Найти в Дзене
Extreme Sound

Золотой фонд «медляков»: 50 рок-баллад, под которые мы влюблялись, грустили и зажигали

Ни одна эпоха не приняла пауэр-баллады так горячо, как 80-е – время, когда градус эпатажа зашкаливал. Journey, Heart и Bon Jovi были в авангарде, но трогательные хиты появлялись и оттуда, откуда не ждали: Ozzy Osbourne, Motörhead и Metallica тоже отметились. И хотя баллады часто высмеивают за "сырность", во многих случаях они становились нестареющей классикой. Ниже мы составили рейтинг 50 величайших рок-баллад в истории и снабдили каждую небольшой предысторией. Готовьте носовые платки! 50. Metallica — «Nothing Else Matters»
Баллада Metallica 1991 года «Nothing Else Matters» вызывает полярные мнения у фанатов: одни хвалят метал-группу за расширение диапазона, другие сетуют на то, что команда обратилась к своей "мягкой" стороне. Интересно, что Джеймс Хэтфилд испытывал схожие опасения. «Сначала я даже не хотел играть ее парням», — признался певец журналу Mojo. «Я думал, что Metallica — это только мы четверо. Наши песни – о разрушении, хедбэнгинге, крови для толпы, о чем угодно, лишь бы

Ни одна эпоха не приняла пауэр-баллады так горячо, как 80-е – время, когда градус эпатажа зашкаливал. Journey, Heart и Bon Jovi были в авангарде, но трогательные хиты появлялись и оттуда, откуда не ждали: Ozzy Osbourne, Motörhead и Metallica тоже отметились. И хотя баллады часто высмеивают за "сырность", во многих случаях они становились нестареющей классикой.

Ниже мы составили рейтинг 50 величайших рок-баллад в истории и снабдили каждую небольшой предысторией. Готовьте носовые платки!

50. Metallica — «Nothing Else Matters»
Баллада Metallica 1991 года «Nothing Else Matters» вызывает полярные мнения у фанатов: одни хвалят метал-группу за расширение диапазона, другие сетуют на то, что команда обратилась к своей "мягкой" стороне. Интересно, что Джеймс Хэтфилд испытывал схожие опасения. «Сначала я даже не хотел играть ее парням», — признался певец журналу Mojo. «Я думал, что Metallica — это только мы четверо. Наши песни – о разрушении, хедбэнгинге, крови для толпы, о чем угодно, лишь бы не о цыпочках и быстрых тачках, хотя нам это нравилось. Песня была о тогдашней девушке. И она оказалась довольно значимой». Независимо от вашего мнения, нет сомнений, что «Nothing Else Matters» стала успехом и одним из самых популярных синглов Metallica.

49. Tesla — «Love Song»
Надо отдать должное Tesla, они сразу сказали, чего ожидать от «Love Song». Выпущенная в 1989 году, эта зажигательная мелодия напоминает слушателям, что любовь «повсюду вокруг тебя» и «стучится в твою дверь». «Tesla всегда была о любви», — объяснил вокалист Джефф Кит Songfacts. «Мы всегда будем играть 'Love Song' на каждом нашем концерте. Потому что любовь — это то, благодаря чему мы все здесь. Любовь заставляет мир вращаться. Любовь превыше всего, даже ненависти».

48. Jon Bon Jovi — «Blaze of Glory»
Джону Бон Джови не привыкать к пауэр-балладам, что подтвердят несколько позиций в этом списке. В 1991 году певец написал «Blaze of Glory» для экшен-вестерна «Молодые стрелки 2». Сообщается, что Бон Джови подключился к проекту благодаря дружбе с одной из звезд фильма, Эмилио Эстевесом. С отчетливым кантри-оттенком и неоспоримо запоминающимся припевом, мелодия Бон Джови идеально подошла к фильму – и даже принесла ему номинацию на «Оскар».

47. Pat Benatar — «Shadows of the Night»
Учитывая ее невероятный вокальный талант, неудивительно, что Пэт Бенатар знает, как «дать мощь» балладе. В 1982 году ей предложили «Shadows of the Night», песню, написанную Д.Л. Байроном, которую до нее записали два других исполнителя, но безуспешно. Бенатар сделала трек своим, добавив новый текст и превратив его в романтическое приключение. «Shadows of the Night» стала главным синглом с ее альбома 1982 года «Get Nervous» и принесла Бенатар третью премию «Грэмми» в карьере.

