Глава ✓ 120
Начало
Продолжение
Всю ночь снился Машеньке её несбывшееся счастье - Николай Михайлович. Николушка...
Металась в жарком сне на пуховых перинах, и всё чудилось ей, что венчание было истинным, не обманным.
Уж её-то сердце истинно ему одному принадлежало, ради него билось. Ах, какая пропасть между ними лежала - не перепрыгнуть, и не её имя он в бреду и помутнении разума шептал. Не знал даже о её существовании. А всё едино - больно!
Разбередила заживающую рану непонятная записочка. К чему намёки на ветреное женское сердце? Неужто узнал её кто?! Иван Епанчин? Барышни Благодатские? Неужто кто их с графиней тайну разузнал? Или всё куда проще - ошибся дверью адресат...Бог весть!
В утренних густых сумерках поднялась мисс Маша с постели, чувствуя себя ещё более разбитой, чем накануне. Да делать нечего - охота ждёт! Уж слышен говор в службах, собаки на псарне, волнуясь, тонко взлаивают, и на чёрной лестнице слышен топоток челяди.
Помочь господам умыться, одеться, позавтракать им приготовить и подать, убрать ,,лишнее,, из комнат, коней оседлать и разогреть, собак свору разыграть - бесшумно такие вещи не сделаешь.
Парадный завтрак в большом кругу изысканной публики её больше до икоты не пугал. Уверенность, даже некая брвада появилась в действиях вчерашней горняшечки: "Неважно, где и кем я была вчера, сегодня я там, где я есть!" И эта уверенность считывалась в посадке и повороте головы, гордом развороте плеч, спокойном мелодичном голосе с шепелявым акцентом.
Маска, с таким трудом удерживавшаяся когда-то у робкой девчушки, сейчас приросла намертво - не отодрать. И даже предстоящая дворянская забава лишь горячила кровь.
Хотя Машенька не единожды видела охотников и дам в седле, летящих за борзыми вслед, сама ни разу в дамском седле не сидела. Да вообще на лошади верхом не сиживала! И, все едино, подгоняемая азартом и всеобщим воодушевлением, предвкушала первый опыт. Пусть даже неудачный!
Она иностранка, ей позволено допускать смешные ошибки, даже желательно их совершать.
Ну, где бы она верховой езде и конкуру учиться изволила, сидя в Туапсе у самого синего Чёрного моря, где турки всех блондинок крадут и в гаремах за семью замками держат?
Мисс Мэри с восторгом погладила по шее высокую грациозную лошадку, которую любезно предоставили ей устроители охоты. И рассмеялась, когда та, перебирая замшевыми губами, вдруг фыркнула ей прямо в затылок, вызывая целый табун мурашек.
Лакей подал сложенные ковшиком ладони, на которые она оперла́сь левым сапожком и, оттолкнувшись от земли, подброшенная сильной опытной рукой, буквально взлетела в седло. Левый сапог глубоко зафиксирован в стремени, правая нога в колене обнимает высокую изогнутую луку седла.
Широченные юбки расправлены так, что ни сантиметра женской ножки не откроется при самой стремительной рыси.
Не спеша тронулись всадники к лесу. Это и вправду настоящее искусство, которое стоило осваивать в шаге, а никак не в рыси. Первые полчаса так и было: степенный шаг, весёлые шутки и подзуживания, необидные насмешки и воспоминания, кто, когда и как вывалился из седла на прошлой охоте. Хорошо, что уже изобретены саморасстёгивающиеся стремена - если кто не удержится в седле, так не покалечит его, застрявшего ногой в стремени, скачущий конь.
Но не мы выбираем ситуации, а они испытывают нас на прочность. Собаки взяли след и зашлись истошным лаем, срываясь с поводков.
Аллюр рысью марш-марш!
И Машенька полетела порывом ветра, среди жёлтых берёзок и ярко-зелёных ёлок, за сворой спущенных с поводков борзых. Инстинктивно она чуть откинулась в сторону, сохраняя баланс с лошадью, сливаясь с ней в стремительном полёте.
Где и когда она потеряла шляпку с вуалем, ветка какого дерева оставила царапину на её щеке? Это всё неважно. Важно, что перелетая очередное поваленное дерево, мисс столкнулась с непреодолимым препятствием и её буквально выбило из седла. Стремена не подвели. Кусты орешника - тоже.
В себя она пришла уже в комнате, лёжа на мягкой перине, а в комнате на французском две девицы обсуждали новость, от которой Маша буквально перестала дышать:
Наполеон был в Москве!
Мадам Обер-Шальме для починки шляпок своего салона на большие охоты всегда отправляла одну из своих мастериц. И вот сейчас, ремонтируя охотничью шляпку юной англичанки, она рассказывала товарке и соотечественнице, бонне малышей Вяземских о визите в Москву их прославленного императора.
Он остановился в доме Оберов и, одетый в мещанское платье, посетил многие уголки первопрестольной, прогулялся по Кремлю, посетил Нескучный сад мадемуазель Орловой-Чесменской и остался в полном восторге от Москвы!
А Машенька готова была кричать от отчаяния - она упустила из внимания женскую прислугу в дворянских домах, целиком сосредоточившись на мужской её части. Ты такая умная голубушка не одна, так что щелчок по носу был и обидным, и болезненным.
Не только ты поняла, что можно использовать незаметных и тихих домашних слуг. Против твоей страны тоже работают те самые пекари и повара, секретари и музыканты, певички из кабаре и няни-бонны, куафёры и гувернантки.
Но что упущено - того не вернуть. О таком не подозревали ни Барклай де-Толли, ни Виктор Кочубей - куда более опытные люди, чем она. Так надо притворяться дальше и слушать-слушать-слушать. И запоминать: даты, имена, адреса...
А продолжение будет ...
Напомню, что теперь книга есть и на Автор Тудей
абсолютно бесплатно - не доросла я, как автор, ещё до платных подписок. А потому не обижусь помощи малой.