохранить традиционное хеви-метал звучание, но при этом адаптироваться к требованиям рынка середины 1980-х годов, когда мелодичный и более коммерческий хард-рок доминировал на музыкальной сцене. Продюсером альбома стал Гари Лайонс, известный по работе с Foreigner. Это повлияло на конечный результат – альбом звучит более полированным по сравнению с ранними работами Saxon. Необычным моментом в записи стало участие Элтона Джона, который сыграл на пианино в двух треках – Northern Lady и Party 'til You Puke. Его сотрудничество с хеви-метал группой выглядело неожиданным, но музыканты объясняли это дружескими отношениями и уважением к классическому рок-н-роллу. Наиболее часто отмечаемые песни – Rock the Nations, Waiting for the Night и Northern Lady. Заглавный трек представляет собой традиционный хеви-метал гимн с напористыми риффами и характерным вокалом Байфорда. Waiting for the Night – одна из наиболее мелодичных композиций, нацеленная на радиоформат. Northern Lady выделяется использованием фортепиано и балладной структурой, что стало редкостью для Saxon. Критики встретили альбом неоднозначно, отмечали продюсерскую работу и вокал Байфорда, но указывали на слишком сглаженное звучание. Тем не менее, пластинка заняла 34-е место в британском чарте и позволила Saxon сохранить свою аудиторию в условиях меняющихся музыкальных тенденций. Rock the Nations стал одной из работ, ознаменовавших переход Saxon от традиционного NWOBHM-звучания к более коммерческому хард-року, что отразилось и на последующих альбомах группы в конце 1980-х.
2 дня назад
Mick Jagger – Wandering Spirit (1993) Третий альбом Мика Джаггера, выпущенный зимой 1993 года на лейбле Atlantic Records стал его возвращением к более прямолинейному рок-н-ролльному звучанию после экспериментов с поп-музыкой и электронными элементами в предыдущих работах. Запись проходила в Лос-Анджелесе в студии Ocean Way при участии продюсера Рика Рубина, который известен своей работой с Red Hot Chili Peppers, Johnny Cash и Beastie Boys. Джаггер самостоятельно отбирал музыкантов для альбома, пригласив басиста Flea (Red Hot Chili Peppers), Бенамонта Тенча (Tom Petty & The Heartbreakers) и других. Альбом содержит разнообразный материал: от агрессивного рок-н-ролла до более мелодичных баллад. Наиболее часто отмечаемые песни – Sweet Thing, Don't Tear Me Up и Wired All Night. Композиция Use Me является кавером на песню Билла Уизерса. Критики положительно оценили релиз, отметив энергичность. Многие называли Wandering Spirit лучшей сольной работой Джаггера, сопоставимой по качеству с The Rolling Stones. Альбом занял 11-е место в чарте Billboard 200 и вошел в топ-10 в нескольких европейских странах. Альбом продемонстрировал способность Джаггера создавать качественный материал независимо от The Rolling Stones.
3 дня назад
Keith Richards – Main Offender (1992) Второй сольный альбом Кита Ричардса, выпущенный осенью 1992 года на лейбле Virgin Records. Запись проходила в студиях в Лондоне и Нью-Йорке. Как и в предыдущем сольном альбоме Talk Is Cheap, Ричардс работал с группой The X-Pensive Winos, в состав которой входили барабанщик Стив Джордан, гитарист Вади Уактел и басист Чарли Дрэйтон. Альбом содержит рок-н-ролл с элементами блюза и фанка. Наиболее часто отмечаемые песни – Wicked As It Seems, Eileen и Hate It When You Leave. В отличие от первого альбома здесь звучание более сырое и минималистичное, с акцентом на ритм-секцию и фирменный гитарный стиль Ричардса. Критики приняли альбом сдержанно, сравнивая его с Talk Is Cheap и отмечая, что он менее разнообразный. Тем не менее, он занял 45-е место в чарте Billboard 200 и вошел в топ-40 в Великобритании. Альбом укрепил репутацию Ричардса как сольного артиста, но показал, что его музыка во многом остается в тени The Rolling Stones.
