Если Дзен меня заблокирует за подобный заголовок, то я не удивлюсь и даже спорить не буду.🤣🤣🤣 Но это цитата из комментария на форуме:
Да, не надо путать. Общего у балета и бальных танцев только корень слова -бал-.
Бал (от фр. bal, итал. ballo, нем. Ball) — собрание лиц обоих полов для танцев. Французское balletto - от итальянского ballo с уменьшительным суффиксом to означает "небольшой танец", глагол baller- танцевать подскоками.
Бальные танцы и балет — это два разных направления в хореографии, так что не путайте (см. заголовок).🤣🤣🤣
Общее то, что и бальные танцы, и балет требуют высокого уровня хореографической подготовки и в обоих направлениях большое внимание уделяется эстетике движений и выразительности исполнения и музыке.
А, да, согласно комментарию и там, и там важна растяжка, а еще в обоих направлениях поддержки, позировки. Один из моих читателей поинтересовался, почему бальники добавляют в свои композиции балетные элементы: вращения, жете, невысокие поддержки. Я и сама не знаю, зачем. Может уже тесно в рамках утвержденных фигур?🤔🤷♀️
И па-пам! Мне попадается на глаза статья в сообществе Rising Stars "Латина, которая отбилась от рук". Небольшой отрывок:
🎆Похоже латиноамериканским танцам позволили полностью выйти из под контроля. Конкурсанты, каждый на своей ступени развития, демонстрируют гротескные позиции, представляют параллельные шаги, взятые из плохой музыкальной комедии, либо бесконечно долгое время сохраняют какую-то позу, игнорируя основной ритм, при этом вкрапляют движения рук, напоминающие действия постового регулировщика автотранспорта. На лицах гримасы... Возникает недоумение от летающих рук, ног,юбок, прыжков, вращений, пируэтов, жете - всем тем, что напоминает рукопашный бой... 🎆
Подтверждаю, что на одном из турниров мы наблюдали такое разнообразие гримас танцоров, что в пору собирать фотоколлекцию для учебника по физиогномике, а вернее для интернетовских мемов.🤣 А когда смотришь на парня в прозрачной рубашке, который делает бесчисленное количество поворотов на месте за пару секунд- вот это даааа!- то мне говорят, мол, что ты хочешь, тут у всех балетная подготовка!
Предполагаю, что судьи находятся в замешательстве: как оценить проделанные на паркете БАЛетные пируэты в соответствии с принципами БАЛьных танцев? А может и не переживают судьи, когда на паркете и балет, и цирк, и акробатика- и все привыкли к тому, что подобный стиль приносит узнаваемость и успех парам.
Автор статьи обеспокоен, что 🎆большинство судей предпочитают драматическое позёрство, статичные линии и трюки. Если парам будет позволено достигать успеха в соревнованиях за счёт использования всевозможных уловок и трюков, другие пары будут быстро следовать примеру. Возникнет снежный ком, который быстро перерастёт в лавину.🎆
В Европейской программе нет таких вольностей. Там строгая рамка, контакт партнёров. Из экзерсисов - батман в танго(кстати тоже балетная тема) и гонки в квикстепе. А еще прогиб партнёрши, когда она вместо лица партнера лицезреет потолок. Это кажется называется порте-бра? Но всё-таки откровенно игнорировать фундаментальные основы стандартной программы в отличие от латины не получится.
Вот некоторые танцоры, особенно с социальной закваской, с пеной у рта доказывают, что в СБТ скучно: всего десять танцев, список фигур, строгая схема. Ну, да. А как вы хотели? Это же СПОРТИВНЫЕ бальные танцы. А в спорте должны быть чёткие правила, критерии.
Это в балете сольные партии, дуэты и массовые сцены , сюжетные линии и образы, соответстаующие костюмы. Балет может быть свободным и экспериментальным, с возможностью для хореографа создавать уникальные и оригинальные постановки. В балете особая физическая подготовка и сложная техника, вращения, прыжки. Но это не спорт, это искусство. Поэтому здесь больше свободы. (Хотя однажды я посмотрела азиатский балет, который выглядел как Cirque du Soleil, но в самой худшей версии 10 запасного состава🙈. Нет, такой балет нам не нужен!)
Ставить железный занавес между бальными и балетом не имеет смысла, уместное заимствование не запрещено. Ключевое слово: уместное. И дозированное. Если это не противоречит основам и не превращает хореографию в цирк и акробатику.
Логично, что девочки и мальчики с балетной выворотностью и гибкостью, и сильным мышечным корсетом выглядят на паркете красиво и могут выполнить грациозно элементы, которые простым смертным надо годами нарабатывать. Но стоит ли замахиваться на что-то новое, если классическое не умеешь делать качественно?
Об этом хорошо сказал Н. Цискаридзе. ( видео ниже👇).
Когда я шагаю в румбе, тренер иногда вздыхает: "Не надо мне делать балетное пике! Шаг в пол и донести вес, бедро развернуть!"
Иногда у тренера заканчивается терпение: "Долго вы будете в прогибе умирающего лебедя изображать? Это не балет, а вы не Майя Плисецкая!" 🤣🤣🤣🤣
Это точно. Не надо путать бальные с балетом. И то, и другое красиво, но каждое по-своему, потому что у каждого свой характер и свои поклонники.
У меня всё. Дальше я хотела бы послушать балерунов 🙊🙊🙈 тех, кто когда-то стоял на пуантах, а теперь покупает босоножки ECKSE, или наоборот сменил танцевальный фрак на балетное трико. Как у вас уживаются балетная подготовка и лёгкий паркет?