46. Asia — «The Smile Has Left Your Eyes»
Прог-рок супергруппа Asia состояла из участников King Crimson, Yes и Emerson, Lake & Palmer. Они добились огромного успеха со своим дебютным альбомом, но за кулисами вокалист Джон Уэттон заметил, что его коллега по группе Джефф Даунс переживает любовные неурядицы. Вдохновленный наблюдением за чужим разбитым сердцем со стороны, Уэттон написал «The Smile Has Left Your Eyes» для второго альбома Asia. Мелодия стала хитом топ-40 и ознаменовала последний крупный успех Asia.

45. Cinderella — «Don’t Know What You Got (Til It’s Gone)»
Над первыми двумя альбомами Cinderella работала с продюсером Энди Джонсом, среди заслуг которого были материалы для The Rolling Stones и Free. Во время работы над вторым альбомом фронтмен Cinderella Том Кифер сообщил Джонсу, что у него есть идея для баллады. Бескомпромиссный продюсер отверг идею, пока Кифер не сел за пианино и не сыграл ему. «Я увлекся игрой, и когда я наконец обернулся, у Энди, этого сурового парня, по щеке текла слеза», — вспоминал Кифер в интервью Classic Rock. «В тот момент я понял, что у меня получилась стоящая песня».

44. Motörhead — «I Ain’t No Nice Guy»
Пожалуй, последний парень, от которого вы ожидали бы проникновенную балладу, — это Лемми Килмистер. Фронтмен Motörhead, хлещущий Jack Daniels и крушащий инструменты, не был известен своей эмоциональностью. Но в 1992 году он объединил усилия с Оззи Осборном и Слэшем для создания личной и трогательной песни. В «I Ain’t No Nice Guy» Лемми обратил зеркало на самого себя – редкий момент самоанализа для легенды метала.

43. Skid Row — «I Remember You»
Рэйчел Болан и Дэйв Сабо – два участника Skid Row, написавшие «I Remember You», – были против включения песни в их дебютный альбом. Их аргументация была проста: Skid Row играли эту песню на концертах и получали мощный отклик от женской аудитории. «Мы не хотим быть «девчачьей» группой — мы хотим быть хард-рок-группой», — вспоминал Болан. «Лейбл хотел ее видеть на альбоме, и наш менеджмент говорил нам: «Парни, вы абсолютные сумасшедшие, если не включите ее». А мы такие: «Нет, мы не хотим быть группой баллад». Само собой, музыкантов переубедили. «I Remember You» достигла 6-го места в Billboard Hot 100 и остается одной из самых популярных песен Skid Row.

42. Starship — «Nothing’s Gonna Stop Us Now»
Среди множества фильмов «золотой молодежи» 80-х был «Манекен» с Эндрю Маккарти и Ким Кэттролл. Режиссер Майкл Готтлиб хотел для фильма особенную песню, поэтому он обратился к известным авторам песен Альберту Хаммонду и Дайан Уоррен. Хаммонд как раз пережил развод и собирался снова жениться. «Я сказал Дайан: «Как будто они семь лет мешали мне жениться на этой женщине, и у них ничего не вышло. Они не остановят меня», — вспоминал Хаммонд для BBC. «Именно тогда внезапно появилось «Nothing's Gonna Stop Us Now». Песню записала группа Starship, и она стала хитом №1.

41. Aerosmith — «I Don’t Want to Miss a Thing»
Второй подряд хит в нашем списке от Дайан Уоррен, признанного автора песен, которая определенно знает, как писать сильные пауэр-баллады. Когда Уоррен написала этот трек специально для фильма «Армагеддон», она представляла, что его исполнит мощная вокалистка. Естественно, она была удивлена, когда за песню взялись Aerosmith. «Помню, как сидела в отеле Sunset Marquis за пианино со [Стивеном Тайлером], разучивала с ним песню, и у меня по всему телу бежали мурашки, когда я слышала, как песня оживает с его голосом, и знала, какой она будет», — вспоминала Уоррен для Performing Songwriter. «Это был потрясающий опыт».

40. Bad English — «Price of Love»
Даже когда Journey – это не Journey, они все равно выдают душещипательные баллады. Bad English, супергруппа, в которую входили Джонатан Кейн, Нил Шон и Дин Кастроново, а также вокалист Джон Уэйт, выпустили свой дебютный альбом в 1989 году. Третьим синглом с пластинки стала «Price of Love», написанная Кейном. «Это своего рода песня об уязвимом мужчине», — объяснил рокер Songfacts. «Персонаж Джона Уэйта всегда был плохим парнем рока. Это была просто песня, которая говорила: «Прости меня. Я все еще люблю тебя, но у меня есть эти вредные привычки, я выхожу и все порчу». Как делают многие мужчины».

39. Bon Jovi — «I’ll Be There For You»
И снова Джон Бон Джови, на этот раз со своей одноименной группой. В песне Бон Джови тоскует по еще одному шансу со своей возлюбленной, только чтобы заявить, что он всегда будет рядом с ней, независимо от того, примет ли она его обратно или нет. Выпущенная на их мощном альбоме 1988 года «New Jersey», «I’ll Be There for You» стала мелодраматичным хитом, возглавившим чарты.

38. Chicago — «You’re The Inspiration»
Знаменитый автор песен Дэвид Фостер написал этот трек с Питером Сетерой в начале 80-х, но изначально он не предназначался для Chicago. Именно кантри-певец Кенни Роджерс первоначально попросил авторов поработать вместе, что и послужило толчком к их совместной сессии. Фостер и Сетера придумали структуру, а вокалист Chicago написал текст во время отпуска в Италии. Когда он вернулся в Штаты, Роджерс уже не интересовался песней, поэтому Сетера отнес ее своей группе. В итоге она стала одним из крупнейших хитов в каталоге Chicago.

37. Lita Ford & Ozzy Osbourne — «Close My Eyes Forever»
Долгая пьянка привела Литу Форд и Оззи Осборна к созданию их дуэтной пауэр-баллады «Close My Eyes Forever». Рокеры были уже изрядно навеселе, когда начали баловаться с идеями песен и наткнулись на свой хит. Форд, менеджером которой была жена Осборна, Шэрон, выпустила песню на своем одноименном альбоме 1988 года. Она имела большой успех, достигнув 8-го места в Billboard Hot 100, что сделало ее самой высокочартовой песней в сольной карьере Осборна.

36. Air Supply — «All Out of Love»
Сердечные дела помогли австралийскому софт-рок дуэту Air Supply построить успешную карьеру. Среди их крупнейших хитов — классическая пауэр-баллада «All Out of Love». Песня изначально стала хитом на родине, хотя и с немного другим текстом. Изначально там было «I’m all out of love, I want to arrest you» («У меня кончилась любовь, я хочу тебя арестовать»), но знаменитый музыкальный продюсер Клайв Дэвис убедил группу изменить это для американского релиза. «Он сказал: «В Америке этого не поймут», — вспоминал Грэм Рассел для Songfacts. «Поэтому он сказал: «А как насчет «I’m all out of love, I’m so lost without you» («У меня кончилась любовь, я так потерян без тебя»)?» И я подумал: «Да, это звучит отлично».

35. Boston — «Amanda»
Гитарист Boston Том Шольц первоначально придумал «Amanda» в 1980 году, но на радио она попала только в 1984-м. И даже тогда релиз был случайным. Станции получили «слитую» версию трека из-за сбоя спутника, в результате чего «Amanda» попала в эфир гораздо раньше запланированного. Душевная песня была официально выпущена в 1986 году и стала самым высокочартовым синглом группы в США, достигнув 1-го места.

34. Cheap Trick — «The Flame»
Трудно переоценить масштабы тренда на пауэр-баллады 80-х. Cheap Trick, уже добившиеся большого успеха в 70-х, наблюдали, как многие рок-группы достигали новых коммерческих высот благодаря слезливым песням. В 1988 году они наконец присоединились к вечеринке. Нуждаясь в коммерческом камбэке, группа по предложению своего лейбла наняла сторонних авторов. Одной из предложенных песен была «The Flame». Группа согласилась ее записать, хотя она им и не нравилась. Сообщается, что участники уходили во время сессии записи, расстроенные тем, что считали эту песню некачественной для группы. Тем не менее, план сработал. «The Flame» стала крупнейшим хитом в карьере Cheap Trick, достигнув 1-го места и обеспечив их десятому альбому «Lap of Luxury» платиновые продажи.

33. Kiss — «Beth»
Kiss, безусловно, сделали себе имя на убойных рокешниках, а не на сентиментальных балладах. Тем не менее, «Beth» выделяется в каталоге группы как своей уникальностью, так и популярностью. Барабанщик Питер Крисс и гитарист Стэн Пенридж первоначально начали работать над треком – тогда называвшимся «Beck» – в начале 70-х. Когда Крисс присоединился к Kiss в 1972 году, он принес с собой «Beck». Песню переработали, изменив текст и, что самое главное, название. «Beth» была выпущена на альбоме Kiss «Destroyer» 1976 года и в итоге стала крупнейшим коммерческим хитом группы.