3 дня назад
Supertramp – Famous Last Words (1982) Седьмой альбом британской группы Supertramp, выпущенный зимой 1982 года на лейбле A&M Records последний с участием Роджера Ходжсона, который покинул группу после его выхода, что сделало запись важной в истории коллектива. Работа над альбомом проходила в Unicorn Studios на острове Невис, а также в Лос-Анджелесе. Группа экспериментировала со звучанием, но при этом сохранила мелодичность и структурную сложность своих аранжировок. В песнях использованы клавишные, гитары и саксофон, характерные для стиля Supertramp, вокальные партии разделены между Ходжсоном и Риком Дэвисом. Самыми часто отмечаемыми песнями стали It's Raining Again и My Kind of Lady, обе вышли синглами и получили коммерческий успех. It's Raining Again достигла высоких позиций в чартах и стала одной из самых известных песен группы. Критики приняли альбом неоднозначно. Некоторые отмечали, что по сравнению с предыдущими работами такими как Breakfast in America он менее инновационный. Однако, несмотря на это, альбом хорошо продавался и занял высокие места в чартах, включая топ-10 в Великобритании и США. Famous Last Words стал важным этапом в истории Supertramp, завершая один из главных периодов их карьеры перед изменениями в составе и стилевыми поисками в будущем.
4 дня назад
Kayak – Royal Bed Bouncer (1975) Третий альбом прог-рок группы Kayak, выпущенный в 1975 году на EMI Records запись проходила в Hilversum Studios в Голландии. По сравнению с более симфоническими первыми альбомами, Royal Bed Bouncer ориентировался на мэйнстрим и упростил звучание что сделало его доступным для широкой аудитории. Группа сочетала мелодичный прогрессивный рок с классическими поп-аранжировками, сиьлным влиянием мастодонтов жанра Genesis и Supertramp, но с более тонким европейским звучанием. Наиболее часто отмечаемые песни – Chance for a Lifetime, Royal Bed Bouncer и If This Is Your Welcome. Альбом получил теплые отзывы в самой Европе, но остался незамеченным в США, Kayak не удалось пробиться на международный рынок. Тем не менее альбом, как и группа, остаётся популярным в среде поклонников прогрессивного рока 70-х.
5 дней назад
Hawkwind – Astounding Sounds, Amazing Music (1976) Шестой альбом британской рок-группы Hawkwind, выпущенный в 1976 году на Charisma Records стал переходным моментом для группы, они начали отходить от грубого психоделического и хард-рокового звучания в сторону более мелодичного и проработанного прогрессивного рока. Запись проходила в Roundhouse Studios (Лондон), а продюсером выступил Дэйвид Гловер. В состав группы на тот момент входили Дэйв Брок, Ник Тёрнер, Саймон Хаус, Пол Рудольф, Саймон Кинг и Алан Пауэлл. Astounding Sounds, Amazing Music стал первым альбомом Hawkwind, выпущенным на Charisma Records, с ощутимым влиянием Саймона Хауса, чей синтезатор и скрипка добавили сложные аранжировки. Наиболее часто отмечаемые треки – Steppenwolf, вдохновлённая одноимённым романом Германа Гессе, и Reefer Madness, сатирический трек, названный в честь антинаркотического фильма 1936 года. Альбом не получил такого же успеха, как их ранние релизы. Несмотря на смешанный приём со стороны фанатов и критиков в момент выхода, Astounding Sounds, Amazing Music стал популярным среди поклонников Hawkwind и важным звеном в эволюции их звучания.
6 дней назад
The Doobie Brothers – Stampede (1975) Пятый альбом The Doobie Brothers, выпущенный весной 1975 года на Warner Bros. Records последний с участием оригинального фронтмена Тома Джонстона перед его временным уходом. Альбом записывался в нескольких студиях США, включая Warner Bros. Studios в Калифорнии. Stampede стал наиболее разнообразным у группы на тот момент, включив элементы кантри, фанка, соул и даже латинской музыки. Главный хит – Take Me in Your Arms (Rock Me), кавер на песню Хэнка Балларда, который занял 11-е место в чарте Billboard Hot 100. Также выделяется Sweet Maxine, демонстрирующая фирменный энергичный саунд коллектива. Альбом получил положительные отзывы за эксперименты с жанрами и высокое качество исполнения. Stampede стал золотым в США, но его успех остался в тени от следующего альбома Takin' It to the Streets (1976), который положил начало новому периоду в истории The Doobie Brothers с вокалистом Майклом Макдональдом.
