Найти в Дзене

Лифт сломался: судьба включила режим знакомства

Целый месяц я репетировал перед зеркалом, как буду с ней знакомиться. Стоял в ванной комнате, смотрел на своё отражение и отрабатывал каждый жест, каждое слово. Очаровательно улыбался — не слишком широко, чтобы не показаться навязчивым, но и не слишком скромно. Ровно держал спину, как учила бабушка, втягивал живот и даже причёску менял три раза за неделю. Придумывал остроумные фразы для знакомства, репетировал непринуждённые темы для разговора. Она жила в квартире напротив, и каждый раз, встречая её в подъезде, я терялся и только кивал головой, как болванчик.

И что же теперь?

Мы застряли вдвоём в лифте, где-то между четвёртым и пятым этажом. Судьба решила подшутить надо мной самым неожиданным образом. Лифт дёрнулся, загудел протяжно и замер. Аварийное освещение бросало тусклые тени на стены кабины. Она сразу же достала телефон и начала звонить какому-то Кириллу, нервно рассказывая ему дрожащим голосом, что лифт застрял и ей очень страшно. Голос её срывался, руки тряслись.

— Кирилл, ну где же ты? Лифт сломался, я застряла! Мне так страшно! — кричала она в трубку.

А чего, собственно, бояться?

Авторские рассказы Елены Стриж © (1098_с)
Авторские рассказы Елены Стриж © (1098_с)

Кроме меня здесь никого нет, а я вроде как не маньяк и не грабитель. Самый обычный программист тридцати двух лет от роду, который уже полгода мечтает познакомиться с соседкой.

У меня два полных пакета еды, воды и алкоголя — вышел в супермаркет за углом основательно закупиться перед приходом гостя. Владимир обещал приехать на ужин, принести новую игру, которую мы хотели протестировать. Так что если экономно расходовать припасы — на неделю хватит точно. Есть хлеб, колбаса, сыр, маринованные огурчики, даже бутылка неплохого вина для особого случая.

Но, похоже, она не планирует устраивать в лифте долгосрочное проживание.

— Мне нужно выбраться отсюда немедленно! — воскликнула она, прерывая разговор с Кириллом. — У меня клаустрофобия!

Так что всё пропало, господа! Все мои репетиции, все продуманные сценарии знакомства полетели к чертям. Вместо романтической встречи в холле или непринуждённой беседы у почтовых ящиков — стресс, паника и замкнутое пространство полутора квадратных метров.

Телефон я, как назло, забыл дома на зарядке — вернуться не было нужды, я же вышел всего на полчасика в супермаркет, прикупить кое-что перед приходом гостя. Кто же знал, что судьба приготовила такой сюрприз?

Делать нечего. Я достал из пакета булку — она лежала сверху — и решил звонить Владимиру по булке. Хотя мог бы и по колбасе, и по маринованным грибочкам, и даже по бутылке вина. Главное — сохранить лицо перед перепуганной соседкой.

— Алло, Владимир? — громко сказал я в булку, поднеся её к уху как телефонную трубку. — Это Артём! Дружище, ты уже ко мне выехал? Только не спеши особо, я тут застрял в лифте.

Я нарочно продул в «микрофон», изображая помехи связи, и краем глаза посматривал на оторопевшую спутницу. Она перестала плакать и уставилась на меня во все глаза, явно размышляя о моём психическом здоровье.

Прижав булку к уху плотнее, я продолжал спектакль:

— Да, лифтёра уже вызвали, службу экстренного вскрытия тоже. Да, не один застрял — с очаровательной соседкой. Я тебе её показывал в окно, помнишь? Та, что в двести шестнадцатой живёт.

— Алло! Алло! — я снова продул в булку, изображая плохую связь. Затем обратился к спутнице с самым серьёзным видом: — Связь просто отвратительная! Видимо, железная кабина сигнал глушит.

Она смотрела на меня секунд тридцать, потом вдруг рассмеялась. Смех у неё оказался звонким, искренним.

— Вы что, правда думаете, что я поверю в этот спектакль? — спросила она, протягивая мне свой телефон. — Вот, попробуйте по настоящему телефону. А если не поможет, то у меня ещё есть вот это...

Она достала из сумки шоколадку «Алёнка» и помахала ею в воздухе.

— О, отличная модель! — воскликнул я, принимая шоколадку. — Последнее поколение, с отличным приёмом сигнала!

Я перенабрал номер Владимира по шоколадке, старательно изображая сосредоточенность.

— Алло! Дружище! — сказал я в шоколадку. — Да, связь намного лучше стала! Слушай, я тебе перезвоню, когда нас отсюда достанут. Встреча не отменяется, просто немного задерживается.

Она снова засмеялась, и я понял, что лёд наконец-то тронулся. Страх в её глазах сменился любопытством и даже некоторым весельем.

— А с кем вы разговариваете? — спросила она, уже явно играя вместе со мной.

— С лучшим другом. Он должен был прийти ко мне на ужин, принести новую компьютерную игру. Мы с ним в одной фирме работаем, разрабатываем программное обеспечение.

— И что же это за игра такая важная?

— Стратегия новая, про освоение космоса. Мы её тестируем для заказчика, ищем баги и недочёты.

Разговор потёк сам собой. Оказалось, что её зовут Марина, она работает дизайнером в рекламном агентстве, а Кирилл — это её младший брат, которого она сегодня забрала из школы, потому что родители в командировке.

Нас и правда скоро достали. Слесарь-аварийщик оказался дядькой весёлым, он ещё долго подшучивал над нашими «переговорными устройствами», которые мы так и не убрали — булка в моих руках, шоколадка в её.

— Вы меня здорово напугали поначалу! — призналась Марина, когда мы вышли из лифта. — Я подумала, что вы действительно сумасшедший. А потом поняла, что вы просто пытаетесь меня отвлечь от паники.

А я и сам так иногда думаю — что немного сумасшедший. Но разве это плохо?

— Слушайте, — сказал я, набравшись храбрости. — А не хотите ли вы с вашим Кириллом прийти к нам в двести пятнадцатую квартиру поужинать через часик? У меня как раз гость будет, да и продуктов накупил на небольшую армию. Владимир у меня парень интересный, много где побывал, есть о чём рассказать.

— Спасибо, это очень мило с вашей стороны, — неожиданно согласилась она. — А то я сегодня совсем не готовилась к ужину, думала, что успею после работы в магазин забежать. Кирилл у меня мальчик общительный, ему понравится.

— Отлично! Тогда жду вас через час. Меня, кстати, Артёмом зовут.

— Очень приятно, Артём. А я Марина.

Через час она действительно пришла — с тёплыми блинчиками на большом блюде и с Кириллом, который оказался любознательным мальчишкой лет десяти с умными глазами. Владимир к тому времени уже приехал, принёс обещанную игру и ещё букет цветов — «на всякий случай», как он потом признался.

Было невероятно вкусно и на удивление весело. Блинчики Марины оказались с творогом и зеленью — она сама их готовила. Кирилл с восторгом рассматривал мою коллекцию игр и книг, задавал миллион вопросов про программирование. Владимир рассказывал байки из командировок, Марина — смешные истории из рекламного бизнеса.

В какой-то момент я вдруг вспомнил, что нужно же очаровательно улыбаться, держать ровно спину и втягивать живот — все те штуки, которые я так долго репетировал перед зеркалом. Но было уже поздно для театральных постановок... мы познакомились. По-настоящему, без всяких сценариев и заученных фраз.

А всё благодаря сломавшемуся лифту, булке хлеба и шоколадке «Алёнка».

Иногда судьба знает лучше нас, как всё должно происходить.

Автор: Елена Стриж ©

Также читайте