32. The Bangles — «Eternal Flame»
Авторы песен Билли Стейнберг и Том Келли написали одни из самых больших хитов 80-х, включая «Alone» группы Heart (которая есть в этом списке). В 1988 году они сотрудничали с Сюзанной Хоффс из The Bangles, чтобы создать парящую мелодию «Eternal Flame». Образы трека имели неожиданное вдохновение: во время посещения Грейсленда Элвиса Пресли Хоффс увидела вечный огонь, посвященный памяти певца. «Я подумала: «Ну, это отличное название для песни», — вспоминал Стейнберг для Songfacts. «Так что очень быстро я написал остальной текст песни, основываясь на этом названии».

31. Genesis — «Throwing It All Away»
К тому времени, как Genesis выпустили «Throwing it All Away» в 1986 году, группа уже прочно вошла в свою поп-роковую стадию, отойдя от ранних прог-корней. Тем не менее, хотя «Throwing it All Away» определенно имела достаточно тоскливых обертонов, чтобы развлекать массовую аудиторию, ее многослойные фоновые гармонии и блюзовая басовая линия предлагали достаточно «высокого искусства», чтобы порадовать и ранних поклонников группы.

30. Nazareth — «Love Hurts»
Более чем через 20 лет после того, как The Everly Brothers выпустили свою оригинальную версию «Love Hurts», Nazareth превратили ее в хит. Версия шотландской группы в стиле пауэр-баллады провалилась при первоначальном выпуске в 1974 году, но год спустя неожиданно стала хитом в Южной Африке. Лейбл группы решил дать ей еще один шанс в США, и это принесло большой успех. Сингл поднялся на 8-е место в Billboard Hot 100 и остается самым большим хитом в карьере Nazareth.

29. Whitesnake — «Is This Love»
Не позволяйте точеным чертам Дэвида Ковердейла обмануть вас, на самом деле он большой добряк. Вокалист Whitesnake изливает душу в этой классике 1987 года, будучи захваченным романом, который «действительно держит его в руках». Интересно, что Ковердейл изначально написал трек для другого исполнителя. Тина Тернер, только что добившаяся огромного успеха с «What’s Love Got to Do With It?», искала новый материал. Ковердейл планировал отдать ей «Is This Love?», но передумал после переработки мелодии с гитаристом Whitesnake Джоном Сайксом.

28. Berlin — «Take My Breath Away»
Эта страстная баллада стала саундтреком к любовной сцене в фильме «Лучший стрелок» (Top Gun) 1986 года. Нью-вейв группа Berlin, к тому моменту уже выпустившая три альбома, была приглашена для записи трека. «К нам обратился продюсер Джорджио Мородер, который работал с Дэвидом Боуи и Blondie и собирал саундтрек к этому фильму Top Gun», — вспоминала вокалистка Терри Нанн в интервью Sunday Express в 2006 году. «Он сказал: «У меня есть эта великолепная баллада, это будет звук лета, это будет огромный хит, вы должны это сделать». Я была рада согласиться, но Джон Кроуфорд (сооснователь группы) ненавидел ее — он все время говорил, что это просто не наш звук и не то направление для нас как группы, и что если мы ее не написали, то не должны ее записывать». Кроуфорда переубедили, «Take My Breath Away» стала крупнейшим хитом Berlin, а трек даже получил премию «Оскар».

27. Guns N’ Roses — «Patience»
Поспешно выпущенный второй альбом Guns N’ Roses, «GN’R Lies», бледнеет по сравнению с альбомами, вышедшими до и после него. Однако жемчужиной пластинки является «Patience», нежная акустическая баллада, написанная Экслом Роузом. Будучи единственным синглом с «Lies», «Patience» поднялась на 4-е место в Billboard Hot 100. Кроме того, она, возможно, демонстрирует лучший свист в легендарной карьере Роуза.

26. Bon Jovi — «Always»
Джон Бон Джови изначально написал «Always» для фильма 1993 года «Ромео истекает кровью», но когда рокер увидел фильм – который стал критическим и коммерческим провалом – он решил забрать песню обратно. Вместо этого мелодия попала на первый альбом лучших хитов Bon Jovi, «Cross Road». Эпическая баллада, в которой Джей Би Джей признается в вечной любви к женщине, достигла 4-го места в Billboard Hot 100. На сегодняшний день это последний хит группы, попавший в топ-10.