1 неделю назад
Toto – Fahrenheit (1986) Fahrenheit – шестой студийный альбом американской группы Toto, выпущенный осенью 1986 года на Columbia Records альбом стал началом новой эры для группы, поскольку вокалист Ферги Фредериксен покинул состав, а его место занял Джозеф Уильямс, сын известного кинокомпозитора Джона Уильямса. Запись проходила в The Complex Studios в Лос-Анджелесе. В отличие от более рок-ориентированного Isolation (1984), Fahrenheit сместился в сторону софт-рока и AOR с сильным влиянием джаз-фьюжна и фанка. Группа экспериментировала с электронными барабанами, синтезаторами и духовыми секциями. В записи приняли участие несколько приглашённых музыкантов, включая Майлза Дэвиса, который сыграл на трубе в Don't Stop Me Now. Наиболее известные песни – I’ll Be Over You (баллада с участием Майкла Макдональда на бэк-вокале) и Without Your Love. I’ll Be Over You достигла 11-го места в чарте Billboard Hot 100 и стала одной из самых узнаваемых песен Toto. Альбом получил смешанные отзывы – критики отметили высокое качество продакшена, но посчитали отход от хард-рокового звучания слишком резким. Однако Fahrenheit был успешен в чартах, особенно в Японии и США, где закрепил за группой репутацию мастеров софт-рока 80-х.
1 неделю назад
Roxy Music – Siren (1975) Siren – пятый студийный альбом британской группы Roxy Music, выпущенный в 1975 году на Island Records один из самых коммерчески успешных у группы, сочетает их экспериментальный арт-рок с более мелодичным и танцевальным звучанием. Запись проходила в Air Studios (Лондон) с продюсером Крисом Томасом, который ранее работал с The Beatles и Pink Floyd. Альбом отличается чистым и насыщенным звуком, сочетая синтезаторы, саксофон, ритмичную басовую линию и характерный вокал Брайана Ферри. Главный хит альбома – Love Is the Drug, стал международным успехом и закрепил популярность Roxy Music в США. Также выделяется Both Ends Burning, который демонстрирует фирменный стиль группы – сочетание гламура, джаза и рок-н-ролла. Siren получил восторженные рецензии и занял 4-е место в британском чарте, а Love Is the Drug стал их самым успешным синглом в США. Альбом оказал влияние на постпанк и нью-вейв, вдохновив таких исполнителей, как Duran Duran и Talking Heads.
1 неделю назад
Misfits – Earth A.D. (1983) Второй и последний альбом оригинального состава американской хоррор-панк-группы Misfits, выпущенный в 1983 году на Plan 9 Records стал кардинальным отходом от мелодичного панк-звучания Walk Among Us (1982), двигаясь в сторону агрессивного хардкор-панка и предвосхищая ранний трэш-метал. Запись проходила в Fox Studio в Нью-Джерси под руководством фронтмена группы Гленна Данцига, который в этот период уже планировал уход из Misfits и создание новой группы – Samhain. Музыкально альбом стал более скоростным и жёстким: партиями ударных занимался Робо (экс-Black Flag), который добавил хардкорную динамику, а басист Джерри Онли и гитарист Дойл упростили аранжировки, сделав их более прямолинейными. Earth A.D. был записан с намеренно «грязным» продакшеном, при этом его звук стал предшественником более экстремальных жанров, включая кроссовер-трэш и дэт-метал. Green Hell позже получила известность благодаря каверу Metallica на их мини-альбоме The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited (1987), а Death Comes Ripping стала одной из самых исполняемых песен Misfits на концертах. Хотя Earth A.D. получил неоднозначные отзывы в момент выхода, со временем он стал классикой хардкор-панка. Многие фанаты раннего Misfits восприняли альбом как слишком резкий отход от хоррор-панковой эстетики группы, однако его влияние оказалось значительным на трэш-метал (его называли предвестником работ Slayer и Sepultura), а также на дэт-метал и кроссовер.
1 неделю назад