Если двадцатые были временем джазового взрыва, то тридцатые и начало сороковых стали эпохой джазового господства. В этот период джаз правил Америкой. Из подвалов и подпольных клубов он вышел на главные сцены страны, превратившись в музыку миллионов. Это была эра свинга — золотой век биг-бэндов, танцполов, радиошоу и оркестров, озвучивавших: и веселье, и бедность, и войну. В 1930-х джаз перестаёт быть андерграундом. Он занимает центр массовой культуры его крутят по радио, исполняют в театрах, используют в кино, и главное под него танцуют. Это уже не музыка бывших рабов или субкультуры, а звуковая визитка эпохи. Ключ к успеху расширение состава. На смену небольшим ансамблям пришли биг-бэнды — оркестры из 15–20 музыкантов. Они позволяли писать сложные аранжировки, вводить полифонию, чередовать сольные и ансамблевые эпизоды. И при этом сохраняли ритмическую пульсацию, идеально подходящую для танцев. Бенни Гудмен, кларнетист из Чикаго, стал иконой свинга. Его оркестр, выступивший в 1935 го