25. Styx — «Lady»
Вокалист Деннис ДеЯнг написал эту проникновенную балладу для своей жены Сюзанны. Ее отвергли для дебютного альбома Styx, но в итоге она попала на их вторую пластинку. Тем не менее, песня – как и весь материал Styx на тот момент – не имела успеха. Без коммерческого успеха группа столкнулась с мрачной перспективой того, что их карьера закончится, не успев начаться. Но затем, казалось бы, из ниоткуда, «Lady» начала набирать обороты. Радио-диджей в Чикаго начал ставить песню каждый вечер, и фанаты постепенно к ней потянулись. В 1975 году – через два года после релиза – песня достигла 6-го места в Billboard Hot 100. «Я бы закончил с музыкой, если бы «Lady» не стала хитом», — позже признался ДеЯнг. «Я смотрю на это и думаю: «Вау! Какой поворотный момент это был для меня». Это невероятно для меня, когда я оглядываюсь назад, насколько близко мы были к провалу».

24. Roxette — «Listen to Your Heart»
Шведский дуэт Roxette вдохновился на написание волнующей пауэр-баллады, слушая другие пауэр-баллады. «The Big Bad Ballad (Большая Плохая Баллада)», — позже вспоминал гитарист Пер Гессле. «Это мы пытаемся воссоздать тот раздутый американский FM-рок-звук до такой степени, что это почти становится абсурдным. Мы действительно хотели посмотреть, как далеко мы сможем зайти». Они дошли до 1-го места в Billboard Hot 100, одного из четырех синглов Roxette, возглавлявших чарты.

23. Cutting Crew — «(I Just) Died In Your Arms»
Именно ночь страсти привела вокалиста Cutting Crew Ника Ван Ида к написанию самого большого хита его группы. Фронтмен был вдохновлен после короткой интрижки со своей бывшей девушкой. «Мы снова сошлись на одну ночь после года разлуки, и, я думаю, там были какие-то фейерверки, но все время с оттенком чувства «а должен ли я это делать?» — объяснил певец Songfacts. «Знаю, это звучит банально, но я проснулся тем утром и написал основной текст в течение часа, а демо полностью написал и записал за три дня». (Оригинальное название немного отличается от того, что дано в статье, но «Tonight» часто добавляют).

22. Def Leppard — «Love Bites»
Согласно Def Leppard, «Любовь кусается». Окей, это не все, что она делает. На протяжении всего текста этой пауэр-баллады 1988 года любовь также кровоточит, живет, умирает, умоляет, просит и «ставит меня на колени». Выпущенная как шестой сингл с их невероятно успешного альбома «Hysteria», «Love Bites» стала единственной песней Def Leppard, достигшей 1-го места в Billboard Hot 100.

21. Ozzy Osbourne — «Mama I’m Coming Home»
Принц Тьмы не известен эмоциями напоказ, но он стал очень личным в своем сингле 1991 года «Mama, I’m Coming Home». Трек, написанный совместно с Лемми Килмистером и Закком Уайлдом, был вдохновлен женой Оззи, Шэрон. «Я несколько лет носил эту мелодию в голове, но так и не смог ее закончить, пока не начал работать с Закком над альбомом «No More Tears», — позже объяснил Осборн. «В то время Закк и я много писали на пианино. «Mama, I'm Coming Home» — это то, что я всегда говорил по телефону жене под конец тура».

20. Scorpions — «Wind of Change»
В отличие от многих песен в нашем списке, построенных на эмоциях, «Wind of Change» Scorpions была построена на движении. Группу вдохновило на написание трека то, что они воочию увидели последствия распада СССР и падения Берлинской стены. Во время визита в Москву в 1989 году вокалист Клаус Майне был поражен тем, как люди внезапно начали объединяться. «Мы были на этом корабле со всеми группами, с журналистами MTV, с солдатами Красной Армии», — объяснил он Rolling Stone. «Это был вдохновляющий момент для меня. Как будто весь мир был в этой одной лодке, говоря на одном языке: музыке».

19. Poison — «Every Rose Has Its Thorn»
Это история стара как мир: парень влюбляется в экзотическую танцовщицу, парень отправляется в тур со своей рок-группой, затем звонит ей с дороги, парень слышит на заднем плане голос другого мужчины и понимает, что она ему изменяет. Таким был сценарий для вокалиста Poison Брета Майклса, который превратил свою душевную боль в невероятно успешную пауэр-балладу «Every Rose Has Its Thorn». «Помню, как звонил по таксофону этой девушке, с которой встречался», — вспоминал Майклс для Rolling Stone. «Мы были в дороге, гастролировали на нашем фургоне, и мои отношения рушились. У меня до сих пор сохранился тот желтый блокнот, на котором я ее написал. Там, типа, миллиард куплетов, которые я позже сократил».

