Найти в Дзене
Читательская гостиная

Сиротки. Снова будто между двух огней...

Глава 62 Начало здесь: «Вот так новости!»— подумал Вася и на Тоню посмотрел, что она поэтому поводу думает, как отреагирует, что скажет? Васе конечно мать жаль, ведь возраст уже почтенный, а тут еще и дитя воспитывать приходится, с хозяйством колотиться, шутка ли? Но мнение Тони для него очень важно. Как она скажет, так и будет. Ведь он виноват перед ней бесконечно. А она живёт как ни в чём не бывало, даже не упрекнула ни разу за всё это время. Обид не припомнила. Золотая женщина! Тоня тоже задумалась. Как быть? Ведь если Клавдия в их жизнь снова ворвется последствия могут быть не предсказуемые. Что ещё надумает? Что придумает? Что у неё вообще в голове сейчас происходит? Тёмная лошадка эта Клавдия. От неё ждать всего, чего угодно можно! —Ну что ты смотришь? — спросила она у Василия. —Я не против мать проведать, помочь ей чем-нибудь. Но ты мне должен обещать: ни капли спир тного! Вася аж крякнул возмущённо. —Тоня, ну что ты такое говоришь? — спросил он. — Я вообще-то уже давно за

Глава 62

Начало здесь:

«Вот так новости!»— подумал Вася и на Тоню посмотрел, что она поэтому поводу думает, как отреагирует, что скажет?

Васе конечно мать жаль, ведь возраст уже почтенный, а тут еще и дитя воспитывать приходится, с хозяйством колотиться, шутка ли? Но мнение Тони для него очень важно. Как она скажет, так и будет. Ведь он виноват перед ней бесконечно. А она живёт как ни в чём не бывало, даже не упрекнула ни разу за всё это время. Обид не припомнила.

Золотая женщина!

Тоня тоже задумалась. Как быть? Ведь если Клавдия в их жизнь снова ворвется последствия могут быть не предсказуемые. Что ещё надумает? Что придумает? Что у неё вообще в голове сейчас происходит? Тёмная лошадка эта Клавдия. От неё ждать всего, чего угодно можно!

—Ну что ты смотришь? — спросила она у Василия. —Я не против мать проведать, помочь ей чем-нибудь. Но ты мне должен обещать: ни капли спир тного!

Вася аж крякнул возмущённо.

—Тоня, ну что ты такое говоришь? — спросил он. — Я вообще-то уже давно забыл вкус этой гадости! Сама вспомни! Сколько здесь живём, я себе ни разу не позволил, между прочим!

—Ну вот и хорошо, что забыл, лучше и не вспоминай! — ответила Тоня. —Тогда съездим. Не по человечески это все-таки мать бросать на произвол судьбы. Как бы у нас с ней там не было. У самих старость не за горами...

—Я же думал, что там Ольга с ней. — вздохнул Василий взглянув виновато на Тоню. — Да еще и дите этот. Вот я уверен, что не мой это пацан! Чего мать в него вцепилась, понять не могу!

—Вот у нее и спроси при встрече, потому как я тем более не знаю. — ответила Тоня пожав плечами. — У меня с твоей матерью душевные разговоры никогда не клеились.

—Ладно, спрошу. — пообещал Василий, чтоб поскорее прекратить этот тяжелый разговор.

Хотя все всё итак понимали: виноватой Клавдия себя чувствует, что с панталыку сбила Ольгу и чуть не за шкирку в дом притащила. Да, она сама непутёвая и рада была сбиваться, но всё же, если бы не Клавдия, может и жила себе спокойно Ольга дальше с Михаилом. А уж как бы жила, это уже другая история, в которую и вмешиваться не стоило.

Дождались Василь с Тоней выходных, оделись нарядно сами и дочерей нарядили во все новенькое и отправились в родную деревню, заранее купив гостинцы для матери, ну и для Гриши тоже.

Неудобно конечно таким большим семейством на перекладных передвигаться.

—Ну ничего, ничего, девчата! Скоро наша очередь покупать машину подойдет! Купим себе Москвича! Будем по барски разъезжать! — успокаивал Василий уставшее семейство пока они ждали на перекрёстке попутку до дома.

