Невозможно молчать — Петербургский метрополитен снова устроил сюрприз: грядёт не просто ремонт, а полномасштабное закрытие сразу нескольких станций! Теперь под раздачу попали «Гражданский проспект» и второй вестибюль «Площади Восстания». А пока власти радостно рапортуют о мониторинге цен на нужные работы, горожане приуныли: ведь новое — это хорошо забытое старое... и крайне неудобное.
Сначала, в середине апреля, чиновники засели за цифры: сколько стоит проект капитального ремонта, какие работы нужны, и как бы всё подороже... простите, покачественнее провести. Согласно заданию, нас ждёт эпопея с заменой эскалаторов, ремонтом вестибюля, наклонного хода, облицовкой стен, восстановлением советских люстр, заменой букв, гидроизоляцией и чуть ли не переплавкой старых конструкций в новые. Закончить составление всех документов (заметьте — не ремонт, а только проект) планируют аж к февралю 2027 года. А полноценную рабочую документацию — к июлю того же года.
И тут мы печально вздохнули: если только бумажную часть истории запланировали растянуть на три года, то сколько же продлится сам ремонт?..
Новый год — новые закрытия
Не успели мы перевести дух, как выяснилось: аналогичные работы грозят ещё нескольким станциям — и «Площади Ленина-1», и «Петроградской», и «Кировскому заводу». И, конечно, нашему многострадальному «Гражданскому проспекту». По планам грандов транспортной мысли, большинство капремонтов должны завершить к 2030 году. Слово «должны» здесь очень хочется подчеркнуть жирным шрифтом.
И ладно бы речь шла о тайм-менеджменте уровня «сдали чуть позже». Нет! У нас, как водится, традиция: нет худа без временного закрытия станций, нервных пассажиров и походов пешком вдоль магистралей в надежде успеть хоть куда-то.
Хотели как лучше... Мы это помним.
Ремонтируем, что работает?
Что особенно обидно — станции вроде бы и не выглядели катастрофически. Да, не новые. Да, эскалаторы с пробегом. Но справлялись же! А теперь станции будут закрывать повествовательно, логически и массированно.
На прошлой неделе закончился многомесячный ремонт «Удельной». Вместо радости на лицах пассажиров — смесь облегчения и недоверия: мол, всё это точно заработает, и не окажется ли вдруг, что поездка «до работы» утром превратится в сложный квест с пересадками? Да и сама церемония открытия была не так уж простой: губернатор, процессия, телефоны в руках обитателей района, ожидающих чуда и... горькое разочарование — открытие не «сейчас», а только утром следующего дня.
Опять-таки: вроде бы хотели порадовать горожан, сделали всё даже раньше срока... Но осадочек остался.
Когда праздник превращается в нагрузку
Классика жанра — торжественные объезды и осмотры с чиновниками. Вот и на «Удельной» губернатор вместе со свитой бодро шагал по платформам, глазел на восстановленный профиль Ленина, спорил о высоте информационных табло (да, даже это обсуждали серьезно). В итоге договорились: станцию запустим не когда обещали, а с утра следующего дня.
Казалось бы, мелочь. Но многие жители, узнав, что вечерние планы сорвались, возмущались вслух: «Обещали! Где поезд?!» И понять их можно: каждый такой перенос — это лишний час жизни, потерянный в пробках или на пересадках.
Надо признать — сама станция после ремонта производит приятное впечатление. Новые покрытия, освещение, аккуратные кассы. Важные детали вроде транспарантов и перил тоже обновлены. Но разве косметический лоск нивелирует тот факт, что людей в очередной раз поставили перед фактом?
Впереди — новые закрытия
На фоне перетянутых ленточек и речей о «сухих ногах» в пересадках, приходит новость: скоро закроется «Парк Победы». В июне. Причем также капитально, надолго и с непредсказуемыми последствиями для маршрутов и пересадок.
И тут хочется прикрикнуть: «Стоп! Может, сперва довести до ума один проект, закатать в асфальт все мелкие косяки, опросить жителей, а потом уже начинать новый фронт работ?» Но нет, всё идёт строго по плану. И судя по скорости составления проектной документации, глядеть на строительные леса и слушать орущие микрофоны при выходе из метро нам ещё долго.
Кстати, помимо ремонтов, чиновники радостно сообщают о планах построить 10 новых станций метро. Ну очень хочется верить — правда, когда видишь реальность текущего капремонта, скепсис наращивается быстрее, чем натяжные потолки в «Удельной».
Почему всё опять через «как всегда»?
Не хотим быть голословными: понятно, что ремонт — важен и нужен. Эскалаторы в метро — это не прихоть, а реальный элемент безопасности и комфорта. Но когда экспортируем привычные «переносы», «мониторинги», «неопределённые сроки», любой даже самый добрый замысел начинает отдавать застольем времён позднего Брежнева.
Правда в том, что горожане всё реже воспринимают новости о ремонтах с пониманием. Чаще — с тревогой: как теперь ездить на работу? Сколько времени потеряем в объездных маршрутах? И будет ли после всех усилий реальный результат?
Петербуржцы устали обещания слушать. Хочется уже видеть метро, работающее чётко: быстро, удобно, надёжно. Без сюрпризов вроде самопроизвольных переносов открытия или внезапных закрытий с трактовкой «извините, не получилось».
Мы верим в лучшее. Всё-таки не зря говорят — Петербург умеет держать планку. Но уж слишком часто эта планка оказывается натянутой... на честном слове и такой зыбкой надежде на чудо.
А как вы считаете: стоит ли закрывать метро на годы ради капитального ремонта, или можно было бы искать более аккуратные решения без тотальных неудобств для горожан?
Пишите в комментариях — обсудим!
Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк ❤
А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌
Здесь каждый день очень много интересного!