18. Phil Collins — «Against All Odds (Take a Look at Me Now)»
Когда кинорежиссер Тейлор Хэкфорд обратился к Филу Коллинзу с предложением поучаствовать в саундтреке к его фильму 1984 года «Несмотря ни на что» (Against All Odds), у рокера из Genesis как раз была отложена мелодия, которую он планировал не включать в свой дебютный сольный альбом. Коллинз переработал трек под фильм, и он быстро стал мировым хитом. «Эта песня была написана во время моего первого развода», — позже вспоминал рокер для NPR. «Моя первая жена и дети ушли, а я остался там. Песня была написана на основе опыта, а не как песня в стиле «а что, если бы».

17. Journey — «Open Arms»
Одна из величайших пауэр-баллад, когда-либо записанных, чуть было не осталась незаписанной. Джонатан Кейн придумал первоначальную концепцию «Open Arms», когда еще был в The Babys, но вокалист группы, Джон Уэйт, отверг эту мелодию. Не испугавшись, Кейн вернулся к треку после присоединения к Journey. Стив Перри был «за» и помог закончить песню, но гитаристу Нилу Шону «Open Arms» не понравилась, и он пытался отложить ее в долгий ящик. Кейн и Перри оказались правы, когда песня стала самым высокочартовым синглом Journey, помогшим альбому 1981 года «Escape» продаться тиражом более 10 миллионов копий в США.

16. Boston — «More Than a Feeling»
Ностальгия и душевная боль сталкиваются в классике Boston 1976 года «More Than a Feeling». Гитарист Том Шольц написал эту песню, размышляя о связи между песнями и воспоминаниями. «Музыка возвращает очень яркие воспоминания, и делает это почти мгновенно и неконтролируемо», — объяснил Шольц в интервью 2015 года. «Вся тема песни, конечно, в том, что когда вы слышите песню, которую раньше играли, это возвращает вас в тот момент времени и напоминает о чем-то хорошем или плохом. В случае с «More Than a Feeling» это была своего рода горько-сладкая баллада».

15. Bonnie Tyler — «Total Eclipse of the Heart»
Если и есть один не-исполнитель, который идеально уловил театральный тренд 80-х, то это автор песен и продюсер Джим Стейнман. Он стоял за кулисами некоторых из крупнейших хитов в этом списке, включая вечную пауэр-балладу Бонни Тайлер 1983 года «Total Eclipse of the Heart». Вдохновленный «Носферату», Стейнман создал оперное повествование с темой, которую он назвал «любовь во тьме». Тем не менее, именно Тайлер оживила трек, наэлектризовав текст своим мощным и характерным голосом.

14. Warrant — «Heaven»
Джени Лейн написал песню «Heaven», когда был в своей ранней группе Plain Jane. Когда певец присоединился к Warrant в 1986 году, песня пришла вместе с ним. «Heaven» в итоге стала крупнейшим хитом группы, достигнув 2-го места в Billboard Hot 100. Warrant, и особенно Лейн, подверглись критике со стороны некоторых представителей рок-сообщества, которые считали эту пауэр-балладу «сырной». «Отстойно, что меня клеймят как автора баллад, но я думаю, если я пишу хорошие баллады, то к черту, я пишу хорошие баллады», — сказал Лейн журналу BAM в 1992 году. «Я никогда не был из тех людей, которые думают, что если что-то не достаточно тяжелое, то это не круто. Людей, которые меня не уважают за то, что я время от времени не извиняюсь за написание баллады, я просто не могу понять. Серьезно, если бы кто-нибудь когда-нибудь подошел ко мне и сказал, что «The Long and Winding Road» — это слабацкая песня, я бы, наверное, его ударил! Мне нравятся обе крайности – хэви-метал и баллады. Хорошая песня есть хорошая песня».

13. Mr. Mister — «Broken Wings»
Хотя Mr. Mister исчезли в анналах истории 80-х вместе с другими недолговечными звездами той эпохи, их песня «Broken Wings» продолжает находить отклик. Фронтмен Ричард Пейдж и гитарист Стив Джордж написали эту мелодию вместе с автором текстов Джоном Лэнгом, создав вечную оду восстановлению любви, которая была разорвана в клочья.

12. Journey — «Faithfully»
С того момента, как начинается вступительная партия фортепиано в «Faithfully» группы Journey, глаза повсюду начинают наливаться слезами. Эмоциональная пауэр-баллада была вдохновлена жизнью рок-группы в дороге – гламурной, конечно, но также невероятно трудной для отношений. Клавишник Джонатан Кейн написал эту мелодию, идею которой он записал на салфетке, едя в тур-автобусе между концертами.