—Скорей бы уже! — сказали в один голос девочки.

Кто-кто, а они совсем не хотели ехать в деревню, даже больше, чем родители. Так хорошо прижились Олечка, Света и Маша в городе. Тут тебе и школа под боком и садик, и подружек море, и качельки с карусельками. Папка мороженое и конфеты чуть не каждый день покупает, газировку из автомата. А кукол сколько в магазине! Выбирай любую! Красота!

За деревней они ни дня не скучали. И не поехали бы, если б не родители… И теперь хмурые стояли, будто в наказание за несовершённые проступки им эта поездка была.

Долго ехали, но все же в концов доехали до бабки. Василь по хозяйски калитку открыл, пропуская девочек вперед.

На шум Клавдия выскочила и тут же, увидев сына, невестку и внучек, обижено надула губы и скрестила руки на груди.

—Явились, не запылились? — спросила она недовольно остановившись на крыльце.

Девочки растеряно остановились и посмотрели на отца.

—Мам, ты чего? — удивлённо спросил Василь. — Не рада нам что ли?

—А чему мне радоваться? — спросила хмуро Клавдия. — Что меня все бросили на произвол судьбы? Одну тут оставили как сироту казанскую? Да ещё и с дитём на руках! Бессовестные!

Из дома вышел Гриша и спрятавшись за бабкой стал осторожно разглядывать остановившихся во дворе гостей.

—Да, мам, виноваты! Но я думал, что Ольга с тобой, понимаешь? Я не думал, что она тебя бросила, ещё и дитя на тебя скинула! — попытался оправдаться Василий. —Если б мы знали, что ты тут одна, да еще и с пацаном, мы бы уже давно приехали, помогли тебе конечно!

Клава недоверчиво посмотрела на Васю, потом на Тоню.

—Да. — подтвердила та. — Мы действительно не знали.

Клавдия помолчала, будто что-то обдумывая. На самом деле она бесконечно была рада, что сын приехал, пусть даже с Тоней. Она и Тоне уже тоже была рада. Просто вида не хотела показывать. Ведь время показало кто есть кто на самом деле. Да теперь ей уже не до интриг стало. Какие уж тут интриги, хотя бы как то справиться с возникшей ситуацией. Но не в ее характере было тут же кинуться радостно на шею. Ей нужно было обязательно сделать так, что все присутствующие хорошенько прочувствовали, насколько они перед ней провинились!

Тоня прекрасно понимала, к чему все эти высказывания Клавдии. Уж кто-кто, а Тоня точно перед ней ни в чем не виновата! А вот Вася… Кто из них перед кем и чем провинился разве возможно разобраться? Да и надо ли?

Тоня глянула на мужа, а тот аж испариной покрылся от переживаний.

«Ну артистка погорелого театра!» —подумала Тоня. —«Вот уж знает, как из собственного сына веревки вить!»

—Ладно уж! Проходите раз приехали! — изобразила снисходительную улыбку Клавдия.

Тоне так хотелось развернуться и уйти с дочками поскорее с этого двора. Но Васю один на один с матерью никак нельзя оставлять. А он уже сейчас ни за что не уйдёт!

—Девочки, поздоровайтесь с бабушкой! — Вася легонько подтолкнул дочерей в спины.

—Здрасьте! — в один голос сказали девочки.

—Здравствуйте, внученьки! — Клавдия наконец-то раскрыла объятия. — Идите сюда, бабушка вас хоть рассмотрит хорошенько!

Девочки оглянулись на мать, но Тоня глазами показала, мол идите.

Клава наконец-то спустилась с крылечка и обняла по очереди внучек приговаривая какие они большие стали, да красивые, да нарядные, будто принцессы.

— А вот тут и братик ваш!— Клавдия протянула руку к Грише. — Иди сюда, внучок! Поздоровайся с сестричками!

Василь виновато на Тоню глянул. Ведь Гриша ну как две капли на него похож! Даже походка такая же, в развалочку!

Какие могут быть сомнения?!

И перед матерью Вася виноват и перед Тоней. Снова будто между двух огней очутился...

Продолжение здесь:

Так же на моём канале можно почитать: