Найти в Дзене
Друзья ничего не успеваю, ни редактировать, ни отвечать на комменты, ни даже прослушать альбом, завал. Ставлю муз-дневник на паузу, как станет полегче с работой и жизнью - вернусь. Не теряйте)
4 месяца назад
The Doors — Absolutely Live (1970): когда мистификация вышла на сцену
Absolutely Live знаковый концертник для фанатов, Джим Моррисон в зените своей сценической одержимости. Записанный в разные вечера 1969–1970 годов, альбом вышел летом 1970-го и стал первой живой записью The Doors, при этом полностью настоящей: никаких наложений, дублей и студийных правок. Всё как было с криками, паузами, импровизациями и заклинаниями. Состав тот же, что и всегда: Моррисон, Кригер, Манзарек, Денсмор но на сцене они будто сбрасывали кожу студийной группы. Здесь звучит и Break on Through, и When the Music’s Over, но всё не так, как на альбомах: длиннее, жестче, агрессивнее...
4 месяца назад
T. Rex — A Beard of Stars (1970): когда хиппи с акустикой впервые включил электрогитару
Этот альбом словно утренняя роса на мраморном лице глэм-рока. Ещё не блестит, не гремит, но в воздухе уже витает нечто важное. A Beard of Stars переходный альбом, записанный в тот момент, когда дуэт Tyrannosaurus Rex превратился в настоящую группу T. Rex. Марк Болан сбросил сандалии, надел сапоги на платформе, но пока ещё пел шёпотом о единорогах. Это последняя запись с перкуссионистом Стивом Перрином и первая с будущим барабанщиком Мики Финном. Музыка здесь ещё во многом фолк-ориентированная, с восточными мотивами и волшебными текстами, но есть электрогитара...
4 месяца назад
Christie — For All Mankind (1971): шаг вперёд после «Жёлтого поезда»… но в другую сторону
После триумфального Yellow River (1970), прогремевшего по всей Европе, группе Christie нужно было либо закрепиться в статусе хитовиков, либо… пойти на эксперимент. For All Mankind, их второй альбом, вышел в 1971 году и оказался не продолжением радиохита, а странным гибридом поп-рока, психоделии и лёгкого прога, как будто кто-то решил перемешать The Hollies с ранними Pink Floyd. Лидером остался Джефф Кристи автор, вокалист и идеолог группы. Но здесь он будто увлёкся масштабом: на альбоме появляются полуфантастические мотивы, космические образы, оркестровые текстуры...
4 месяца назад
George Harrison — Brainwashed (2002): Послание с другой стороны занавеса
Последний студийный альбом Джорджа Харрисона, вышел спустя почти год после его смерти и звучит как голос человека, который знал, что уходит, но вовсе не собирался молчать. Работа над ним длилась годами, но завершить пластинку помогли сын Дхани и давний друг Джефф Линн именно они довели до конца то, что Харрисон начал ещё в конце 90-х. Это не траурный альбом, не надгробие в аккордах. Напротив Brainwashed живой, светлый и в чём-то даже озорной. Уже в первом треке, Any Road, Харрисон с фирменным юмором напоминает: если не знаешь, куда идёшь любая дорога подойдёт...
5 месяцев назад
Shakin’ Stevens — Echoes of Our Times (2016): танцы закончились, король рокабилли постарел
Даже у тех, кто помнит Стивенса по развесёлым хитам вроде This Ole House и фирменному элвис-танцу, альбом Echoes of Our Times может вызвать недоумение. Где блестящие пиджаки, где бодрый рок-н-ролл? А вместо этого медные губные гармошки, акустические гитары, тексты про шахтёров, рабочих и забытые судьбы. Альбом вышел в 2016 году и оказался неожиданно личным, Стивенс копнул в семейную историю и записал пластинку в жанре, ближе к южному року и рассказу у костра. Это не отказ от славы 80-х, скорее попытка показать, что за фасадом "вечно молодого танцора" есть человек с голосом и опытом...
5 месяцев назад
Scorpions – Unbreakable (2004). Вернулись с гитарами.