11. REO Speedwagon — «Keep on Loving You»
Фронтмен Кевин Кронин, как известно, написал «Keep on Loving You» после того, как узнал, что его жена ему изменила. «Я всегда верил, что люди способны меняться, и что если в вашей жизни наступает трудный момент, это не обязательно означает, что вы должны от него бежать», — объяснил певец Songfacts десятилетия спустя. «Вы также можете посмотреть ему в глаза, и если в отношениях достаточно ценного, чтобы их продолжать, тогда вы отдаете все, что у вас есть, и это то, что я сделал». В случае Кронина это не сработало. Он и его жена развелись в 1992 году. Но «Keep on Loving You» осталась вечной, достигнув 1-го места и оставаясь одним из самых любимых треков REO Speedwagon.

10. Bryan Adams — «Heaven»
Даже если вы заядлый киноман, вы, вероятно, не помните «Ночь на небесах» (A Night In Heaven), фильм 1983 года о стриптизере, соблазняющем свою преподавательницу колледжа. Это был критический и коммерческий провал, но один проблеск успеха все же появился из проекта: парящий трек Брайана Адамса «Heaven». Песня была написана для фильма и первоначально вошла в саундтрек, а позже была выпущена на альбоме Адамса 1984 года «Reckless». Певец и его соавтор, Джим Вэлланс, как сообщается, вдохновились на написание песни после того, как Адамс гастролировал с Journey и воочию увидел силу пауэр-баллад.

9. Night Ranger — «Sister Christian»
Часть неотразимого очарования «Sister Christian» заключается в ее медленном, неуклонном нарастании. Песня Night Ranger начинается с сольного вступления на фортепиано, затем постепенно вкрадываются вокал и тонкие синтезаторные струнные. Напряжение снова нарастает, когда добавляются барабаны и гитары, как раз к первому припеву. К тому времени, как «Sister Christian» достигает своего триумфального пика, слушатели уже прошли волнующее эмоциональное путешествие. Это идеальная рок-формула для поднятия кулака в воздух.

8. Meat Loaf — «I'd Do Anything For Love (But I Won't Do That)»
Джим Стейнман (помните его?) добился многих успехов, но самым крупным соавтором автора песен и продюсера, несомненно, был Мит Лоуф. У них была природная химия, так как напыщенная манера исполнения певца казалась специально созданной для театрального стиля письма Стейнмана. Они поссорились и не работали вместе большую часть 80-х, эпохи, совпавшей с падением коммерческого успеха Мит Лоуфа. Его камбэк-альбомом стал «Bat Out of Hell II», выпущенный в 1990 году. Стейнман написал и спродюсировал материал, включая невероятно популярный трек «I'd Do Anything For Love (But I Won't Do That)». Драматичная мелодия, казалось, мгновенно стала всеобщим «грешным удовольствием», достигнув 1-го места в Billboard Hot 100 и обеспечив «Bat Out of Hell II» мультиплатиновые продажи.

7. Aerosmith — «Dream On»
Это песня, которая представила Aerosmith массам, мощная и волнующая мелодия о погоне за своими устремлениями. И все же, когда Джо Перри впервые показали «Dream On», она ему не понравилась. «В те времена ты заявлял о себе, играя вживую. А для меня рок-н-ролл – это все об энергии и шоу», — признался гитарист. «Это те вещи, которые привлекли меня в рок-н-ролле, но «Dream On» была балладой». Хотя Перри был против песни, он согласился ее записать, осознав ее потенциал для попадания на радио. «Если ты хотел хит в топ-40, баллада была верным путем», — отметил рокер. И действительно, «Dream On» – благодаря властному вокалу Стивена Тайлера – стала прорывным треком Aerosmith.

6. Mötley Crüe — «Home Sweet Home»
Вдохновленные продолжительными гастролями, которые держали их в дороге 18 месяцев, Mötley Crüe написали «Home Sweet Home» в 1985 году. Изначально их лейбл пытался не допустить ее на альбом «Theatre of Pain», настаивая, что Crüe – не группа баллад. Напротив, Никки Сикс и его товарищи по группе полюбили идею пойти против течения. «Думаю, причина, по которой мы это сделали, заключалась в том, что это было так анти-Mötley Crüe», — признался басист во время радиоинтервью с Redbeard, добавив, что никто в группе «не предвидел» кроссоверный потенциал песни. «Home Sweet Home» получила огромное освещение на MTV и помогла расширить фан-базу Crüe за пределы типичной рок-аудитории. По словам Сикса, это также помогло другим артистам. «У групп не было пауэр-баллады и MTV как средства для создания хита», — объяснил басист. «После «Home Sweet Home» у каждой группы была одна баллада, которая выходила вторым или третьим синглом».

