В городе Полину встречал Иван. Парень, узнав, что Полина решила прервать академический отпуск и вернуться в институт, был очень рад. Тут же сказал, что Екатерина Геннадьевна ждет Полину и никакие возражения по этому поводу не принимаются.
- Как все решится с институтом, общежитием, так и съедешь, а пока – живи! – говорил Иван.
Продолжение рассказа "В поисках лучшей жизни"
Глава 75
- Хорошо, спасибо тебе и Екатерине Геннадьевне, - благодарила Полина, понимая, что сейчас это самый оптимальный вариант для неё.
С институтом обещал помочь Райский, сразу предупредив, что легко не будет.
- Придется сдать в ускоренном темпе зачеты, которые сдавала твоя группа, контрольные. В общем, придется потрудиться.
- Я готова! – ответила Полина. – Все конспекты у меня есть, мне девочки присылали, - сообщила она. Филипп с удивлением и даже восхищением посмотрел на Полину.
- И когда ты все успевала?
- Успевала, - ответила Полина, не желая вдаваться в подробности. Рассказывать, что чаще всего она занималась ночью, совершенно не хотелось.
Филипп, передав Полину из рук в руки Ивану, поехал домой. Ему нужно было хоть немного отдохнуть и привести себя в порядок перед рабочей неделей.
Полина успела подремать в машине, поэтому, приняв душ с дороги, они с Иваном засели на кухне, пили чай и общались. Они давно так просто и спокойно не сидели. Иван рассказал свои новости, Полина – свои. Она вдруг поймала себя на мысли, что соскучилась по Ване, по его голосу, взгляду, смеху. Полина тут же отогнала от себя эту мысль, приказав не фантазировать.
В восемь Иван уехал на учебу, Полина немного отдохнула и тоже поехала в институт. Нужно было написать заявление на досрочное прекращение академического отпуска. Заявление Полина писала у секретаря.
- Как только ректор примет решение, я сообщу, - сказала женщина и, бегло проверив заявление, зарегистрировала его.
Райский позвонил, когда Полина направлялась к выходу из института.
- Ты в институт сегодня во сколько поедешь? – деловито спросил Филипп.
- Я в институте, собираюсь уже уходить.
- Зайди ко мне в кабинет. Только сейчас, у меня через пятнадцать минут лекция.
- Бегу.
В кабинете Филипп выдал Полине целую стопку бумаг:
- Это то, что тебе нужно наверстать. Не пугайся, здесь только кажется много, а на деле… - Райский быстренько объяснил, что к чему, Полина кивала, стараясь все запомнить. – Если что-то будет непонятно, подходи сразу к преподавателям. Они подскажут.
- А если ректор не подпишет… - вдруг засомневалась Полина.
- Виктор Викторович все подпишет. Не переживай. Все мне надо бежать, - спохватился Филипп, - а ты с этим не затягивай. Договорились?
- Да, конечно.
Получив все бумаги и наставления от Филиппа, Полина поехала «домой», пообедав и немного пообщавшись с Екатериной Геннадьевной, Поля засела за учебу.
Заданий было много, не все Полина понимала с первого раза, приходилось искать много информации самостоятельно, читать и анализировать. Несколько раз Полина ходила на консультации к преподавателям. Те, спасибо Райскому, очень лояльно относились ко всем вопросам Полины, давали полные ответы и поясняли, что требуется для выполнения того или иного задания.
Полина еще сдала не все «хвосты», но уже приступила к обучению. Днем она ходила на лекции, вечером – наверстывало упущенное. Гулять Полина не ходила и ни на что не отвлекалась. Ежедневно она созванивалась с бабушкой и Мишей, узнавала, как у них дела. Все было весьма неплохо. Миша вновь ездил в реабилитационный центр, там с Лидией Мироновной они выполняли новые упражнения, сложные и болезненные, но эффективные. Миша проявлял себя настоящим бойцом, что радовало бабушку и дедушку.
Зоя в гости не приходила. Анна Алексеевна сказала Полине, что мама только пару раз звонила Мише, спрашивала, как его дела, не обижают ли его, обещала прийти в гости, а чуть позже и забрать.
- В гости она так и не пришла, - заключила Анна Алексеевна.
- Может, это и к лучшему? – спрашивала Полина.
- Не знаю.
- Миша по ней скучает?
- Нам ничего не говорит, а так… наверное, скучает. Миша её любит. Твои дела как? Как учеба? – не забывала спрашивать у внучки Анна.
Полина делилась с бабушкой новостями. Матери Полина не звонила, но очень надеялась, что та найдет в себе силы и возьмётся за ум, хотя бы ради Миши.
Надеялась Полина зря. Первые дни после того, как она осталась одна, Зоя вела себя очень активно. У неё внутри бурлили злость и желание всем доказать, что она и сама справится. Разработает руку, приведет дом в порядок, заберёт Мишу… Планов было много, а на деле… Всего на три дня хватило запала Зои. Ровно столько она без пропусков делала зарядку для руки, выполняя все упражнения. Потом стало лень. Мгновенного результата не было, того, кто бы похвалил и поддержал – тоже. Готовить для себя было тяжело. Приноровиться орудовать левой рукой Зоя никак не могла, поэтому готовила что-то простое и быстрое. Когда продукты кончились, пришлось идти в магазин. Просить свекров привезти еды было выше Зоиных сил.
На путь, который обычно занимал у Зои не больше десяти минут, она потратила час. Кое-как доковыляла до магазина, села на лавочку, отдышалась, потом пошла за продуктами. Набрала минимум, так, чтобы дотащить самостоятельно. Вышла из магазина, вновь опустилась на лавочку, когда уже собиралась вставать, услышала откуда-то сбоку:
- Зойка? Ты ли это? – через мгновение в поле зрения Зои появился местный выпивоха – Пашка. Он несколько раз бывал у Зои в гостях по приглашению Петра.
- Я. Не узнал?
- С трудом, богатая будешь! – заулыбался Пашка, Зоя рассмеялась.
Слово за слово, завязалась беседа. Пашка предложил проводить, помог донести продукты, зашел в гости. У него очень удачно оказалась с собой бутылочка самогона. Зоя сопротивлялась недолго, сообразили закуску, сели и… жизнь Зои вновь заиграла яркими красками.
© Баранова А.А., 2025