После флуктуаций с симфоническими оркестрами, концептуальными альбомами (Eye II Eye, сборник Moment of Glory) и философскими экспериментами, Scorpions в 2004-м решили сделать то, чего от них ждали уже лет десять: просто включить гитары, убрать лишние танцы с бубнами и выдать крепкий, бодрый хард-рок. Название Unbreakable – намёк «мы всё ещё держимся и всё работает». Состав знакомый: Клаус Майне, Рудольф Шенкер, Маттиас Ябс, и с ними обновлённая ритм-секция – Джеймс Коттак и Пааво Лоттинен. Звук плотный,...
5 месяцев назад
Cheap Trick — The Latest (2009): рок-н-ролл стареет?
Кто сказал, что рок-н-ролл стареет? The Latest, шестнадцатый альбом Cheap Trick, появился в 2009 году спустя более 30 лет после дебюта и звучал так, будто группа только что вынырнула с репетиции где-нибудь в Иллинойсе, с того самого гаражного перекрёстка, где всё и началось. Альбом открывается неожиданно камерной Sleep Forever, почти балладой-прощанием, будто подмигивающей в сторону Beatles а дальше всё летит по наклонной… вверх. When the Lights Are Out (кавер на Slade) звучит по-молодецки, Miss...
5 месяцев назад
Roger Hodgson — Hai Hai (1987): как если бы Supertramp записывали саундтрек к вечеринке 80-х
Второй альбом Роджера Ходжсона, Hai Hai, вышел в 1987 году и, мягко говоря, поверг поклонников Supertramp в шок. Те, кто ждал продолжения изысканной меланхолии In the Eye of the Storm, внезапно оказались на танцполе под синтезаторы, саксофоны и драм-машины. В эпоху плечевых накладок в духе Duran Duran и лазерных клипов даже матерым прог-рокерам приходилось надевать яркие пиджаки. Альбом звучит как компромисс между творческими амбициями Ходжсона и продюсерскими требованиями эпохи. Да, вокал всё ещё...
5 месяцев назад
Yngwie Malmsteen — Trilogy (1986): когда барокко решило поиграть в хард-н-хэви
Третья пластинка от шведского маэстро гитары, выпущенная осенью 1986 года, ознаменовала собой не столько трилогию, сколько точку плавного приземления. Trilogy — это тот случай, когда Ингви решил немного сбавить барочную прыть, прибраться в зале, повесить гобелены, и дать публике не только фуги, но и припевы. Записывался он в Майами, потому что даже виртуозам хочется солнца. Продюсировал всё сам, кто же ещё сможет управлять "оркестром" из одного Ингви. Впрочем, компанию ему всё же составили Марк...
5 месяцев назад
Bob Seger — Stranger in Town (1978): свет фар, гравий под колёсами и голос, который всё ещё держит дорогу
В 1978 году Боб Сигер уже не был начинающим певцом с гитарой к выходу Stranger in Town он подошёл как признанный мастер американского рока, с одним платиновым альбомом (Night Moves, 1976) за спиной и аудиторией, которая ждала продолжения. И он его дал но не через повтор, а через расширение звучания, настроения, формулы. Альбом получился двойственной конструкции. Одну половину записала его «живущая на гастролях» Silver Bullet Band, другую сессионные асы из Muscle Shoals. В результате получился гибрид,...
5 месяцев назад
Rival Sons — Hollow Bones (2016): тяжесть, стиль и немного звериного хрипота
К 2016 году Rival Sons уже успели зарекомендовать себя как главные наследники классического рока на современном поле. Альбом Hollow Bones, вышедший летом того года, стал их пятой студийной работой и, пожалуй, самой концентрированной попыткой соединить дух 70-х с агрессивной подачей нового времени. Здесь всё от звука до визуального оформления говорит: «Мы помним, как это делалось. И да, мы тоже умеем.». Альбом открывается Hollow Bones, Pt. 1 сразу мощным рывком: вокал Джея Бьюкенена будто раздирает...
5 месяцев назад