5. Foreigner — «I Want To Know What Love Is»
В 1984 году Мик Джонс из Foreigner был окружен переменами, как хорошими, так и плохими. Рокер развелся и встретил новую любовь, на которой собирался жениться. Тем временем группа менялась, так как отношения между Джонсом и вокалистом Лу Грэммом начали давать трещину. Однажды ночью Джонса осенила идея, и он быстро вскочил с кровати, чтобы набросать ноты. Рокер разбудил свою невесту, чтобы сыграть ей то, что у него получилось. «Я сказал: «У меня отличная идея». У меня были первые два аккорда вступления и название», — объяснил Джонс UCR в 2013 году. «И она сказала: «Ну, как она называется?» Я сказал: «Ну, она называется «I Want to Know What Love Is» («Я хочу знать, что такое любовь»). Она посмотрела на меня и сказала: «Что значит, ты хочешь знать, что такое любовь? Мы собираемся пожениться!» [Смеется] «Разве ты не знаешь, что такое любовь?»» Несмотря на недоразумения, Джонс знал, что у него есть что-то особенное. Добавление хора New Jersey Mass Choir действительно помогло поднять «I Want to Know What Love Is» на другой уровень величия. Выпущенная в 1984 году, песня стала крупнейшим хитом в карьере Foreigner.

4. Journey — «Don’t Stop Believin’»
Это (неофициально) одна из самых знаменитых, перепеваемых, анализируемых и исполняемых песен в истории рока. «Don’t Stop Believin’» группы Journey – это выверенная и точная атака на эмоции слушателя. От характерного вступительного фортепиано до парящего гитарного вихря и наэлектризованного вокала Стива Перри – все здесь создано для нагнетания ожидания. Проходит более трех минут, прежде чем наступает припев песни, и к этому моменту все в радиусе слышимости готовы подпевать во весь голос.

3. Guns N’ Roses — «November Rain»
В то время, когда каждая группа с Сансет-Стрип выдавала новую крутую пауэр-балладу, Guns N’ Roses превзошли их всех. Великолепный сингл группы 1991 года «November Rain» был настоящей сагой, с бэк-хором и струнными. Сообщается, что мелодия вынашивалась в голове фронтмена Эксла Роуза почти 10 лет, прежде чем он наконец смог записать ее с группой. Даже тогда оригинальная версия длилась 20 минут, прежде чем ее сократили до девяти. Тем не менее, «November Rain» – и ее не менее амбициозный клип – стали высшей точкой для хард-рока.

2. Heart — «Alone»
В какой-то альтернативной вселенной Heart никогда не записывают «Alone», и песня вместо этого забывается после первоначальной записи недолговечной группой i-Ten. К счастью, мы живем в этой вселенной, где Heart записали «Alone», превратив ее в одну из величайших пауэр-баллад всех времен. Столько частей сингла 1987 года идеальны, от характерных клавишных партий до парящих гармоний Нэнси Уилсон. Тем не менее, именно оперный вокал Энн Уилсон зажигает песню, она поет с эмоциональным огнем, не сравнимым почти ни с одним другим вокалистом. Было невероятно трудно не поставить «Alone» на первое место в этом списке, но одна песня все же смогла это сделать.

1. Prince — «Purple Rain»
Эмоции, зрелищность, сама эпичность всего этого – просто нет пауэр-баллады в истории рока, которая могла бы сравниться с «Purple Rain». Заглавный трек с шедевра Принса 1984 года изначально задумывался как дуэт в стиле кантри, над которым Пурпурный гений надеялся поработать со Стиви Никс. Когда она отказалась, он взял все под свой полный контроль. Принс однажды объяснил, что «Purple Rain» была вдохновлена «концом света, пребыванием с любимым человеком и позволением своей вере/богу вести тебя». Хотя этот более глубокий смысл может быть упущен многими слушателями (включая нас), нельзя отрицать межпоколенческую привлекательность песни. В карьере, в которой было много невероятных мелодий, «Purple Rain», возможно, была величайшим триумфом Принса.

А какая ваша любимая рок-баллада всех времен? Делитесь в комментариях! 👇 И не забудьте подписаться, если тоже любите хорошую музыку! 😉