Найти в Дзене
Читательская гостиная

Плен. Страшная ночь. Спасение

Глава 7 Начало здесь: На землю спускалась холодная, осенняя ночь. Колючий ветер продувал до костей, пробираясь сквозь грязные, рваные фуфайки. С неба сыпался мелкий, частый дождь попеременно превращаясь в колкие, холодные ледышки. Дорога раскисла, покрываясь тонкими, блестящими стекляшками льда. Пленных построили в одну нестройную колонну. Выживших осталось не так много и фрицев к ним приставили всего несколько человек с автоматами: один шел впереди, двое по бокам и один в конце колонны, пятый передвигался вдоль колонны следя за порядком. Изнуренные тяжёлой работой, голодные, замерзшие люди еле передвигали ноги в рваных, намокших, тяжелых ботинках с тихим хрустом ломая тонкий лед. Ноги настолько замёрзли, что пальцы ничего не чувствовали. Вели их в неизвестном направлении, по пустынной темной дороге, вдоль которой тянулись рвы наполненные грязной холодной водой. —Шнель! Шнель! — непрерывно подгоняли немцы. Полина со своими подружками шли рядом. Вдруг Аня, обессилив, упала. Немец,

Глава 7

Начало здесь:

На землю спускалась холодная, осенняя ночь. Колючий ветер продувал до костей, пробираясь сквозь грязные, рваные фуфайки. С неба сыпался мелкий, частый дождь попеременно превращаясь в колкие, холодные ледышки. Дорога раскисла, покрываясь тонкими, блестящими стекляшками льда.

Пленных построили в одну нестройную колонну. Выживших осталось не так много и фрицев к ним приставили всего несколько человек с автоматами: один шел впереди, двое по бокам и один в конце колонны, пятый передвигался вдоль колонны следя за порядком.

Изнуренные тяжёлой работой, голодные, замерзшие люди еле передвигали ноги в рваных, намокших, тяжелых ботинках с тихим хрустом ломая тонкий лед. Ноги настолько замёрзли, что пальцы ничего не чувствовали.

Вели их в неизвестном направлении, по пустынной темной дороге, вдоль которой тянулись рвы наполненные грязной холодной водой.

—Шнель! Шнель! — непрерывно подгоняли немцы.

Полина со своими подружками шли рядом. Вдруг Аня, обессилив, упала. Немец, шедший рядом тут же вскинул автомат. Раздалась короткая очередь. Девушки даже не успели сообразить, настолько все произошло быстро.

Они кинулись было к Ане, но фриц остановил их грубым окриком и взял их на мушку.

—Геен! Шнель! — скомандовал он.

—Гад! Гад! — шептали девушки. — Чтоб ты сд ох!

По щекам вперемешку с дождем потекли слезы. Анечка, с которой они столько вынесли бок о бок, осталась лежать на грязной дороге.

Дальше они шли крепко поддерживая друг друга под руки. И если одна подскальзывалась или спотыкалась, то другие ее удерживали из последних сил.

Автоматные очереди и грубые окрики немецких солдат то тут, то там нарушали вязкую, липкую тишину осенней ночи.

—Куда гонят? Зачем? Сколько будут идти? — вопросы, на которые у людей не было ответов. — Дойдут ли вообще?

Люди настолько устали, что уже даже не в состоянии были о чём-то думать и строить предположения.

Вдруг откуда ни возьмись послышался гул самолета. Не немецкого это точно! Это людям сразу стало понятно.

Советский?! Вроде тоже не похож. Люди остановились и подняли вверх полные надежды глаза.

Озверевшие фашисты стали кричать, подгоняя людей.

- Коммен! Шнель! Шнель!

Самолет пролетел совсем низко, прямо над головами людей, почти их касаясь. Казалось вытяни руку вверх и можно дотронуться до мокрого корпуса могучей машины. Что нарисовано на борту, из-за темноты было не видно.

У немцев началась паника. Они одновременно из пяти автоматов стали стрелять по самолёту.

—Бей га дов! — вдруг послышался крик из колонны.

Откуда только у изможденных голодом, холодом, тяжёлой работой людей взялись столько сил? Было непонятно. Они накинулись на фашистов голыми руками, пытаясь отнять оружие и дотянуться до горла. Двое из них упали под натиском разъярённой толпы. Трое других отбежали на безопасное расстояние и стали непрерывной очередью расстреливать обезумевших от ярости пленных. Люди, как подкошенные падали в размокшую под ногами ледяную жижу. Кто-то отобрал у фашистов автомат, попытался выстрелить в немцев, но упал как подкошенный.

Остальные выжившие пленные кинулись врассыпную, кто-то упал, пытаясь отползти на безопасное расстояние. Поля, Вера, Рая и Валя показали глазами друг другу на ров, подползли к нему и тихо сползли в мутную воду.

От ледяной воды перехватило дыхание. Ров был глубокий. Они стояли в полный рост, наверху оставалась только одна голова. Девушки держались за руки, поддерживая друг друга.

В кромешной тьме видны были только силуэты. Девушки видели, что трое фашистов, с расстояния, автоматными очередями положили всех людей, развернулись и торопливо убежали в темноту, подальше от страшного места.

Вскоре все стихло. Слышались только редкие стоны раненых.

Девушки стояли в ледяной воде не чувствуя тела. Еще немного и можно потерять сознание и захлебнуться...

— Давайте попробуем выбраться... — тихо сказала Рая.

—Я не чувствую ног. — прошептала Вера.

Вдруг послышались голоса.

—Тихо! — испугались девушки. — Немцы! Немцы вернулись, чтобы добить оставшихся пленных...

Но речь была не немецкая и не русская.

Кто же это?

Солдаты в форме, с оружием, подбежали к раненым людям пытаясь им помочь.

— Это союзники! — сказала Валя.

— Помогите! Помогите! — закричали из последних сил девушки.

Их увидели и вытащили из ледяной воды...

Продолжение здесь:

Так же на моём канале можно почитать: